Введение
- Туристичекие выставки и ярмарки как многоцелевые формы коммуникации
1.1 Виды коммуникаций на различных этапах ярмарочно-выставочных мероприятий
1.2 Возможности туристических выставок и ярмарок, как средства коммуникации
- Выставочно-ярморочная деятельность туристических компаний Томской области
2.1. Туристические ярмарки и выставки Томской области
2.2 Роль выставок и ярмарок на примере туристического агентства «Росс-тур»
Заключение
Список литературы
Актуальность работы. Обращение к данной теме основывается ее научной и экономической значимостью. Трансформируясь в процессе своего развития, и пройдя путь от ярмарок реализации готовой продукции, выставок продукции до выставок образцов производимых товаров, выставки и ярмарки оказали влияние на совершенствование торгово-экономических отношений. На современном уровне нужна не просто реклама, а прежде всего участие в ярмарках и выставках, дающие возможность привлечь внимание не к одному конкретному товару, а к компании в общем.
Проведение туристических выставок и ярмарок наиболее полно включает в себя такие механизмы коммуникации как: почтовые и электронные рассылки, наружную рекламу, рекламу по радио и TV, различные PR-акции, шоу-программы, личные продажи и т.п.
Рекламные сведения о продукции доходят до покупателей при помощи рекламных средств. Рекламное средство представляет собой материальное средство, служащее для распространения рекламного сообщения (рекламных сведений), для доведения его до клиентов и помогает достичь необходимого рекламного результата, а именно - охват наибольшего числа потенциальных потребителей продукции сведениями об этой продукции с меньшими издержками.
Следовательно, значимость темы исследования определяется развитием и влиянием туристической ярмарочно-выставочной деятельности на социальные процессы, повышенной ролью коммуникативного влияния, формированием рынка выставочной деятельности.
Целью данной работы – роль ярмарок и выставок в туризме.
Реализация поставленной цели определяет необходимость решения следующих задач:
- дать понятие ярморочно-выставочной деятельности
- охарактеризовать выставки и ярмарки как средство коммуникации.
- рассмотреть роль туристических ярмарок и выставок в Томской области.
Проблемам выставочного бизнеса посвятили свои труды такие отечественные и зарубежные ученые как Д. Аакер, Г.Л. Багиев, Р. Барта, Д. Бернет, И.Л. Викентьев, К. Гарри, Л.Ю. Гермогенова, Ф. Котлер, А.И. Кочеткова, Д. Майерс, С. Мориарти, Т.К. Серегина, Э.Е. Старобинский, Ч. Сэндидж, В.М. Тарасевич, Л.М. Титкова, Э.А. Уткин, У.Уэллс и др.
Методология исследования. Исследование предполагает реализацию принципов системного, структурно-функционального анализа, позволяющих рассмотреть структуру, типы, процесс формирования выставочной идеи и особенности ее восприятия. В рамках работы также используется описательный метод, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы, ее творческое осмысление.
1. Туристические выставки и ярмарки как многоцелевые формы коммуникации
1.1 Виды коммуникаций на различных этапах ярмарочно-выставочных мероприятий
Выставки и ярмарки являются достаточно результативным инструментом маркетинговых коммуникаций, но только при правильной организации подготовки и проведения каждой конкретной выставки и ярмарки.
Система маркетинговых коммуникаций представляет собой сбор и обработку сведений о рынке, заказчиках, конкурентах, тенденциях развития и т.д. (входные сведения фирмы) и рекламные сведения о работе организации, ее планах развития и достижениях, о предлагаемых товарах и услугах (выходные сведения фирмы)[4].
Выставка и ярмарка - это место, где в определенные периоды времени собираются многие игроки определенного конкретного сегмента рынка, которые уже зарекомендовали себя, так и те, которые только хотят о себе заявить. Это удачный момент, чтобы получить сведения о текущей ситуации, где находится область интересов компании, проанализировать конъюнктуру, сформировать потенциальную тактику и стратегию.
Во время проведения туристических ярмарок и выставок могут решаться вопросы, которые связаны с диагностикой и анализом внешней среды организации (сбор сведений, интервьюирование, анкетирование и т.д.) и продвижения сведений о предприятии, его стратегиях, новой продукции и услугах.
Рассмотрим туристические ярмарки и выставки как средство многоцелевой маркетинговой коммуникации.