Дипломная работа|Сервисная деятельность

Совершенствование сервисной деятельности организации ООО Планета Авто Групп

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 39

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ПЛАНЕТА АВТО ГРУПП»

1.1 Краткая характеристика ООО «Планета Авто Групп»

1.2 Организационная структура управления ООО «Планета Авто Групп»

1.3 Стратегия развития ООО «Планета Авто Групп»

1.4 Анализ финансового состояния ООО «Планета Авто Групп»

2 ВНУТРЕННИЙ АУДИТ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПЛАНЕТА АВТО ГРУПП»

2.1 Аудит организации сервисной деятельности в ООО «Планета Авто Групп»

2.2 Маркетинговое исследование уровня удовлетворённости клиентов качеством сервисного обслуживания в ООО «Планета Авто Групп»

2.3 Анализ программы лояльности к клиентам ООО «Планета Авто Групп»

2.4 Сравнительный анализ конкурентоспособности услуг, предоставляемых ООО «Планета Авто Групп» и услуг, предоставляемых конкурентами на рынке г. Челябинска

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

Создание эффективной экономики – важнейшая задача проводимых в настоящее время в России преобразований. Однако их направленность не должна ограничиваться лишь активным распространением рыночных отношений в отраслях экономики. Конкуренция является одной их главных черт рыночного хозяйства, в связи с этим возникает необходимость адаптации к условиям конкуренции предприятий всех отраслей народного хозяйства. Именно поэтому дальнейшее развитие российских предприятий должно осуществляться с учетом активизации существующих, формирования и оценки новых конкурентных преимуществ.

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность — более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка — легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Значительная вариация надёжности, условий и режимов эксплуатации легковых автомобилей, уровня жизни и предпочтений владельцев предопределяет функционирование разнообразных сервисных предприятий, предлагающие широкий спектр услуг на различных этапах жизненного цикла автомобиля. АвтоТехЦентр – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.

Один из основных принципов современного сервиса автомобилей состоит в следующем: Кто производит, тот и обслуживает. В условиях конкуренции автопроизводитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации. Сегодня наиболее сильные позиции на рынке занимают фирмы, политика которых в области сервиса, основана на стремлении расположить покупателя к своей продукции, обеспечив ему наивысшее качество выполнения работ по обслуживанию их в самые короткие сроки и с минимальными затратами.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

На основании вышесказанного можно сформулировать цель и задачи курсовой работы.

Цель исследования: на основе проведенного анализа разработать предложения по совершенствованию сервисной деятельности ООО «Планета Авто Групп»

Для достижения поставленной цели в дипломной работе были решены следующие задачи:

дать организационно-экономическую характеристику ООО «Планета Авто Групп»;

провести внутренний аудит сервисной деятельности ООО «Планета Авто Групп»;

разработать комплекс мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности ООО «Планета Авто Групп»;

оценить экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности ООО «Планета Авто Групп».

Объект исследования – сервисная деятельность организации.

Предмет исследования – совершенствование сервисной деятельности организации.

Практическая применимость полученных результатов исследования заключается в разработке и внедрении комплекса мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности ООО «Планета Авто Групп» руководством организации.

 

СРАВНЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ПЕРЕДОВЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕШЕНИЙ

Анализ литературы по стратегическому управлению показал, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.

И. Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии [1, c.78]:

внутренняя оценка фирмы;

  • оценка внешних возможностей;
  • формулировка целей и выбор задач;
  • решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия;
  • создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.

По М. Мескону процесс стратегического управления состоит из девяти шагов. Это:

  • выработка миссии и целей организации;
  • оценка и анализ внешней среды;
  • управленческое обследование сильных и слабых сторон;
  • анализ и выбор стратегических альтернатив;
  • реализация и оценка стратегии.

С. Вутон и Т. Хорн рассматривают процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов.

Это:

  1. стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
  2. выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;
  3. реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее; составление плана выполнения стратегии.

А. Томпсон и Д. Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач [5, c.70]:

  • определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок;
  • постановка стратегических целей и задач для их выполнения;
  • формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства;
  • реализация стратегического плана;
  • оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.

Модель стратегического процесса В. Марковой и С. Кузнецовой состоит из четырех этапов:

  1. определение цели;
  2. анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения;
  3. формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов;
  4. реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.

О. C. Виханский процесс стратегического управления рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов:

  • анализ среды;
  • определение миссии и целей;
  • выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.

Сопоставляя подходы этих и других авторов к определению содержательной стороны стратегического управления можно констатировать, что в основном ученые придерживаются принципов И. Ансоффа и Г. Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем: управление стратегическими возможностями, включающее анализ и выбор стратегической позиции, или «запланированная стратегия»; оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения или «реализуемая стратегия» [3, c.50].

Сведем последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам:

  1. «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
  2. «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
  3. «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
  4. «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Для этого в отечественной и международной практике стратегического планирования используют метод SWOT-анализ.

Теоретически SWOT - анализ можно представить как бизнес - анализ в контексте рыночного окружения. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны бизнеса, определять возможности успешного его функционирования в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка [6, c.65]. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и «слабых мест» компании (отрасли) с возможностями, которые дает рынок.

Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

В процессе проведения SWOT - анализа необходимо ответить на ряд вопросов:

  • каковы сильные и слабые стороны фирмы (в настоящее время и прогнозируемые);
  • каково влияние на деятельность фирмы внешней среды (в настоящее время и прогнозируемое, негативное или же позитивное);
  • насколько фирма может воспользоваться своими сильными сторонами для противостояния внешней среде;
  • в какой мере слабые стороны не позволяют этого сделать;
  • какую оценку можно дать фирме и ее бизнес - направлениям (исходя из сочетаний сильных и слабых сторон деятельности, а также возможностей и угроз).

Для оценки конкурентоспособности продукции и определения позиции на рынке используют метод интегрального индексного показателя конкурентоспособности товара (услуги). Он содержит:

  1. Выбор базы сравнения:
  • услуги ближайшего конкурента в целевом сегменте;
  • лучшая услуга на рынке;
  • новинка, появление которой ожидается;
  • эталон.

1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2012. – 480с.

2. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2014. – 280с.

3. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2011. – 832 с.

4. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2011. – 279 с.

5. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2012. – 92 с.

6. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2013. – 273 с.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Сервисная деятельность
2020 год 99 стр.
Совершенствование деятельности за счет расширения спектра услуг
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское