Курсовая работа|Экономический анализ

Современные подходы к анализу потребительского поведения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

1.1 Сущность теории потребительского поведения

1.2 Влияние доходов потребителя на его потребительское поведение

2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

2.1 Основные характерные черты современного потребительского рынка

2.2 Потребительское поведение в современных условиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Потребительское поведение - это процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов. Известно, что денежные доходы оказывают прямое и непосредственное влияние на спрос, а цены - на количество покупаемых товаров. Это влияние прослеживается через особенности потребительского поведения, которое учитывает предприниматель в ценовой политике. Предприниматель должен достаточно определенно знать, на сколько следует повысить цены на товары более высокого качества и каков предел этого повышения. Или наоборот, насколько следует снизить цену, не рискуя торговой выручкой, если спрос на данный товар сокращается. Ответы на эти и подобные им вопросы также связаны с изучением особенностей потребительского поведения.

Поведение покупателей, их выбор в мире товаров имеет сугубо индивидуальный характер. Каждый покупатель руководствуется своими вкусами, отношением к моде, дизайну товаров и иными субъективными предпочтениями.

При этом необходимо констатировать, что в специальной литературе недостаточно широко представлены работы, ориентированные на изучение поведения покупателей, анализ таких важных понятий как предпочтение, потребности, вкусы и так далее. В этом и проявляется актуальность выбранной темы курсовой работы.

Предметом представленной курсовой работы являются современные подходы к анализу потребительского поведения. Объектом исследования является потребительское поведение.

Целью данной курсовой работы является изучение современных подходов к анализу потребительского поведения.

В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:

1) рассмотрение теории потребительского поведения;

2) изучение современных подходов к анализу потребительского поведения.

Структура представленной курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Сущность теории потребительского поведения

Анализ пропорций потребностей и спроса и их воздействия на цены стали использовать представители теоретического направления, которое получило название маржинализм.

Из особого направления маржинализм сегодня трансформировался в известную составляющую методологию экономической науки. Аналитический механизм маржинализма содействовал исследованию аппарата рынка, раскрытию условий рыночного равновесия, специфику рыночного ценообразования.[14]

Ключевым положением маржинализма является принцип рационального поведения человека в экономике, принцип экономического человека. Согласно данному принципу, экономический процесс осуществляется в виде взаимодействия субъектов, которые стремятся к оптимизации своего благосостояния. Но целесообразными могут быть различные итоги деятельности субъекта, поскольку никто, помимо самого субъекта, не сможет предоставить четкую оценку его действиям. В связи с этим маржинализм зачастую обусловливают в качестве субъективного течения экономической науки.

Иным существенным положением в маржинализме является принцип редкости всех благ. Данный принцип означает, что в основании множества заключенных в него теорий составляет гипотеза об ограниченности, закрепленному размеру ресурсов.

Теория потребительского поведения исследует комплекс связанных принципов и закономерностей, которыми руководствуется индивидуум создает и исполняет личный план потребления разнообразных ресурсов, имея ориентир на максимальное удовлетворение личных нужд.

Существенными принципами потребительского поведения являются следующие:

1) учет собственных вкусов и предпочтений;

2) учет покупательной способности, то есть дохода и уровня рыночных цен.[2]

Теория потребительского поведения опирается на принцип заданности данных критериев.

Для рационального распределения личного дохода среди различных потребностями, потребителю следует иметь базу для их соизмерения. В качестве данной базы в конце 19 века было утверждено понятие полезности.

Полезность определенного ресурса является качеством определенного ее свойства, благодаря которому она приобретает статус блага и оказывается завлеченной в круг интересов индивидуума.

Все действия индивидуума в итоге имеют направленность на максимизацию полезности, которую он может извлечь из своего дохода. Имея стремление к данной цели, потребитель вынужден определенным образом осуществлять сравнение различных ресурсов или наборов ресурсов, производить оценки их полезности и проводить отбор тех из них, которые в максимально содействуют решению назначенной цели.

Полезность отображает уровень удовлетворения, который получает субъект от потребления блага.

На сегодняшний день выделяют общую и предельную полезность блага.

1. Алешина И. В. Поведение потребителей: методическое пособие // М: Просвещение, 2012 год – 269 с.

2. Баликоев В. З. Общая экономическая теория: учебное пособие // М: Экономист, 2010 год – 455 с.

3. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход: учебное пособие // М: Инфра-М, 2011 год – 322 с.

4. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2013 год – 512 с.

5. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения / Под ред. Хромова Л.А. // СПб: Питер, 2013 год – 210 с.

6. Грошев И. Психология экономических отношений // Общество и экономика, 2012 год - № 2

7. Ильин В.И. Поведение потребителей: учебное пособие // М: кнорус, 2012 год – 380 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: учебник для ВУЗов // М: Дело и сервис, 2011 год – 745 с.

9.Лебон Г. Психология народов и масс // Общество и экономика, 2014 год - № 9

10. Носова С. С. Экономическая теория: учебное пособие // М: Юнити, 2012 год – 471 с.

11. Нуреев Р.М. Основы экономической теории: учебное пособие // СПб: Питер, 2010 год – 327 с.

12. Плахотникова О. Шопинг - новый вид наркомании // Столица, 2013 год - № 12

13. Савулькин Л. Закономерности потребительского рынка // Экономика, 2012 год - № 10

14. Сергеев А.М. Поведение потребителей: учебное пособие // М: Просвещение, 2012 год – 450 с.

15. Социальная психология: учебное пособие / Под ред. Боткина В.А. // М: Велби, 2011 год – 233 с.

16. Теория потребительского поведения и спроса / Под ред. Синельникова В.К. //СПб: Питер, 2013 год – 569 с.

17. Шуванов В.И. Исследование потребительского и покупательского поведения // Экономика и общество, 2013 год - № 4

18. Швери Р. Теория рационального выбора: учебное пособие // М: Феникс, 2012 год – 408 с.

19. Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // М: Велби, 2010 год – 497 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское