Курсовая работа|Страхование

Страховые взносы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

1. Признаки и принципы социального страхования

2. Нормативно-правовое обеспечение страховых взносов

3. Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ

Заключение

Список использованной литературы

Обеспечение граждан своей страны твердой уверенностью в устойчивом социальном положении – важная задача для любого государства. Человек, чувствующий себя защищенным в своем государстве – гарант здорового будущего всей страны. Социальная политика во многом строится на системе социальных выплат таких пенсии, пособия по безработице, оплата больничных листов.

О важности социальной политики свидетельствует обсуждение ее долгосрочного развития на самом высоком уровне. На заседании Кремля 18 марта 2015 г. Президент России Владимир Путин поручил Правительству разработать стратегию действий в интересах пожилых граждан РФ, которая  должна вступить в силу с 1 июля 2015 года.

Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления гражданам материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом и государством, для поддержания их полноценного социального статуса.

Социальное обеспечение каждому гражданину гарантируется в соответствии с положениями Конституции РФ

В связи с этим, можно сделать вывод, что темы работы, актуальна сегодня как никогда.

Целями работы является определение роли страховых взносов. Выбор цели определил ряд задач, которые необходимо решить:

- дать определение страховым взносам;

- рассмотреть виды страховых взносов;

- изучить их роль.

 

  1. Признаки и принципы социального страхования

Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пен­сионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонды обязательного меди­цинского страхования) формируются за счет различных источни­ков, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюдже­та. Однако основным и постоянным источником финансовых ре­сурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные плате­жи, именуемые в действующем законодательстве «страховые пла­тежи» либо «страховые взносы».

 Денежные средства государственных социальных внебюджет­ных фондов являются федеральной собственностью, однако при этом не включаются в бюджет и имеют строго целевое назначение, обусловленное задачами фондов и содержанием разработанных и реализуемых с их помощью общегосударственных социальных программ. Концепция этих программ базируется на положениях Конституции РФ, устанавливающих каждому гражданину гаран­тии прав на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, рождения и воспитания детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на защиту от безрабо­тицы (ст. 37,39,41).

Таким образом, именно общегосударственная значимость на­званных социальных внебюджетных фондов позволяет законода­телю отнести страховые взносы в них к числу особых обязательных платежей и запретить изъятие денежных средств государственных социальных внебюджетных фондов, в том числе и в целях погаше­ния бюджетного дефицита.

Одним из характерных признаков создания названных фондов, согласно действующему законодательству, является особый метод финансирования на основе обязательности уплаты страховых взносов работодателями (страхователями), а в определенных слу­чаях — гражданами (застрахованными) либо органами управле­ния (за отдельные категории застрахованных граждан). Ведь все действующие в России государственные социальные внебюджет­ные фонды формируются страховым методом, предусматриваю­щим обязанность всех страхователей — работодателей (организа­ций), работающих и самозанятых граждан (нотариусов, занимаю­щихся частной практикой, частных детективов, адвокатов), а в определенных случаях и органов управления вносить обязатель­ные страховые платежи (взносы) в фонды.

Страховой метод образования финансовых ресурсов государст­венных социальных внебюджетных фондов, в свою очередь, и предопределил название платежей в эти фонды как «страховые взносы».

В материальном аспекте страховой взнос представляет собой сумму, периодически вносимую страхователями (организациями и физическими лицами) в государственный социальный внебюд­жетный фонд для материального обеспечения граждан в связи с достижением определенного возраста, при наступлении болезни, инвалидности, в случае безработицы, на охрану здоровья и полу­чение бесплатной медицинской помощи.

Уплата страховых взносов производится по страховым тари­фам — ставкам платежей по социальному страхованию с единицы страховой суммы за определенный период. Размер страховых та­рифов в государственные социальные внебюджетные фонды по представлению Правительства РФ утверждается Федеральным Со­бранием РФ в ежегодно принимаемом Федеральном законе «О та­рифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федера­ции, Фонд социального страхования Российской Федерации, Госу­дарственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования».

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и фонды обязательного медицинского страхования в первоначаль­ном варианте Налогового кодекса РФ должны были быть объеди­нены в социальный налог, включенный в перечень федеральных налогов. Однако в окончательном варианте первой части Налого­вого кодекса РФ, принятой 31 июля 1998 г., вместо «социального налога» в перечень федеральных налогов и сборов (ст. 13) включе­ны «взносы в государственные социальные внебюджетные фонды», предусматривающие сохранение действующих в настоя­щее время обязательных платежей в каждый из этих внебюджет­ных фондов.

 С учетом анализа норм действующего финансового законода­тельства, страховые платежи (взносы) в государственные социаль­ные внебюджетные фонды в правовом аспекте можно определить как вид обязательных платежей, взимаемых с организаций и фи­зических лиц по ставкам (тарифам), в порядке и сроки, закреплен­ные в нормативно-правовых актах, в целях финансового обеспече­ния гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также обеспечения деятельности самих внебюджетных фондов

Таким образом, страховые взносы в государственные социаль­ные внебюджетные фонды устанавливаются как ставки (тарифы) платежей в размерах, покрывающих затраты на выполнение госу­дарственных социальных программ и обеспечивающих рентабель­ную деятельность самих фондов.

В законодательстве не раскрыта социально-правовая природа страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Данное положение констатировано даже Конституцион­ным Судом РФ в постановлении от 24 февраля 1998 г.

Являясь по своей правовой природе обязательными платежа­ми, страховые взносы в названные фонды имеют ряд характерных для этих платежей признаков. При этом одна часть признаков этих платежей совпадает с признаками налогов, другая — с признака­ми сборов.

Во-первых, страховые платежи в государственные социальные внебюджетные фонды как и общеобязательные налоги и сборы, устанавливаются законом и носят публичный характер. Поэтому и отношения по уплате страховых взносов, также как и налогов, возникают независимо от воли участников — в силу закона;

во-вторых, плательщики страховых взносов в эти внебюджет­ные фонды подлежат обязательной регистрации, как и плательщи­ки налогов и сборов;

в-третьих, страховые платежи (взносы) являются регулярными платежами и носят постоянный характер. Они уплачиваются в определенном порядке и конкретные сроки, установленные в нор­мативно-правовых актах;

в-четвертых, за просрочку уплаты страховых взносов предус­мотрено не только взыскание в бесспорном порядке недоимок, но и взимание пени, а за сокрытие или занижение сумм выплат, на которые начисляются страховые взносы — применение в судебном порядке финансовых санкций;

в-пятых, контроль за полнотой и своевременностью начисле­ния и уплаты страхователями страховых взносов осуществляется не только со стороны самих внебюджетных фондов, но и со стороны налоговых органов, а также Министерства финансов РФ и Феде­рального казначейства;

в-шестых, страховые взносы, взимаемые в государственные со­циальные внебюджетные фонды, несмотря на то, что не включают­ся в федеральный бюджет, имеют общегосударственное значение, ибо централизованные в этих фондах денежные средства, аккуму­лированные в виде обязательных страховых платежей (взносов), расходуются, прежде всего, для финансирования в общегосударст­венных целях конкретных социальных потребностей граждан: на социальное обеспечение по возрасту, на охрану здоровья и меди­цинскую помощь, на защиту от безработицы и т.п. Однако исполь­зование финансовых ресурсов указанных внебюджетных фондов в общегосударственных целях не препятствует одновременной «пер­сонификации» получаемых из этих фондов выплат

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 N230-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gzkodeks.ru/
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) от 29 декабря 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalkodeks.ru/
  3. Федеральный «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.fss.ru/
  4. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 N 213-ФЗ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.fss.ru/
  5. Постановление Правительства РФ № 1321 «Об установлении ве-личины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения и в целом по Российской Федерации за IV квартал 2014 г.» от 5 декабря 2014 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
  6. Распоряжение Правительства РФ N 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. (в изменениями от 08.08.2009 г.) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
  7. Федеральный Закон РФ № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 23 декабря 2013 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. Версия Проф.
  8. Авраамова, Е.М. Рост материальной обеспеченности населения: благодаря чему и с какими последствиями? /Е.М. Авраамова // Обществ. науки и современность .М:- 2013. - N 1. - С.5-15.
  9. Архипова, М.Ю. Инновации и уровень жизни населения: исследование взаимосвязи и основных тенденций развития // Вопросы статистики /М.Ю. Архипова // - 2013. - N 4. - С.45-53.
  10. Беляева, Л.А. Социальные ресурсы населения: сравнительный анализ /Л.А. Беляева // Обществ. науки и современность. - 2010. - N 3. - С.23-36.
  11. Бобков, В. Влияние кризиса на уровень и качество жизни /В. Бобков // Экономист. - 2010. - N 4. - С.66-78.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Страхование
2013 год 33 стр.
Курсовая Страховые тарифы
Telesammit
Курсовая работа Страхование
2013 год 26 стр.
Курсовая Страхование и страховые обязательства
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское