Введение
1. Теоретические основы стимулирующей функции налогообложения
1.1 ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ
1.2 Налоговые стимулы в системе налогообложения
2. Анализ процесса применения стимулирующей функции налогообложения в процессе структурных реформ
2.1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ в России
2.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ (ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ПРИМЕНЕНИЕ СТАВОК, ЛЬГОТ, НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ, КРЕДИТОВ,САНКЦИЙ)
Заключение
Список использованной литературы
В конце XIX ст. экономическая урок сформировала идею стимулирующей функции налогов. Был поставлен вопрос сравнительно дифференциации налоговых ставок и преодоления осознания чисто фискального нрава налогов. Основы налогообложения стали представлять собой систему, которая учитывала интересы и налогоплательщиков, и страны.
Основные основы налогообложения, сформулированные вселенской финансовой наукой, одевают артельный нрав, хоть и имеют в различных государствах отличительные черты, связанные с различной трактовкой кое-каких мнений и положений. Да, в Германии со лет Л. Ерхарда укорінились эти важные основы возведения системы налогообложения:"
1) налоги по способности малы, ориентированы на понижение налогового груза;
2) налоги не имеют все шансы мешать конкуренции, менять шансы кого-либо;
3) налоги отвечают структурной политике;
4) налоги нацелены на больше верное дележ доходов;
5) налоговая система обязана строиться на почтении к личной жизни человека. В связи с налогообложением человеку нужно по минимальному количеству раскрывать государству собственную приватную жизнь.
Налоговый сотрудник не содержит права никому подавать всевозможные сведения сравнительно налогоплательщика. Соблюдение платной потаенны гарантировано;
6) налоговая система ликвидирует двойное налогообложение;
7) размер налогов отвечает объему муниципальных предложений, охватывая защиту человека и все, собственно что господин имеет возможность получить от страны.
В связи с многоаспектностью содержания налогов, их всеохватывающим нравом и разноплановой природой, всякой сфере налоговых отношений обязана отвечать своя система организационных, финансовых и юридических основ.
Через систему организационных основ на практике надлежит реализоваться возведение и структурное взаимодействие, возможно функционирование государственной налоговой системы.
Кроме такого, организационные основы налоговой системы обусловливают главные направленности ее становления и управления. Как раз от их содержания берут собственные истоки базисные положения денег вообщем и налогообложение в частности. Вследствие того их недооценка или же недостающая проробка на теоретическом уровне неизбежно вызывает трудности во всей системе в целом.
Среди организационных основ, которыми идет по стопамследует управляться при улучшении налоговой системы и формировании налоговой политические деятели Украины, целенаправленно было бы отметить надлежащие: принцип многочисленного количества налогов; системность и внутренняя единство налогообложения; платежеспособность (налогоспособность); мудрая достаточность; стабильность; гибкость; эффективность.
- Теоретические основы стимулирующей функции налогообложения
1.1 ПОНЯТИЕ ФУНКЦИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ
Базисную базу активного проявления системы налогообложения оформляют функции денег, как общая финансовая категория расспредиления.
Общепризнанными считаются 2 функции денег: распределительная и контрольная. В рамках всякой из их складывается особенная активная специализация налоговых отношений. Это и оформляет методологическую базу для формулирования налоговых функций.
Налоговая функция - это проявление сути налогов в действии, метод выражения свойства.
Функции налогов - это до этого всего абстрактное прорицание такого, собственно что в их проявится социальное предназначение налогов, как гарантировать прибыли страны без нанесения какого-нибудь вреда развитию бизнеса в стране.
В количестве налоговых функций экономисты как правило именуют эти функции, как фискальная, регулирующая, финансовая, Перераспределительная, контрольная, стимулирующая. Эти функции приводятся как в полном размере, например и в сборке отдельных из них. Из количества налоговых функций незамедлительно же надобно ликвидировать финансовую функцию. Самой по для себя финансовой категорией считается понятие «налогообложение».
Обычно ведущими функциями налогов числятся фискальная и регулирующая. При помощи фискальной функции налогов реализуется ключевое социальное предназначение налогов - составление денежных ресурсов страны, аккумулируемых в бюджете и в муниципальных мотивированных фондах, которые важны для выполнения государством собственных личных функций.
Согласно данной функции в стране ведется взыскание части прибылей компаний и людей для содержания муниципального аппарата, защиты государства и что части непроизводственной сферы, которая не содержит личных источников прибылей, или они недостаточны для обеспечивания важного значения становления. Это, в частности, эти учреждения, как учреждения здравоохранения, научные, учебные заведения, театры, библиотеки, архивы, музеи.
Издавна налоги во всех странах вводились с целью выполнения фискальной функции, т.е. обеспечивание страны способами для финансирования муниципальных затрат. Вслед за тем страны в большей или же в наименьшей степени стали применить налоговые ставки и налоговые льготы с целью регулировки социально-экономических процессов.
И за это время уже налоги стали исполнять регулирующую функцию, то есть воздействовать на воспроизводство - инициировать или же удерживать темпы изготовления, наращивать или же сокращать скопления денежных средств и платежеспособность населения и т.д., содействовать заключению различного семейства общественных задач, этих, как оборона беззащитных слоев населения, воплощение действенной демографической политические деятели и т.д.
Рыночная экономика - это экономика, которая регулируется. Предположить для себя действенно функционирующую рыночную экономику в современном мире, не регулируется государством, нельзя. Другое дело - как она регулируется, каким образом, в каких формах и т.д.. Какими бы ни были эти формы и способы, центральное пространство в самой системе регулировки принадлежит налогам. Вот отчего одно из первых пространств надобно поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, невозможно стать.
Государственное регулировка исполняется по 2 главным направленностям:
1) регулировка рыночных товарно-денежных отношений. Оно произведено ключевым образом в определении «правил игры», то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих отношения деятельных на рынке лиц, до этого всего коммерсантов, нанимателей и наемных сотрудников.
К ним относятся законы, распоряжения, памятке центральных органов исполнительной власти, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов, клиентов, работа банков, товарных и фондовых бирж, а еще бирж труда и т.д.. Это назначение муниципального регулировки рынка именно с налогами не связано;
2) регулировка становления этнического хозяйства, социального изготовления в критериях, когда главным беспристрастным финансовым законодательством, деятельным в обществе, считается закон цены. Тут речь идет ключевым образом о финансово-экономических способах влияния страны на интересы людей, коммерсантов с целью направленности их работы в подходящем и общественные цели.
Таким образом, становление рыночной экономики регулируется финансово-экономическими способами - методом использования отлаженной системы налогообложения, воззвания ссудного денежных средств и использования процентных ставок, выделения из бюджета серьезных инвестициям и дотаций, муниципальных закупок и сервиса народнохозяйственных программ. Центральное пространство в данном ансамбле финансовых способов занимают платежи.
Манипулируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя обстоятельства налогообложения, вводя одни и отменяя иные налоги, правительство делает обстоятельства для ускоренного становления конкретных секторов экономики и производств, содействует заключению своевременных для общества задач. Потому что регулирующая функция налогов ориентирована на финансовые и общественные процессы в государстве, ее возможно поделить на финансовую, стимулирующую, социальную.