Введение
1 Теоретические аспекты стратегии ценообразования
1.1Сущность и подходы к ценообразованию
1.2 Основные стратегии ценообразования
1.3 Особенности ценообразования на предприятиях сервиса
2 Стратегия ценообразования пиццерии «Донна Пицца»
2.1Общая характеристика предприятия «Донна Пицца»
2.2 Анализ маркетинговой среды предприятия
2.3 Разработка стратегии ценообразования для предприятия «Донна Пицца»
Заключение
Список использованных источников
В условиях рыночной экономики перед любым предприятием встает задача определения цены на свою продукцию. Исторически цены устанавливались в ходе переговоров между продавцом и покупателем. Она всегда являлась главным фактором, который обуславливал выбор покупателя. На сегодняшний день данный тезис не потерял свою актуальность среди малоимущих категорий населения. Однако в последние десятилетия на выбор покупателя также существенное влияние стали оказывать неценовые факторы, такие как стимулирование сбыта, каналы распределения, сервисное обслуживание и прочие.
Предприятия по-разному решают вопросы ценообразования. На крупных предприятиях организуются целые отделы, занимающиеся конкурентным анализом и ценообразованием. В процессе ценообразования также могут принимать участие отдел закупа, отделы продаж, финансисты, бухгалтера, экономисты, маркетологи и другие сотрудники.
Актуальность работы обусловлена тем, что цена влияет на объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы. Эффективность деятельности любого коммерческого предприятия зависит от следующих факторов: ценовая стратегия, ценовая тактика и методика установления цен. Ценовая политика для предприятия — важный элемент маркетинговой деятельности. В связи с этим формированию ценовой стратегии уделяется повышенное внимание с целью повышения эффективности его деятельности на рынке.
Ценовая политика и стратегия зависят от конкурентной структуры рынка, которые бывают следующих видов: рынок свободной конкуренции; рынок монополистической конкуренции; рынок олигополистической конкуренции; рынок чистой монополии. При принятии решения о стратегии ценообразования предприятию необходимо определить в каком сегменте рынка оно планирует свою деятельность, и выбрать соответствующий вид ценообразования.
Целью данной работы является изучение стратегии ценообразования сервисных предприятий на примере пиццерии «Донна Пицца».
Объект исследования — предприятие «Донна Пицца».
Предмет исследования — стратегия ценообразования на предприятии «Донна Пицца»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность и основные подходы к ценообразованию;
- охарактеризовать основные стратегии ценообразования;
- выделить особенности ценообразования на предприятиях сервиса;
- дать общую характеристику предприятия «Донна Пицца»;
- проанализировать факторы внешней и внутренней среды, оказывающие воздействие на ценообразование «Донна Пицца»;
- разработать предложения по совершенствованию стратегии ценообразования на предприятии «Донна Пицца».
При написании работы были изучены учебники и учебная литература, посвященная проблеме ценообразования.
- Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 524 с.
- Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
- Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
- Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с.
- Маркетинг в коммерции: учебник: для студентов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 543 с.
- Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – Москва: Дашков и К°, 2011. – 323 с.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
- Маркетинг: учебное пособие по направлению 080500 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва: Инфра-М, 2010. – 420 с.
- Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.
- Маркетинг: учебник для экономических вузов / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 548 с.
- Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.
- Музыкант, В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 c.
- Основы маркетинга. Теория и практика: [учебное пособие] / И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д. Эриашвили. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 381 с.
- Прокшина, Т. П. Маркетинг: учебник / Т. П. Прошкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 c.
- Экономика предприятия: учебник /А. П. Аксенов и др. – Москва: КноРус, 2011. – 346 с.
- Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 678 с.
- Экономическая теория: курс интенсивной подготовки / И. В. Новикова и др.; под редакцией И. В. Новиковой, Ю. М. Ясинского. – Минск: Тетрасистемс, 2011. – 399 с.
- Экономическая теория: учеб. пособ. / А. В. бондарь и др.; под общ. ред. А. В. Бондаря, И. В. Воробьёва. Минск: БГЭУ, 2011. – 477 с.
- Экономическая теория. Общие основы: учеб. пособ. / М. И. Ноздрин-Плотницкий и др.; под ред. М. И. Ноздрина-Плотницкого. – Минск: Современная школа, 2011. – 390 с.