Введение
1 Функции туроперейтинга
2 Разработка программы нового тура на примере деятельности
2.1 Общая характеристика деятельности туристского предприятия
2.2 Рыночное обоснование разработки нового тура
2.3 Программа и маршрут тура
3 Продвижение турпродукта на рынок
3.1 Определение стоимости тура и эффективности его внедрения
3.2 Работа с агентами и туристами
3.3 Продвижение турпродукта с использованием современных средств коммуникаций
Заключение
Список использованных источников
Путешествие, имеющее в своей основе познавательный интерес, на сегодняшний день является одним из самых распространенных видов туризма. Познавательный туризм охватывает все аспекты, посредством которых человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества. По прогнозам Всемирной туристской организации (ЮНВТО) в ближайшие десятилетия темпы роста объемов туризма будут сохранены. Несмотря на объективные трудности в последние годы, неравномерности пространственного развития, в 2020 году число международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. – с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок.
В настоящее время на долю России приходится около 1% мирового туристского потока. Туристская система России к настоящему времени остается недостаточно развитой, хотя страна обладает уникальными природными ресурсами и богатейшим историко-культурным наследием. По данным Всемирного экономического форума Россия занимает 5 место из 133 стран по наличию природных туристских ресурсов мирового значения, по культурным – 9-ое. Однако в рейтинге конкурентоспособности 130 стран мира в сфере путешествий и туризма Россия находится на 64 позиции, по объемам услуг туристского сектора в абсолютных показателях страна занимает 22 место, а в относительных – 156. Российские туристы тратят за рубежом в 10 раз больше денег, чем иностранные туристы в России [1].
Среди многообразия видов туризма, одно из основных мест занимает культурно-познавательный туризм, направленный на изучение культурного наследия и традиций различных народов и стран мира.
Под культурой, как правило, понимаются, не только достопримечательности, созданные художниками и архитекторами или самой природой, но и музыкальные произведения, народные промыслы, религиозные ритуалы, фестивали, кухня и т.д. Таким образом, культурный туризм охватывает все аспекты путешествия, благодаря которому человек узнает о жизни, обычаях, и культуре другого народа. Согласно данным UNWTO, в мире совершается около 30-35% туристских поездок с культурно-познавательными целями [10].
В последнее время отмечается возрождение интереса и приобщения общества к культурным ценностям, в связи с этим культура становится неотъемлемой частью нашей жизни. На сегодняшний день культурно-познавательный туризм в полной мере удовлетворяет потребности человека в духовном развитии и самосовершенствовании.
Цель курсовой работы – изучить теоретические источники и разработать познавательный тур.
Объект исследования – разработка тура.
Предмет исследования – разработка познавательного тура.
Задачи:
1. Изучить функции туроперейтинга.
2. Разработать программу нового тура.
3. Разработать продвижение нового тура на рынок.
1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №49. – Ст. 5491.
2. Артановский С.Н. Туризм как познание мира // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. – 2013. – № 2 (15). – С. 44-48.
3. Голубчиков С.Н. О повышении эффективности познавательного туризма // Энергия: экономика, техника, экология. – 2011. – № 5. – С. 58-62.
4. Долгих А.В., Шпак Е.В. Тенденции, влияющие на развитие познавательного туризма // Естественно-гуманитарные исследования. – 2014. – № 2 (4). – С. 74-77.
5. Королев Д.С. Культурологическая практика туризма Росси и перспективы ее развития // Аналитика культурологии. – 2013. – № 26. – С. 163-167.
6. Королев Д.С. Туризм Росси в культурологической ретроспективе // Аналитика культурологии. – 2013. – № 27. – С. 159-163.
7. Кратенко М.В. Расторжение договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика: основания, порядок и правовые последствия // Российское правосудие. – 2014. – № 11 (103). – С. 27-39.
8. Куделя Е.В. Банкротство туроператоров: причины и следствия / Е.В. Куделя, Д.В. Максимов, А.В. Куделя, Т.А. Волкова // Управление экономическими системами. – 2014. – № 12 (72). – С. 86.
9. Кусков А. С. Туроперейтинг: учебник / А.С. Кусков, В.Л. Голубева. – М.: Форум, 2015. – 400 с.
10. Меркушева Е.В. Проблема терминологии культурно-познавательного туризма // Система ценностей современного общества. – 2015. – № 12. – С. 196-200.
11. Николаевич М.А., Михайлович И.М., Рамисович С.А., Михайлович И.Н. Историко-культурный аспект развития познавательного направления в туризме // Геология, география и глобальная энергия. – 2013. – № 3 (50). – С. 152-158.
12. Россия делает ставку на культурно-познавательный туризм // Вестник Национальной академии туризма. – 2012. – № 3. – С. 67.
13. Силаева Т.А. Литературный туризм как специализированный подвид культурно-познавательного туризма // Вестник Российского нового университета. – 2013. – № 2. – С. 201-204.
14. Сирченко А. О развитии культурно-познавательного туризма в России // Самоуправление. – 2011. – № 8. – С. 31-32.
15. Ушаков Д. С. Прикладной туроперейтинг / Д. С. Ушаков. – Ростов-н/Д: МарТ, 2007. – 296 с.
16. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiatourism.ru/rubriki/-1124140896/
17. Филушкина М.И., Боков М.А. Формирование организационно-экономического механизма управления региональным кластером познавательного туризма // Инновации и инвестиции. – 2012. – № 2. – С. 221-224.
18. Филушкина М.И. Познавательный туризм России как объект управления // Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2012. – № 9-1. – С. 136-139.