Введение
1. Понятие и регулирование инноваций и инновационной деятельности
2. Меры и механизмы формирования конкурентных преимуществ в сфере инновационных технологий
3. Проблемы создания конкурентных преимуществ за счет инноваций
Заключение
Список использованной литературы
Сегодня в масштабах мировых экономических процессов стратегия межгосударственной инновационной политики должна максимально учитывать имеющиеся национальные конкурентные преимущества.
Приоритетом в выбранной стратегии межгосударственной инновационной политики должны пользоваться высокоэффективные, инновационные проекты, в реализации которых страны могут принимать участие на долевых началах.
Инновация - это новшество: новый подход, новый способ, новый продукт. Инновация, внедренная в производство, позволяет создать новый товар или услугу, которые лучше удовлетворяют потребности потребителей. Этот процесс впервые теоретически обосновал австрийский экономист Й. Шумпетер в середине XX в. Процесс вытеснения старых товаров, услуг и целых отраслей Шумпетер назвал «креативным разрушением», которое согласно его концепции является основой роста экономики в целом.
Теорию Й. Шумпетера расширили и развили его последователи. Эволюция моделей инновационного процесса шла от концепции закрытых инноваций производителей через понятия инноваций пользователей и стратегических инноваций к модели сетевых коллаборативных инноваций. Главный вывод, который сделал Й. Шумпетер: инновации являются залогом экономического роста. Чем активнее инновации внедряются в производство, тем быстрее растет экономика государства.
Итак, развитие инноваций является одним из основных факторов экономического роста . Однако такое развитие - непростой процесс. Высокотехнологичный бизнес имеет очень низкую окупаемость. Когда в «традиционных» отраслях экономики (торговля, добыча полезных ископаемых и т.д.) большая норма прибыли, предприниматели не заинтересованы в диверсификации и модернизации своего бизнеса.
Следовательно, государство вынуждено перераспределять прибыль в инновации, финансируя таким образом развитие страны. При этом могут использоваться как прямые, так и косвенные способы такой поддержки. Они весьма разнообразны, следовательно, и государственное стимулирование инноваций должно также быть комплексным.
Целью данной работы является исследование механизмов создания конкурентных преимуществ за счет нововведений в области новых технологий на основе анализа теоретических источников.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть понятие и особенности регулирования инноваций и инновационной деятельности;
- меры и механизмы формирования конкурентных преимуществ в сфере инновационных технологий;
- рассмотреть проблемы создания конкурентных преимуществ за счет инноваций.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Парламентская газета. - №151-152. - 10.08.2000
2. Федеральный закон от 02.08.2009 № 217-ФЗ (ред. от 29.12.2012) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» // Российская газета. - № 142. - 04.08.2009.
3. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Российская газета. - № 162. - 27.07.2005.
4. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2013 г. № 426 «О Федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» // СПС КонсультантПлюс
5. Закон Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и региональной научно-технической политике» (принят Новосибирским областным Советом депутатов 23.03.1995) // Советская Сибирь. - № 86. - 11.05.1995
6. Закон Новосибирской области от 15.12.2007 № 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы» (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 06.12.2007 № 178-ОСД) // Сборник нормативных правовых актов Новосибирского областного Совета депутатов. - №5(33). – декабрь. – 2007. – С.281.
7. Волынкина М.В. Инновационное законодательство России. М.: Аспект Пресс, 2015. – 534 с.
8. Законодательство о науке: современное состояние и перспективы развития / Отв. ред. В.В. Лапаева. М.: Норма, 2014. - 445 с.
9. Краткий словарь современных понятий и терминов / Сост. Н.Т. Бунимович и др.; общ. ред. В.А. Макаренко. 3-е изд., дораб. и доп. М.: Республика, 2000. – 534 с.
10. Лавров Е.И., Капогузов Е.А. Экономический рост: теории и проблемы: Учеб. пособие. Омск, 2016. – 387 с.
11. Маркеев А.И. Правовое регулирование инновационной деятельности: учебное пособие // СПС КонсультантПлюс. 2015.
12. Медынский В.Г., Скамай Л.Г. Инновационное предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 386 с.
13. Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. - 992 с.
14. Приходько С.В., Воловик Н.П. и др. Особые экономические зоны. М.: Академия, 2013. – 654 с.
15. Рейтер С., Голунов И. Расследование РБК: что случилось со «Сколково». URL: http://goo.gl/f3mGUO.
16. Российская академия наук. Сибирское отделение: Исторический очерк / Е.Г. Водичев, С.А. Красильников, В.А. Ламин и др. Новосибирск: Наука, 2007. - 745 с.
17. Стратегия развития ОАО «РВК» (в ред. 2013 г.). URL: http://www.rusventure.ru/ru/company/legal_basis/Strategy_RVC_2020.pdf.
18. Стратегия развития ОАО «Роснано» до 2020 года. Разд. 2. С. 5. URL: http://goo.gl/JeSjiZ.
19. Фияксель Э. Инноваторы под колпаком: почему не работает закон о создании МИПов // Российская бизнес-газета. - 2010.- 6 июля. - С. 3.
20. Шумпетер Й. Теория экономического развития (исследование предпринимательской прибыли, капиталов, кредита, процента и цикла конъюнктуры). М.: Сфера, 2012. – 372 с.
21. Янсен Ф. Эпоха инноваций / Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2012. – 354 с.