Введение
Глава 1. Общественно-политический контекст конфликта
Глава 2. Характер германской и советской пропаганды в годы Великой Отечественной войны
2.1 Общие особенности и характер германской и советской пропаганды
2.2 Особенности организации пропаганды
Глава 3. Пропагандистская работа средствами изобразительного искусства (плакаты и листовки)
3.1 Общая характеристика советского плакатного искусства в годы Великой Отечественной войны
3.2 Сравнительный анализ графической пропаганды (плакаты и листовки)
Заключение
Список литературы
Приложение
Целью курсовой работы является развитие интереса будущих поколений к теме пропаганды во время войны. Она имеет огромное значение для исследователей и практиков, служит важным фактором для воспитания молодежи. Закрывает возможность фальсифицировать, переписать ход войны с фашизмом и ее итоги. В данное время возникла необходимость защищать правду событий военных лет. Это определяет потребность в изучении и осмыслении образов прошлого в общественном сознании при помощи новых методов и подходов. Для утверждения исторической справедливости важно знание подлинной истории военных действий и правдивое освещение событий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать общественно-политический контекст конфликта;
- определить сущность и цели пропаганды;
- изучить способы воздействия двух противоборствующих систем, их специфику на разных этапах Великой Отечественной войны;
- дать оценку результатам пропагандистского противостояния двух крупных мировых систем в период войны 1941-1945 гг.
Объект исследования – пропаганда и ее средства.
Предмет исследования: средства пропаганды во время Великой Отечественной войны, как системы массовой психобработки на сознание людей противоборствующих стран, с целью ослабить боевой дух противника (листовки, агитационные плакаты).
Хронологические рамки курсовой работы охватывают период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. Данный период характеризуется военным противостоянием двух крупнейших держав, использовавших пропаганду. Агитация сыграла значительную роль в театре войны. И для одной из противоборствующих сторон способствовала приближению победы.
1. Басистов Ю.В. Особый театр военных действий: листовки на фронтах Второй мировой войны. СПб: БЛИЦ, 1999. 133 с.
2. Боевой карандаш [Текст, илл.] / сост.: Л. Д. Каминский, В. И. Кюннап, М. Р. Рома¬нов. - Л.: Изд-во «Художник РСФСР», 1975. - 715 с.
3. Великая Отечественная война 1941-1945: Энциклопедия [Текст]. - М.: Советская энциклопедия, 1985. - 832 с.
4. Волковский Н.Л. История информационных войн. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Полигон, 2003. 735 с.
5. Галкин А. А. Германский фашизм. М.: Наука, 1989. 352 с.
6. Демосфенова, Г. Л. Советские плакаты - фронту [Текст, илл.] / Г. Л. Демосфенова. - М.: Искусство, 1985. - 207 с.
7. Захаров В.А. Военная пропаганда Германии и СССР в годы Великой Отечественной войны // Молодежный научно-технический вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2015. - №11.
8. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов / А.Г. Здравомыслов. - М., 1995.
9. Информационные войны в интернете, управление репутацией, манипулирование и многое другое. Режим доступа: http://www.ci2b.info/ (Дата обращения: 12.05.2017).
10. Кондакова, Н. И. Идеологическая победа над фашизмом [Текст, илл.]. / Н. И. Конда¬кова. - М.: Политиздат, 1982. - 176 с
11. Корецкий, В. Б. Товарищ плакат. Опыт, размышления [Текст, илл.]. / В. Б. Корец¬кий. - М.: Плакат, 1981. - 128 с.
12. Лебон Г. Психология народов и масс. М.: Академический проект, 2014. 239 с.
13. Невежин В.А. «Если завтра в поход...». Подготовка к войне и идеологическая пропаганда в 30-х-40-х годах. М.: Яуза, ЭКСМО, 2007. 320 с.
14. Плакаты Великой Отечественной [Текст, илл.]. - М.: Изд-во «Планета», 1985. - 197 с.
15. Пленков О.Ю. Триумф мифа над разумом. Немецкая история и катастрофа 1933 года. СПб: Владимир Даль, 2011. 608 с.
16. «Свершилось. Пришли немцы!» Идейный коллаборационизм в СССР в период Великой Отечественной войны. Сб. документов / под ред. О.В. Будницкого, Г.С. Зелениной. М.: РОССПЭН, 2012. 325 с.
17. Свиридова, И. А. Виктор Николаевич Дени [Текст, илл.] / И. А. Свиридова. - М.: Изобразительное искусство, 1978. - 208 с.
18. Силой большевистского слова [Текст] / отв. ред. Н. И. Кондакова. - М.: Мысль, 1985. - 302 с.
19. Советская пропаганда в годы Великой Отечественной войны: «коммуникация убеж¬дения» и мобилизационные механизмы [Текст] / авт.-сост.: А. Я. Лившин, И. Б. Орлов. - М.: РОССПЭН, 2007. - 805 с.
20. Сталин И.В. О Великой Отечественной войне Советского Союза. М.: Политиздат, 1944. 160 с.
Всего 33 источника литературы