ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Назначение и техническая характеристика оборудования
1.2 Устройство и принцип работы оборудования
1.3 Описание конструкции и принципа работы ремонтируемого узла
1.4 Порядок подготовки оборудования к ремонту
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Последовательность разборки и сборки ремонтируемого узла станка
2.2 Составление ведомости дефектации узла
2.3 Выбор рационального технологического прочес восстановления детали
2.4Технологический процесс восстановления шлицев детали «Вал»
2.5Технологический процесс восстановления ступеней детали «Вал»
2.6 Расчет режимов восстановления шлицев детали «Вал»
2.7 Расчет режимов восстановления детали «Вал»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Длительное сохранение работоспособности оборудования и сведение к минимуму суммы затрат на его поддержание (восстановление), а также потерь основного производства, связанных с простоями оборудования из-за неисправности, требуют рациональной организации и эксплуатации и обязательного выполнения комплекса работ по его техническому обслуживанию.
Необходимость совершенствования организации технического обслуживания диктуется тем, что рациональная организация, эксплуатация и четкое выполнение комплекса требований к техническому обслуживанию являются не менее важным условием сокращения затрат и потерь основного производства и длительного сохранения оборудованием работоспособности, чем повышение организационно-технического уровня и качества ремонта. В связи с этим в деятельности производственных цехов и ремонтных служб рациональное техническое обслуживание должно стоять на первом месте, а ремонт – на втором.
Актуальность темы определяется тем, что разработка технологического процесса ремонта коробки скоростей токарно-револьверного станка в большинстве учебной и технической литературы не освещается. Есть отрывочные сведения о возможных дефектах, но как их устранять, сведения не приводятся. Станки данной модели широко используются на современных предприятиях в качестве универсального оборудования. Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего проекта: выявление типовой последовательности ремонта деталей коробки подач и методов контроля технологических параметров.
Цель курсового проектирования: анализ условий эксплуатации коробки скоростей станка 1П365 с выявлением фактических дефектов, возникающих в условиях конкретного предприятия.
Объект исследования: технологический процесс ремонта основных деталей коробки скоростей станка 1П365. Выбор наиболее рациональных способов восстановления на оснований накопленного опыта в научную и практической литературе.
Предмет исследования: детали коробки скоростей . Гипотеза исследования: технологический процесс ремонта коробки скоростей станка 1П365.
Задачи курсового проектирования:
- Выявить типовые дефекты деталей коробки скоростей, возникающие в процессе эксплуатации станка 1П365
- На основе теоретического анализа технической литературы разработать технологические карты ремонта шлицевого вала.
- Для разработанных технологических карт определить по справочникам оборудование, режущий и мерительный инструмент.
Теоретическая значимость: нет.
Практическая значимость: спроектированная нами технология ремонта шлицевого вала коробки скоростей станка 1П365 может быть использована на тех предприятиях машиностроения, которые оснащены подобным технологическим оборудованием.
Методы исследования: анализ используемой технической и производственной литературы, использование ресурсов Интернет, сбор информации, математическая обработка информации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Назначение и техническая характеристика оборудования
Основываясь на исходных данных, выберем станок по [3], наиболее похожий на проектируемый по габаритам, мощности и видам выполняемых работ. Выберем токарно-револьверный станок модели 1П365.
Станок рассчитан на серийное производство, и он позволяет выполнять различные работы, такие как точение, сверление, зенкерование, развертывание, нарезание резьб и т.д. На станке можно обрабатывать изделия как из индивидуальных заготовок, так и из пруткового материала.
Для обработки различного вида поверхностей, а также одновременной обработки сразу нескольких поверхностей в станке, на ряду с поперечным, предусмотрен револьверный суппорт.
Технические возможности станка могут быть расширены с применением делительной головки, цанговых патронов и других приспособлений.
Техническая характеристика и жесткость станка позволяют полностью использовать возможности быстрорежущего и твёрдосплавного инструмента.
Таблица 1.1-Характеристика проектируемого станка
Минимальная и максимальная длины обрабатываемых деталей, мм
|
275-1000
|
Максимальный диаметр обрабатываемой детали, мм:
-над станиной:
-пруток:
|
500
60
|
Пределы частот вращения шпинделя, об/мин
|
34-1500
|
Число скоростей вращения шпинделя
|
12
|
Число скоростей подач
|
11
|
Количество величин подач
|
18
|
Мощность главного электродвигателя, кВт
|
13
|