Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

1. Оценка текущего состояния налоговых поступлений в государственный бюджет

1.1. Результаты деятельности ФНС России за 2014

1.2. Влияние налоговой системы на социально-экономические процессы

1.3. Новая концепция налоговой системы как материальной сферы экономики

2. Направления увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет на среднесрочный период

2.1. Увеличение налогового бремени

2.2. Усиление налогового администрирования

2.3. Репатриация денежных средств из офшоров

Заключение

Список использованной литературы

 

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что в настоящее время довольно остро стоит вопрос о дополнительных источниках наполнения бюджетной системы Российской Федерации, прогнозируется дефицит федерального бюджета на 2015-2017 годы. Приходится думать о дополнительных источниках налоговых поступлений, как-то: о повышении налоговых ставок, изменении правил исчисления и уплаты отдельных налогов, а также мерах налогового администрирования, принимаемых для нейтрализации схем по уклонению от уплаты налогов. Одной из таких мер можно считать вступивший в силу Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ [4], направленный на регулирование взаимоотношений взаимозависимых лиц и вопросов, связанных с ценообразованием. Кроме того, Закон регулирует сделки с низконалоговыми юрисдикциями с точки зрения трансфертного ценообразования.

Цель данной работы – выявление направлений увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет на среднесрочный период.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику результатам деятельности ФНС России за 2014 год;

дать оценку текущего состояния налоговых поступлений в государственный бюджет;

  • обозначить проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет
  • выявить направления увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет на среднесрочный период.

В работе использованы исторический метод; традиционные методы анализа, такие как сравнение, относительных и средних величин.

Методологической основой явились нормативно-правовые, законодательные документы РФ, публикации в периодических изданиях.

 

1. Оценка текущего состояния налоговых поступлений в государственный бюджет

1.1. Результаты деятельности ФНС России за 2014

Сегодняшние данные о налоговых поступлениях свидетельствуют о постоянном их снижении. Так, величина налоговых доходов (рассчитываемая как сумма поступлений всех налогов и сборов, таможенных пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование и прочих платежей), которая характеризуется как доля валового внутреннего продукта, на протяжении последних шести лет снизилась на 3,2%: с 36,5% в 2007 г. до 33,3% в 2013 г.

Следовательно, государство будет изыскивать иные резервы для пополнения бюджета, при этом на уровне правительства неоднократно были озвучены заявления о том, что налоги в стране подниматься не будут.

Кроме того, в настоящее время треть поступлений в области налогообложения обеспечивается за счет нефтегазового сектора. В 2013 г. последние составили 10,9% ВВП, от других видов деятельности - 22,4% ВВП. При этом уровень налоговых изъятий в нефтегазовом секторе в три раза выше, чем в остальных видах деятельности: в 2013 г. - 74,8% и 26,3% соответственно.

Следовательно, налогообложение, увеличение инфляции по-прежнему будут зависеть от налогов, уплачиваемых нефтедобывающими компаниями. Если доходы данных компаний значительно сократятся из-за резкого снижения цен на нефть, то одновременно значительно сократятся и поступления в бюджет [19, c.3].

ФНС России на официальном сайте [20] публикует материалы об эффективности своей работы. Одним из документов является Публичная декларация целей и задач - 2014.

В документе в числе приоритетных целей ведомство выделяет повышение эффективности налогового администрирования, формирование единой правоприменительной практики, повышение эффективности урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования новой, совершенствование онлайн-услуг, а также мер по противодействию коррупции в налоговых органах (см. рис.1).

Рисунок 1 – Ключевые направления деятельности ФНС России по созданию благоприятной налоговой среды

Подробных цифровых показателей в публичной декларации ФНС России нет. Статистика о показателях деятельности налоговых органов представлена в официальном докладе ФНС России о результатах и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы.

В планах ФНС России на первом месте стоит повышение эффективности налогового администрирования. По мнению ФНС России, это позволит мотивировать налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным.

Для достижения поставленной цели налоговое ведомство ставит перед собой две задачи. Во-первых, более эффективно выявлять налогоплательщиков и контролируемые сделки, которые попадают в зону риска нарушения налогового законодательства. В отношении них проводить углубленный анализ и постоянный контроль.

Во-вторых, ФНС России продолжает развивать механизм расширенного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками. В частности, это заключение соглашений о ценообразовании и расширенном информационном воздействии.

  1. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. – 03.08.1998. – №31. – ст. 3824.
  2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // Собрание законодательства РФ. – 07.08.2000. – № 32, ст. 3340
  3. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.04.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2015) // Российская газета. – 31.12.2001. – №256.
  4. Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» // Российская газета. – 22.07.2011. – №159.
  5. Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 03.12.2014. – №275
  6. Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015) // Российская газета. – 10.01.2007. – №1.
  7. Приказ Минфина России от 21.08.2012 № 115н «О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. № 108н» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.10.2012 № 25728) // Российская газета. – 31.10.2012. – №251.
  8. Приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Экономика и жизнь. – 2007. – №23.
  9. Приказ ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@ (ред. от 19.09.2014) «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@» // Экономика и жизнь. – 2007. – №23.
  10. Приказ МНС России от 17.11.2003 № БГ-3-06/627@ (ред. от 30.12.2014) «Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам»
  11. Письмо Банка России от 28.02.2013 № 32-Т «Об информации ФНС России о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения), внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует» // Вестник Банка России. – 06.03.2013. – №15.
  12. «Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам» (ETS № 127) (Заключена в г. Страсбурге 25.01.1988) (с изм. и доп. от 27.05.2010) из информационного банка «Международное право»
  13. Административная юрисдикция налоговых органов: учебник / Е.А. Алехин, Л.М. Ведерников, А.М. Воронов и др.; под ред. М.А. Лапиной. М.: ВГНА Минфина России, 2012. – 346 с.
  14. Андреев, А.М. От налоговой реформы к реформе налоговой системы / А.М. Андреев // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2014. – №3.
  15. Косорукова И.В., Родин А.Ю. Проблемы использования инструментария оценочной деятельности в российском и зарубежном опыте налогообложения // Международный бухгалтерский учет. 2013. – № 1. – С. 30 - 37.
  16. Лахман, Р. ФНС России публично отчиталась в декларации по итогам 2014 года и осветила свои планы на будущее / Р. Лахман // Российский налоговый курьер. – 2015. – №3.
  17. Пономарёва Н.В., Пыркин, В.А. Вопросы налогового контроля / Н.В. Пономарёва, В.А. Пыркин // Финансы. – 2014. – №6.
  18. Степанова, Н. Изучаем новый торговый сбор / Н. Степанова // Налоговый учет для бухгалтера. – 2015. – №1. – C.18-21.
  19. Шестакова, Е. Что день грядущий нам готовит? Налоговая политика России на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. / Е. Шестакова // Финансовая газета. – 2014. – №22.
  20. www.nalog.ru – Официальный сайт ФНС России

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 9 стр.
Курсовая Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, вариант 7 НТЭК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2016 год 37 стр.
Курсовая Налогообложение прибыли организаций
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 33 стр.
Курсовая Налог на имущество граждан
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 30 стр.
Курсовая НДС в сфере материального производства
diplomstud
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2014 год 44 стр.
Курсовая Налог на доходы физических лиц
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское