Введение
Глава 1. Теоретические аспекты прогнозирования продаж
1.1. Понятие и методы прогнозирования продаж
1.2. Методы целевого прогнозирования продаж
1.3. Методы пошагового прогнозирования продаж
Глава 2. Анализ методов прогнозирования продаж на примере ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания»
2.1 Характеристика ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания»
2.2. Анализ финансовой деятельности предприятия ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания»
2.3. Анализ конкурентных преимуществ и потребителей продукции предприятия ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания»
2.4. Прогнозирование объёмов продаж продукции предприятия ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания»
Заключение
Список литературы
Актуальность темы «Анализ методов прогнозирования продаж торговой компании» обусловлена тем, что прогнозирование продаж – один из самых важных информационных инструментов планирования деятельности как компании в целом, так и каждого ее подразделения. Например, финансовый отдел использует прогноз продаж для планирования денежных потоков, принятия инвестиционных решений и составления операционных бюджетов; производственный отдел – для определения объемов, составления графиков производства и управления товарно-материальными запасами; отдел кадров – для планирования потребности в работниках и в качестве исходной информации при заключении коллективных договоров; отдел закупок – для планирования совокупной потребности компании в материалах и составления графиков их поставок; отдел маркетинга – для планирования программ маркетинга и сбыта и распределения ресурсов между различными видами маркетинговой деятельности. На первый взгляд может показаться, что чем крупнее компания, тем важнее точность прогноза; на самом же деле нет принципиальной разницы между ошибкой, сделанной при прогнозировании продаж киоска, и ошибкой, допущенной при прогнозировании сбыта, крупного завода. Особенно опасны ошибки в прогнозировании продаж начинающих фирм – ведь у них, в отличие от более опытных компаний, как правило, нет дополнительных ресурсов для покрытия дефицита, который может возникнуть в результате неправильного планирования. Именно поэтому понимание основ прогнозирования продаж очень важно для руководящего состава каждой компании, а тема исследования актуальна в текущих реалиях рынка.
Объект исследования: методы прогнозирования продаж торговой компании.
Предмет исследования: методы прогнозирования продаж на примере ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания».
Цель исследования: проанализировать методы прогнозирования продаж на примере ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
- изучить понятие и методы прогнозирования продаж;
- определить методы целевого прогнозирования продаж;
- рассмотреть методы пошагового прогнозирования продаж;
- проанализировать методы прогнозирования продаж на примере ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания».
Методы исследования: сбор, структурирование и анализ информации.
Практическая ценность исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы руководством ООО Торгово-производственной компании «Первая мучная компания» для повышения объемов продаж.
1. Адизес И. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем. – Спб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2012. – 278 с.
2. Алешина И. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2012. – 154 с.
3. Альтман Х.К. Суперстратегия успешного продавца. – М.: Интерэксперт, 2013. – 320 с.
4. Баканов М. Экономический анализ в торговле. – М.: Экономика, 2013. – 224 с.
5. Балдин К.В., Воробьев С.Н. Управленческие решения. Теория и технологии принятия. – М.: Проект, 2015. – 66 с.
6. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. - №1. – С.2-6.
7. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 132 с.
8. Гусаков И. Анализ и планирование продаж в компаниях рынка FMСG. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 272 с.
9. Джефкинс Ф. Реклама. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 208 с.
10. Иванкина П. Управленческое решение в условиях постоянных перемен // Организационное консультирование. – 2012. - №3. – С.7.
11. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 188 с.
12. Литвак Б.Г. Управление продажами торгового предприятия. – М.: Дело, 2015. – 77 с.
13. Липсиц И. Ценообразование. – М.: Юрайт, 2015. – 338 с.
14. Перция В. Удвоение продаж. Как наращивать объемы продаж, используя имеющиеся ресурсы. – М.: Эксмо, 2012. – 224 с.
15. Просветов Г.И. Продажи. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2014. – 128 с.
16. Сироткин Д., Печерский А. Анализ продаж // Секрет фирмы. – 2012. - №5. – С.14-20.
17. Солоненко Е. Прогнозирование объема продаж сегодня // Будь в Курсе. – 2014. - №16. – С.5-7.
18. Рынок муки растет опережающими темпами // http://www.advertology.ru.
19. Тейн Г. Торговые войны. Битва за успех на прилавках и онлайн. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 320 с.
20. Трусь А.А. Управленческие решения. Психологический аспект. – М.: издательство Гревцова, 2016. –178 с.