Введение
1 Сущность оборота розничной торговли и необходимость его анализа
1.1 Оборот розничной торговли: понятие, состав
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оборота розничной торговли
2 Основные направления анализа оборота розничной торговли
2.1 Оценка динамики и структуры оборота розничной торговли
2.2 Объективные факторы, влияющие на оборот розничной торговли, их оценка
2.3 Анализ влияния на оборот розничной торговли факторов, связанных с обеспеченностью организации трудовыми ресурсами, материально-технической базы
3 Рекомендации по увеличению оборота розничной торговли
3.1 Совершенствование материально-технической базы
3.2 Стимулирование труда торговых работников
3.3 Улучшение качества обслуживания покупателей
Заключение
Список литературы
В условиях рыночной экономики перед предприятиями стоит задача самостоятельного планирования, контроля, оценки и анализа своей деятельности. Стабильность деятельности торгового предприятия в долгосрочной перспективе определяется на основании анализа оборота розничной торговли.
Развитие современных экономических условий и расширение перспектив экономической свободы ввели субъекты хозяйствования в обстановку постоянного поиска источников финансирования и обусловили необходимость самостоятельного определения стратегии функционирования. Хозяйствующие субъекты, имеющие в своем активе значительный удельный вес производственных мощностей, полностью ощутили коммерческие риски, а также потребность в реконструкции и расширении производства. В сложившейся хозяйственной ситуации возросла необходимость аналитической обработки информационных источников, содержащих данные для разработки стратегии развития и бизнес-планирования, способствующих принятию грамотных управленческих решений и снижению информационного риска при выборе надежных партнеров и анализе результатов своей деятельности.
В целях достижения лучших результатов функционирования хозяйствующих субъектов, измеряемых конкретными показателями, описания сложившейся ситуации, обоснования тех факторов, изменение которых позволяет достичь установленного результата и определить условия его оптимизации, необходим анализ оборота розничной торговли и анализ влияния на оборот факторов, связанных с обеспеченностью организации трудовыми ресурсам, материально-технической базы.
Вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы курсовой работы – анализ оборота розничной торговли.
Целью работы является изучение сущности оборота розничной торговли, проведение анализа оборота предприятия розничной торговли и формирование рекомендаций по увеличению оборота на основании полученных результатов анализа.
Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и состав оборота розничной торговли;
- изучить значение, задачи и информационное обеспечение анализа оборота розничной торговли;
- оценить динамику и структуру оборота розничной торговли;
- рассмотреть объективные факторы, влияющие на оборот розничной торговли;
- проанализировать влияние на оборот розничной торговли факторов, связанных с обеспеченностью организации трудовыми ресурсами и материально-технической базы;
- рассмотреть пути совершенствования материально-технической базы;
- рассмотреть пути стимулирования труда торговых работников;
- рассмотреть способы улучшения качества обслуживания покупателей.
При написании курсовой работы использовалось законодательство РФ и труды современных экономистов, изучающих экономический анализ: Савицкой и т.д.
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособ. – М., 2007.
2. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 400с.
3. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособ. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 366 с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, ЭКМОС, 2012.
5. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2010. – 526с
6. Мамонов Е. Повышаем производительность труда // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2015. – № 11. – С. 78-86.
7. Мамонов Е. Работа с торговым персоналом в кризис // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2016. – № 9. – С. 54-62.
8. Марцын В.С. Экономика торгового предприятия. – К.: Новое знание, 2009. – 402 с.
9. Ничипор Д.Н. Анализ розничного товарооборота // Планово-экономический отдел. – 2014. – № 12. – С. 53.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Минск: Новое знание, 2015.
11. Сенина Н.: Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. – 2013. – № 8
12. Соловьева Н. А. Анализ результатов хозяйственной деятельности торговых организаций: учеб. Пособие. Государственный торговый экономический институт. – Красноярск, 2010. – 96 с.