Введение
Глава 1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчета с бюджетом по налогам и сборам
1.1. Правовое обоснование учета расчета с бюджетом по налогам и сборам
11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
1.2. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Глава 2. Организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Брянскгидромаш»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Брянскгидромаш»
Оборотные активы, всего
Оборотные активы, всего
в том числе:
2.2. Состояние учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.3. Совершенствование учета на предприятии ООО «Брянскгидромаш»
Глава 3. Основные направления по совершенствованию организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.1 Необходимость, сущность и функции налогов и сборов
3.2 Совершенствование организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
3.3 Оптимизация системы налогообложения на предприятии
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
В настоящее время каждое промышленное предприятие или любая другая организация обязаны вести отчетность подобного вида. Данное положение устанавливается законодательными органами, и в соответствующей документации указывается характер и объем проводимого анализа и контроля. Организация бухгалтерского учета на предприятии позволяет рационально расходовать имеющиеся ресурсы, а также правильно и эффективно спланировать ведение хозяйственной деятельности. Необходимо отметить, что такая отчетность должна проводится непрерывно с момента создания компании и до ее устранения, либо с даты регистрации юридического лица и до прекращения действия его прав. Бухгалтерский учет на предприятии включает в себя несколько основных этапов становления предприятия - такие как оформление, сбор, накопление и обобщение информации, а также ее сохранение и анализ.
При этом все вопросы формирования и ведения отчетности находятся в компетенции руководителя, собственника или иного должностного лица, которое является владельцем организации. Это же лицо несет ответственность и за сохранение всей соответствующей документации в течение определенного промежутка времени, величина которого устанавливается законодательными органами власти.
Выполняет множество функций, к числу которых традиционно относят расчет затрат на производство; распределение материально-технических ценностей, которые включают в себя материалы, основные фонды и прочее; определение характера финансовой деятельности, при этом учитывается реализация готовой продукции, величина прибыли, а также размер имеющихся фондов и резервов; регистрация денежных операций, в том числе расчеты с кредиторами, поставщиками, бюджетом, а также определение количества средств на расчетном счету и в кассе; и, конечно же, ведение бухгалтерской документации и отчетности. Следовательно, иллюстрируется наличие и перемещение активов, величина дебиторской задолженности, присутствие пассивных счетов, включающих в свою структуру собственные финансы и обязательства компании. Все вышеперечисленное можно считать лишь составными частями понятия «организация бухгалтерского учета на предприятии».
Цель работы - систематизируя теоретические основы практики бухгалтерского учета, рассмотреть сущность организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на современных предприятиях и проблемы ее совершенствования для оптимизации налоговых платежей предприятия на примере ООО «Брянскгидромаш».
Предмет исследования в курсовой работы - процесс организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии.
Объект исследования - ООО «Брянскгидромаш».
Задачами курсовой работы является:
- изучение правового обоснования учета расчета с бюджетом по налогам и сборам;
- рассмотрение теоретических основ учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- изучение организационно-экономической характеристики ООО «Брянскгидромаш»;
- исследование состояния учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- рассмотрение совершенствования учета на предприятии ООО «Брчнскгидромаш»;
- рассмотрение необходимости сущности и функций налогов и сборов;
- изучение совершенствования организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
- исследование оптимизации системы налогообложения на предприятии.
Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов Н.П. Кондракова, В.Г. Панскова, И.Н. Соловьева, А.Д. Шеремета, Т.Ф. Юткиной, Р.С. Юрмашева и др.
Информационной базой работы послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области налогообложения, финансов, налогового менеджмента. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по налогам, финансам, бухгалтерскому учету, аудиту, налоговому менеджменту, экономической теории, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность за 2012-2014 г. предприятия ООО «Брянскгидромаш».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение, список использованной литературы и приложение.
Глава 1. Правовое обоснование и теоретические основы учета расчета с бюджетом по налогам и сборам
1.1. Правовое обоснование учета расчета с бюджетом по налогам и сборам
В основе отражения информации по порядку ведения бухгалтерского и налогового учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам лежат следующие документы:
- Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50 (далее соответственно – типовой план счетов и Инструкция № 50);
- Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина РБ от 30.09.2011 № 102 (далее – Инструкция № 102);
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // СЗ РФ. 1994. №32. Ст.3301; 2015. № 29 (часть I). Ст. 4342.
- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 05.2015) // СЗ РФ.1996. №25. Ст.2954; 2015. №29. Ст.4393.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) // СЗ РФ. 1996. №5. Ст.410; 2015. № 27. Ст. 4001.
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014) // СЗ РФ.1994. №3. ст. 3198; 2015. №124. Ст. 3
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 (НК РФ ч.2) 5 августа 2000 года N 117-ФЗ
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34 (ред от 24.12.2010) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»
11. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
- Приказ от 19 ноября 2002 г. N 114н Об утверждении положения по бухгалтерскому учета «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» ПБУ 18/02
- Приказ ФНС России от 24.12.2014 N ММВ-7-11/671@ (ред. от 25.11.2015) "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) , порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2015 N 35796)
- Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 4) (Приказ ФНС РФ от 27 ноября 2013 года N ММВ-7-6/527@ (вступит в силу начиная с 1 января 2014 года).)
- Приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 (ред. от 05.11.2013) "Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения" (вместе с "Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций", "Порядком заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций") (Зарегистрировано в Минюсте России 12.12.2011 N 22542)
- «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения». Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 №62н
Таким образом, в нашей стране на протяжении последних двадцати лет ведется целенаправленная нормотворческая работа по формированию нормативно-правовой базы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами.
1.2. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).
Правила отражения расчетов по налогам должны быть закреплены в учетной политике организации. Директор или главный бухгалтер решают как выгоднее и удобнее для фирмы вести учет. Если по каждому виду налога открывается субсчет - это должно быть отражено в рабочем плане счетов. Но разработанные ими положения не должны противоречить Налоговому Кодексу и другим нормативно-правовым актам.
По окончании налогового периода бухгалтер должен заполнить декларации и сдать их в налоговую инспекцию. Для каждого вида налога разработан отдельный бланк. На титульном листе обычно представляется информация о налогоплательщике.
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.
По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:
- по учету внеоборотных и оборотных активов (01, 04, 10, 41 и др.), когда в соответствии с законодательством суммы налогов включаются в себестоимость активов или через промежуточные счета (08 "Вложения во внеоборотные активы", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей") или непосредственно на дебет счетов по учету активов. К налогам такого рода относится НДС при строительстве объектов основных средств хозяйственным способом, таможенная пошлина и таможенные сборы при импорте ценностей и др.;
- по учету затрат - налог на владельцев автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог и др.;
- 90 "Продажи" - уплачиваемый продавцами ценностей НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., для которых эта продажа является предметом деятельности;
- 2 "Прочие расходы" - налог на имущество, налог на рекламу, НДС при продаже ценностей, когда она не является предметом деятельности организации и др.
- 99 "Прибыли и убытки" - налог на прибыль, налоговые санкции (штрафы, пени) в пользу бюджета и внебюджетные фонды.
Организации, являющиеся налоговыми агентами по налогу на доходы физических лиц при удержании этого налога дебетуют счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 75.2 "Расчеты по выплате доходов" и др.