Введение
1. Теоретические основы управления формированием прибыли организации
1.1. Экономическое содержание прибыли и необходимость управления ее формированием
1.2. Методики формирования прибыли организации
2. Состояние управления формированием прибыли в ООО «Успех»
2.1. Краткая экономическая характеристика организации
2.2. Оценка прибыли и ее формирования
2.3. Методы и приемы финансового менеджмента в управлении формированием прибыли
3. Проект управления формированием прибыли в ООО «Успех»
3.1. Предлагаемая схема процесса управления формированием прибыли
3.2. Проект использования методов и приемов финансового менеджмента в управлении формированием прибыли
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Предпринимательство – необходимая составляющая часть рыночной экономики, в отсутствии которой не может быть гармоничного социального формирования. Данный раздел считается имманентным, внутренним компонентом рыночной инфраструктуры.
Изменения, происходящие в общественной, финансовой и политической жизни Российской Федерации, накладывают собственный след на все без исключения общественные учреждения общества. В условиях финансовых переустройств остается высоким научный интерес к вопросу формирования предпринимательства как к условию, способствующему понижению степени отсутствия работы, общественной напряженности в мире и финансового неравенства, а также финансовой защищенности государства.
Малое предпринимательство составляет конкурентоспособную базу рыночной экономики. Уровень развитости малого бизнеса в государстве устанавливает степень формирования её рыночной сферы, конкурентной борьбы, занятости жителей, мобильности производства и иных характеристик успешной рыночной экономики. По этой причине проблема формирования малого предпринимательства считается весьма важной для любой страны, а в особенности для Российской Федерации, которая значительно отстает в данной сфере от иных государств.
Одной из важных проблем малого бизнеса в Российской Федерации считается финансирование. Кредиты выдаются исключительно под залог либо поручительство, которые далеко не каждый раз могут обеспечить небольшие компании. Союзы компаний малого бизнеса, как и особые средства, в нынешнее время не выступают поручителями по подобным кредитам.
Отсутствуют особые банки для обслуживания малого бизнеса. В особенно тяжелом состоянии оказываются индивидуальные предприятия малого бизнеса: неосуществимость извлечения кредита ликвидирует вероятность их конкурентной борьбы с другими бизнесменами.
Между тем, такого рода сильный рынок, как область научно-технических нововведений и информации, не постигается. Это определено, с одной стороны, неудовлетворительным интересом муниципальных структур управления к данным вопросам, неимением правовых актов, которые обеспечивают формирование небольшого научно-технического бизнеса, а с иной – монополией муниципальных научно-исследовательских институтов, сосредоточивших у себя весь размер финансирования научной области.
Специфика малого бизнеса такова, что в отсутствии государственной помощи и результативного саморегулирования он не в состоянии нормально работать и совершенствоваться учащенными темпами. Малый бизнес стал особым указателем общего состояния дел в экономике. Он более внимательно отвечает на изменение хозяйственной конъюнктуры, снижение либо увеличение нормы выгоды в отраслях экономики, функционируя самостоятельно либо обслуживая большие фирмы. Отсюда – увеличенный риск, глобальное банкротство небольших компаний, именно в немонополизированном секторе, и ограниченные экономические способности.
Однако, функционирующая в Российской Федерации концепция экономической поддержки малого бизнеса мало эффективна, как в целом, так и в разрезе её компонентов, о чем говорят невысокие темпы увеличения и незначительный фискальный взнос небольших компаний в экономическое обеспечение формирования местности.
В связи с вышесказанным, в современной экономике финансовые потоки считаются главным предметом управления на каждом предприятии, так как любое хозяйственное решение, так или иначе, сопряжено с перемещением денежных средств. По этой причине основной массе управленцев требуется взаимодействовать с финансовыми службами в ходе реализации собственных функциональных проблем.
Цель курсовой работы состоит в исследовании особенностей организации финансов на предприятиях малого бизнеса и выработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса формирования прибыли.
В соответствии с целью, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические аспекты управления формированием прибыли организации;
- проанализировать состояние управления формирования прибыли;
- разработать проект управления формированием прибыли.
Объектом исследования курсовой работы выступает ООО «Успех».
Предмет исследования – финансы организации малого бизнеса ООО «Успех».
Период исследования 2011-2013гг.
Методическую базу исследования составляют методы горизонтального и вертикального анализа бухгалтерской отчетности, анализа, группировки, сравнения, расчетный метод и другие.
Теоретической основой курсовой работы послужили труды экономистов в исследуемой области, публикации в периодической печати, бухгалтерская, финансовая, статистическая отчетность ООО «Успех», а также документация, регулирующая правовое положение организации.
- Теоретические основы управления формированием прибыли организации
1.1. Экономическое содержание прибыли и необходимость управления ее формированием
Прибыль является одной из основных экономических категорий рыночного хозяйства. Как экономическая категория прибыль характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия. Она является показателем, в котором отражаются эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой положительную разницу между общей суммой доходов и затратами (расходами) на производство и реализацию продукции с учетом других хозяйственных операций. Убыток, напротив, – это отрицательная разница между доходами и расходами по всем хозяйственным операциям предприятия[4, с.83].
За счет прибыли осуществляются уплата налога на прибыль, финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятия, выплачиваются доходы (дивиденды) собственникам бизнеса (акционерам). При этом в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятие может лишиться не только ожидаемой прибыли, но полностью или частично потерять свой капитал. Отсюда вытекает, что прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль характеризуется многоаспектной ролью и многообразием форм, в которых она выступает. Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам [14, с.125].
1.По источникам формирования в соответствии с Налоговым кодексом РФ прибыль подразделяют на [1]:
-прибыль от реализации продукции, работ и услуг, в рамках которой в целях повышения степени аналитичности анализа можно выделять прибыль от основной деятельности предприятия и прибыль от прочей реализации (или прибыль от операционной деятельности);
-прибыль от внереализационных операций.
При этом, исходя из методологических требований бухгалтерского учета, отраженных в экономическом содержании отчета предприятия о прибылях и убытках, источниками формирования прибыли выступают прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации и прибыль от внереализационных операций. Кроме этого, при достаточно редко встречающихся обстоятельствах может быть получена прибыль как сальдо чрезвычайных доходов и расходов.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг является основным видом прибыли на предприятии, который непосредственно связан с отраслевой спецификой его деятельности. Ее можно также называть прибылью от основной (уставной) деятельности.
Прибыль от прочей реализации (операционная прибыль по отчету о прибылях и убытках), представляющая собой доход предприятия от реализации различных видов имущества, включая ценные бумаги и имущественные права, отражает финансовый результат от деятельности, не являющейся основной для предприятия, которая ведется не регулярно и не занимает, как правило, высокого удельного веса в общем объеме производственной деятельности [2].
Прибыль от внереализационных операций образуется как доход от долевого участия в совместных предприятиях и других организациях в виде распределенной прибыли на сумму пая, купли-продажи иностранной валюты, доходы по заемным обязательствам, штрафы, пени и неустойки полученные.
Прибыль от чрезвычайных обстоятельств возникает при положительном сальдо чрезвычайных доходов и расходов, что, как правило, не характерно для обычной деятельности предприятия.
2.По видам деятельности предприятия подразделяют прибыль от производственной, инвестиционной и финансовой деятельности [18, с.253].
Прибыль от производственной деятельности является результатом производственно-сбытовой, т.е. какой-то основной для данного предприятия текущей деятельности по его уставу. Из зарубежной экономической литературы в нашу терминологию анализа хозяйственной деятельности предприятия вошло понятие «операционная прибыль», под которой понимается, по существу, прибыль от производственной деятельности. Это понятие надо отличать от сальдо операционных доходов и расходов по отчету о прибылях и убытках.
Результат инвестиционной деятельности частично отражается в прибыли от внереализационных операций в виде доходов от участия в совместной деятельности, от владения ценными бумагами и депозитными вкладами, частично в операционной прибыли от реализации имущества по окончании использования инвестиционного проекта. Кроме этого, результаты инвестиций отражаются на производственной прибыли, когда инвестиции осуществляются в реальные активы по расширению, обновлению и модернизации основного или вспомогательного производства.
Под прибылью от финансовой деятельности понимается косвенный эффект от привлечения капитала из внешних источников на более выгодных, чем среднерыночные, условиях. Кроме того, в процессе финансовой деятельности может быть получена и прямая прибыль путем использования финансовых проектов вложения собственного капитала в иные организации [11, с.74].
3.По составу элементов, формирующих прибыль, в экономическом анализе различают маржинальную (валовую), прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности, прибыль от чрезвычайных обстоятельств и чистую прибыль.
Маржинальная прибыль (валовая маржа) – это положительная разница между суммой выручки-нетто и переменными затратами. Понятию «маржинальная прибыль» соответствует понятие «валовая прибыль», применяемое в отчете о прибылях и убытках [19, с.134].
Прибыль от продаж представляет собой сумму дохода предприятия за вычетом всех операционных расходов как постоянных, так и переменных. Данному понятию отвечает понятие «прибыль от продаж» по отчету о прибылях и убытках.