Введение
1. Теоретические основы организации религиозного туризма
1.1. Основные понятия и определения религиозного туризма
1.2. Технология формирования программ религиозного туризма
2. Разработка религиозного тура в Самарской области
2.1. Маркетинговое исследование предложение турпродуктов религиозного туризма в Самарской области
2.2 Разработка турпродукта
Заключение
Список использованной литературы
Религиозный туризм играет важную роль в системе международного и внутреннего туризма. Туристы отправляются в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам. Они стремятся принять участие в религиозных церемониях, помолиться, совершить жертвоприношения.
Религия влияет на формирование самосознания и стереотипов поведения людей. Она выступает элементом общественной системы и во многих случаях — одним из важнейших. Это особенно характерно для современной постсоветской России, где очень важно усиление процесса объединения религии, науки и искусства в борьбе за высокие нравственные идеалы, культурные и духовные ценности.
На сегодняшний день религиозный туризм обретает все большую популярность.
Актуальность исследования заключается в том, что на современном этапе намного возросла роль Русской Православной Церкви в деле объединения славянских народов, оказавшихся в последние десятилетия разделенными.
В этом свете роль религиозного туризма трудно переоценить. Он развивается на фоне положительной динамики всей индустрии туризма.
Объектом исследования работы является сфера и особенности религиозного туризма Самарского края.
Предметом исследования является туристский потенциал г. Саратова для разработки нового тур продукта по религиозному туризму.
Цель работы, заключается в разработке нового религиозного турпродукта по городу Саратову, на основе исследований и изучений религиозного туризма в городе и в крае.
Задачи:
1. дать основные понятия и определения религиозного туризма
2. исследовать технологию формирования программ религиозного туризма
3. провести маркетинговое исследование предложение турпродуктов религиозного туризма в Самарской области
4. Разработать турпродукт.
Структура работы: работа имеет традиционную структуру, она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Теоретические основы организации религиозного туризма
1.1. Основные понятия и определения религиозного туризма
Религиозный туризм на сегодняшний день, наряду с религиозными экскурсиями пользуется большой популярностью. Соборы, храмы, церкви, мечети и другие культовые объекты привлекают к себе все больше внимания[1].
Религиозный туризм, как самостоятельный вид туризма имеет свои разновидности: паломнический туризм и религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. В паломническом туризме выделятся духовно-паломнический туризм.
Паломнический туризм - это совокупность поездок представителей разных конфессий с паломническими целями. Паломничество - желание верующих людей поклониться святым местам[2].
Слово «паломничество» имеет свою древнюю историю, происходит ст. слов «пальма». В Средние века паломники-христиане, которые совершали поездки на Святую землю, обязательно привозили оттуда пальмовую ветвь[3].
Можно выделить основные причины паломничества:
- желание исцелиться от душевных и физических недугов;
- помолиться за родных и близких;
- обрести благодать;
- выполнить богоугодную работу;
- отмолить грехи;
- выразить благодарность за блага посланные свыше;
- проявить преданность вере;
- стремление к подвижничеству во имя веры;
- обрести смысл жизни[4].
На самом деле, в различных вероисповеданиях, человека, идущего поклониться религиозным святыням, называют по-разному. Например, в исламе подобное явления носит название «хадж», к католической Европе, таких людей называют «пилигрим», а в буддизме, посещение святых мест обозначается словом «кора»[5].