Курсовая работа|Административное право

Правовой анализ категории «государственное управление»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Понятие и признаки государственного управления

Функции государственного управления

Принципы и методы государственного управления

ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Система российского права состоит из отраслей, отличающихся друг от друга предметом (объектом) регулирования, под которым понимаются общественные отношения, складывающиеся в той или иной сфере жизни общества.

Сосуществование и сотрудничество людей в той или иной мере нуждается в управлении. В этом смысле управление представляет собой организующую деятельность людей, обеспечивающую согласованность и упорядоченность совместной деятельности для достижения общественно значимых положительных целей. Учеными выделяются несколько видов управления: социальное (управление процессами, протекающими в обществе), биологическое (управление в сфере воздействия на флору и фауну) и техническое (управление технологическими процессами, например в кибернетике). В данной работе речь будет идти о государственном управлении, осуществляемом соответствующими федеральными органами (высшими органами государственной власти и управления, министерствами, федеральными службами, федеральными агентствами и подчиненными им подконтрольными органами.

Административное право называют правом управления, справедливо констатируют известные ученые-административисты профессора Ю.М. Козлов и Ю.Н. Старилов, поэтому в большинстве современных учебниках системное изложение учебного курса этой дисциплины начинается с более или менее подробного освещения вопроса о понятии и сущности социального управления и существенной его разновидности – государственного управления как важнейшей формы реализации исполнительной власти.

Социальное управление в обществе, в зависимости от субъекта управления и направленности управленческой деятельности, подразделяется на два вида: государственное управление, которое выражается в управление делами государства и негосударственное управление – управление в негосударственных формированиях.

Предметом (объектом) регулирования норм административного права являются отношения в сфере государственного управления, организации и деятельности исполнительной власти.

Следовательно, важно обратиться к изучению предмета регулирования административного права - государственного управления как разновидности социального управления.

Таким образом, ключевую роль для понимания предмета административного права, а, следовательно, и его природы как отрасли права играет понимание сущности категории государственного управления.

Все вышеперечисленное подчеркивает актуальность, современность и практическую значимость темы, выбранной для данной работы.

Цель настоящей работы состоит в правовом анализе категории «государственное управление».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:

рассмотреть общие положения о государственном управлении, а именно:

- определить понятие и признаки государственного управления;

- охарактеризовать функции государственного управления;

- описать принципы и методы государственного управления.

исследовать виды государственного управления.

Объект исследования – правовые отношения, возникающие при реализации государственного управления как ключевой категории административного права.

Предметом исследования являются теоретические и правоприменительные аспекты, регулирующие вопросы реализации государственного управления, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы.

Методом исследования в данной работе является анализ научной литературы и публикаций по заявленной теме.

Структура работы отражает цель и задачи исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, состоящих из трех параграфов, заключения и библиографического списка.

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Понятие и признаки государственного управления

Вопросы государственного управления и административного права диалектически взаимосвязаны.

В настоящее время одной из проблем, с которой сталкивается правоприменительная практика, это отсутствие в законодательстве понятия «государственного управления», хотя в названиях различных документов эта категория начала встречаться достаточно часто. Многообразие понятия «управление» обусловлено множеством процессов и явлений, которые относятся к управлению[1].

Управление представляет собой ряд действий, совершаемых субъектом управления (тем, кто управляет) в отношении объекта (того, кем управляют, на кого направлено управление) ради достижения определенных целей. Таким образом, управление характеризуется[2]:

  1. наличием субъекта управления, который наделяется властными полномочиями, то есть обладает способностью подчинять своей воле поведение управляемых;
  2. наличием объекта управления, на который направлено управленческое воздействие (общество в целом, экономика, политика, деятельность органов власти, организаций, поведение людей);
  3. наличием между субъектом и объектом управления прямой (дача команд, распоряжений) и обратной (информирование о выполнении или невыполнении команд) связи;
  4. наличием определенной цели, ради достижения которой осуществляется управление.

Так как управление затрагивает интересы общества, его принято определять как социальное. Социальное управление выполняет ряд общих и специальных функций:

Общими являются виды деятельности, обеспечивающие достижение общих целей управления: анализ социальной информации; прогнозирование изменений в развитии каких-либо явлений или процессов; планирование и определение целей управленческой деятельности; организация и формирование системы управления; регулирование управленческих отношений между субъектом и объектом управления; определение структуры органов, организаций; подбор и расстановка кадров, контроль, учет и др.

Специальными являются такие виды организационной деятельности, которые вызваны особенностью объектов управления и осуществляются в соответствующих сферах.

Процесс управления цикличен и состоит из стадий: выработки, обсуждения и принятия решения, организация его исполнения, контроля за исполнением решения и подведения итогов.

Социальное управление в обществе, в зависимости от субъекта управления и направленности управленческой деятельности, подразделяется на два вида:  государственное управление, которое выражается в  управление делами государства и негосударственное управление – управление в негосударственных формированиях.

Государственное управление осуществляют все органы государства (законодательные, исполнительные и судебные) в формах правотворческой, исполнительной и судебной деятельности.

Негосударственное управление осуществляют негосударственные организации и учреждения (хозяйственные товарищества и общества, объединения граждан и др. некоммерческие организации) в рамках внутренней организации их деятельности.

Следует отметить, что, несмотря на то, что в юридической литературе понятию «государственное управление» посвящено большое количество работ, его единого определения и функций до сих пор выработано не было[3].

Ю.М. Козлов пишет, что государственное управление по своему назначению представляет собой не что иное, как вид государственной деятельности, в рамках которой практически реализуется исполнительная власть[4].

Г.В. Атаманчук указывает, что государственное управление есть организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочивания, сохранения, или преобразования, опирающегося на его властную силу[5].

Ю.А. Тихомиров указывает, что управление государством, государственными делами - целенаправленное воздействие государства и его институтов на сферы государственной жизни для изменения их в соответствии с целями государственной политики[6].

В.Н. Габричидзе и А.Г. Чернявский определяют государственное управление как осуществление от имени, по поручению и уполномочию государства управления, т.е. исполнительной и распорядительной деятельности в сферах и областях (отраслях) экономического и социального развития гражданского общества, охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления демократического и правового государства[7].

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 21.09.2009. - № 7.
  2. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Проспект, 2010. - 752 с.
  3. Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Юристъ, 2004. - 556 с.
  4. Административное право: Учебник /  Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. -  4-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. - 928 с.
  5. Атаманчук Г.В. Государственное управление: Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие /Г. В. Атаманчук. – М.: Экономика, 2000. – 303 с.
  6. Барциц И.Н. Система государственного и муниципального управления: Учебный курс: в 2 т.  Т. 2 / И.Н. Барциц. – М.: Изд-во РАГС, 2011. – 488 с.
  7. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право:  Учебник  / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. -   3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с.
  8. Бельский К.С. Феноменология административного права / К.С. Бельский; Отв. ред.: С.А. Кремень. - Смоленск: Изд-во Смол. гуманитар. ун-та, 1995. - 144 c.
  9. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право. Общая и Особенная часть: Курс лекций / С.С. Бородин, С.С. Громыко. - СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.
  10. Винокуров Ю.Е., Дарбинян А.А. К вопросу о понятии государственного управления / Ю.Е. Винокуров, А.А. Дарбинян // Научные труды Московского гуманитарного университета. Выпуск 142. – М.: МосГУ. 2012. – С.108-114.
  11. Волович В.Ф. Сущность и содержание государственного управления (административно-правовой аспект) / В.Ф. Волович // Вестник Томского гос. ун-та. - 2006. - №292.  - С.26-33.
  12. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Курс административного права Российской Федерации. В трех частях: Учебник/ Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2003. – 980 с.
  13. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник. В 2-х томах. Т.1 / Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: Статут, 2007.  -  366 с.
  14. Елагин Р.И. Административное право России: Учебник / Р.И. Елагин. – М.: Книжный мир, 2011. – 384 с.
  15. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник / Ю.М. Козлов. – М.: Юристъ, 2002. – 320 с.
  16. Конин Н.М. Административное право России: Учебник / Н.М.Конин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 448 с.
  17. Коренев А.П. Административное право России: В 3 ч. Ч.1 / А.П. Коренев. – 4-е изд., изм. и доп. - М.: Щит-М, 2001. – 280 с.
  18. Костенников М.В. К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права / М.В. Костенников // Административное право и практика администрирования. - 2013. - №  - С.71-95.
  19. Лапина М.А. Административное право: Учебное пособие / М.А. Лапина. – М.: МИЭМП, 2010. – 314 с.
  20. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М.: Издательство: ИТИ Технологии, 2008. – 994 с.
  21. Понкин И.В. Теория государственного управления: инструменты государственного управления и государственной политики / И.В. Понкин // Административное право и процесс. – 2014. - № 1. – С.27-30.
  22. Словарь по административному праву. – М.: МГЮА, 2009. – 170 с.
  23. Тихомиров ЮЛ. Курс административного права и процесса / Ю.Л. Тихомиров. – М.: Издание Тихомирова Ю.Л., 2005. – 698 с.
  24. Философский словарь / Авт.-сост.: А.С. Подопригора. - Изд. 2-е, стер. – Р/нД: Феникс, 2013. – 562 с.
  25. Четвериков В.С. Административное право: Учебник / В.С. Четвериков. – М.: ЭКСМО, 2010. – 608 с.
  26. Кузовлева И.Ю. Государственное управление в период кризиса в РФ / И.Ю. Кузовлева // ИнОБО. Ученые записки: сетевой электронный научный журнал [Электронный ресурс] - 2011. -  URL: http://www.obe.ru/journal/new_stat/kuzovleva.pdf 
  27. Keller L.F. Public Administration as Management // Encyclopedia of Public Administration and Public Policy. Second Edition / L.F. Keller; Ed. by E.M. Berman, J. Rabin. - Boca Raton (FL, USA): Taylor & Francis Group, 2008. - 2106 p.
  28. Vigoda E. New Public Management // Encyclopedia of Public Administration and Public Policy. Second Edition / Ed. by E.M. Berman, J. Rabin. - Boca Raton (FL, USA): Taylor & Francis Group, 2008. - 2106 p.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Административное право
2016 год 30 стр.
Курсовая Административно-правовой статус сотрудника полиции
diplomstud
Курсовая работа Административное право
2015 год 24 стр.
Курсовая Правовой статус гражданина
Telesammit
Курсовая работа Административное право
2016 год 35 стр.
Курсовая на тему: «Административно-правовой статус граждан»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское