Введение
1 Теоретические основы развития туризма
1.1 Виды туризма
1.2 Основные составляющие турпакета
1.3 Перспективы развития домов отдыха в России
2 Анимационные программы в туризме
2.1 Понятие и разновидности анимационных программ
2.2 Особенности анимационного сопровождения на маршруте
2.3 Анализ наличия и организации анимационных программ на маршрутах по России
3 Составление тура с использованием анимационных программ
Заключение
Список использованных источников
Создание современной индустрии гостеприимства невозможно без развития конкурентоспособных видов туризма, которые могут выступать в роли мультипликаторов в социально-экономическом развитии территорий и экономики в целом. Значимость рынка туристских услуг для мировой экономики трудно переоценить. Это динамично развивающаяся отрасль мирового хозяйства, создающая экономическое единство и культурное разнообразие государств и регионов мира.
На современном этапе развития туризма всё большее внимание уделяется вопросам развлечения туристов. Часто сами туры становятся развлекательными, а правильно построенная и грамотно организованная аттрактивная составляющая тура является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста. Выполняя большинство основных функций социальной сферы, туризм является одной из высокодоходных и наиболее динамично развивающихся, а также чрезвычайно рентабельных отраслей мирового хозяйства.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу имеет все основания стать одной из наиболее привлекательных туристских дестинаций (географических территорий, имеющих определённые границы, привлекающих и удовлетворяющих потребности широкой группы туристов). При этом надо понимать, что современный турист – это опытный и требовательный покупатель услуг, источник конкурентной борьбы на рынке туристских услуг. Одним из направлений повышения конкурентоспособности туристского предприятия может стать активное развитие анимационной деятельности.
Прошедший XX век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал огромный скачок в развитии туризма. Очевидным фактом становится благотворное влияние туризма на развитие социально-культурных и образовательных связей, как внутри государств, так и в международном масштабе.
В условиях рыночной экономики и жесточайшей конкуренции между туристскими предприятиями, выживают лишь те из них, которые предлагают качественные и разнообразные услуги. Особое место на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию досуговой (анимационной) деятельности туристов. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, несмотря на значимость анимационной деятельности на предприятиях сервиса и туризма, данному направлению уделяется недостаточно внимание, как в теории, так и на практике.
В настоящее время анимация, как системная организация досуга и отдыха туристов, начинает играть особую роль в культурном туризме, получая распространение, как результат конкуренции на рынке туристических услуг и инновационная форма услуги в туризме. Особый подход в разработке и предложении данных услуг требуется при организации отдыха туристов пожилого возраста, так как именно у них повышен спрос на анимационное культурное сопровождение.
Цель исследования – изучение теории и практики анимационных программ как элемента деятельности организации социально-культурного направленности.
Объект исследования – туристская анимация.
Предмет исследования – анимационные программы как элемент деятельности организации социально-культурного направленности.
Задачи:
– рассмотреть виды туризма и основные составляющие турпакета;
– определить развитие домов отдыха в России;
– изучить понятие и разновидности анимационных программ;
– охарактеризовать особенности анимационного сопровождения на маршруте;
– провести анализ наличия и организации анимационных программ на маршрутах по России;
– разработать тур с использованием анимационных программ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы при организации анимационных программ для туристов.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
1. Федеральный закон от 23.02.1995 № 26-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // Собрание законодательства РФ, 27.02.1995, № 9, ст. 713.
2. Валеева Е.О. Технология и организация туроператорской деятельности. Саратов: Вузовское образование, 2015. 145 с.
3. Веселова Н.Ю. Организация туристской деятельности. М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. 256 с.
4. Виды и тенденции развития туризма: учебное пособие / В.А. Назаркина [и др.]. Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. 235 с.
5. Вимба Е.А., Кулагина Е.В. Технология разработки программы гостиничной анимации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 3 (5). С. 373-375.
6. Власова Т. И. Анимационный менеджмент в туризме: учеб. пособие / Т. И. Власова. М.: Академия, 2010. 320 с.
7. Ганьшина Г.В., Бабаева Е.В. Анимация в системе организованного досуга туристов // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3). С. 554-557.
8. Дедурина Т.В. Функциональный подход к развитию анимационной деятельности учреждений культуры: социально-культурный аспект: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05 / Т.В. Дедурина. М., 2009. 24 с.
9. Дмитриева А.В. Использование квеста в туристской деятельности как инновационной формы социально-культурной анимации // Курорты. Сервис. Туризм. 2016. № 1 (1 квартал). С. 20-22.
10. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. М.: Изд-во МГУК; ИПО Профиздат, 2012. 288 с.
11. Засимович Е.С., Волобуева И.И. Новый язык туризма – анимация // Современные проблемы сервиса и туризма. 2010. № 4. С. 41-48.
12. Индустрия рекреационных и туристских комплексов: учеб, пособие / под ред. C. Ю. Вайнштейна. Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. [Электронный ресурс] URL: http://tyrizm666.narod.ru/
13. Лукьянова Л. Г. Рекреационные комплексы / Л. Г. Лукьянова, В. И. Цыбух: под общ. ред. В. К. Федорченко. К.: Вища школа, 2004. 346 с.
14. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент в туризме. М.: Советский спорт, 2014. 240 с.
15. Солодовникова Ю.Р. Виды туризма: учебное пособие. Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013. 212 с.