Курсовая работа|Экономический анализ

Курсовая Анализ объема производства и реализации продукции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2017 | Страниц: 61

Цена: 1 800
Купить работу

Введение

1. Теоретические основы анализа выпуска продукции в производственной организации

1.1. Экономическая сущность выпуска продукции

1.2. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа объемов производства и продаж продукции

1.3. Методика анализа выпуска продукции промышленной организации

2.Анализ финансового состояния АО «Универмаг Юбилейный»

2.1. Общая оценка финансового состояния предприятия

2.2. Анализ имущественного положения предприятия (анализ активов)

2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия

2.4. Анализ финансовой устойчивости организации

2.5. Оценка деловой активности предприятия

2.6. Оценка рентабельности и эффективности деятельности предприятия

Заключение

Список использованных источников

Экономика современной России характеризуется нестабильностью, неопределенностью в поведении покупателей, поставщиков, конкурентов, государственных органов. Все эти неопределенности являются результатом циклического развития системы, когда развитие, осуществляемое по известным законам, сменяется периодами кризисов и катаклизмов.

Сегодня Российская экономика переживает тяжелый период, что требует от организаций максимальной эффективности производства, конкурентоспособности продукции, активного внедрения современных технологий, обновления техники, совершенствование систем управления.

Роль и значение экономического анализа в этих условиях переоценить невозможно. Любое управленческое решение формируется на основе и по результатам экономического анализа. Сотрудники экономических служб организации должны хорошо себе представлять не только макроэкономические процессы, но и знать, и понимать возможности и условия анализа конкретных экономических ситуаций. Они должны владеть всеми методами анализа, и в первую очередь теми, которые соответствуют ситуациям и требованиям рынка.

Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), тех¬ническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объема производства и оп¬ределении производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость деятельности организации.

Сущность производственной деятельности организации состоит в со-здании экономических благ, которые необходимы для удовлетворения различных потребностей общества. В условиях рыночной экономики производство осуществляют те организации, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.

Ресурсы поступают в те отрасли и тем организациям, на продукцию которых есть спрос. Рыночная система лишает неприбыльные отрасли и субъекты хозяйствования редких ресурсов. Субъекты хозяйствования производят товары до тех пор, пока реализация дает прибыль, пока не удовлетворен спрос на эти товары. Сколько и каких товаров производить, по каким ценам их продавать, куда вкладывать капитал – основные вопросы требующие обязательной оценки для повышения результатов деятельности предприятия.

Таким образом, выбранная тема контрольной работы является на сегодняшний день очень актуальной.

Цель работы заключается в исследовании методики анализа выпуска продукции промышленной организации и проведении финансового анализа организации.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. Рассмотреть экономическую сущность выпуска продукции;

2. Определить цель, задачи и информационное обеспечение анализа выпуска продукции;

3. Изучить методику анализа объемов производства, качества и ассортимента продукции;

3. Провести анализ финансового состояния организации.

1. Теоретические основы анализа выпуска продукции в производственной организации

1.1. Экономическая сущность выпуска продукции

Анализ деятельности любой производственной организации начинается с изучения объема производства и продажи продукции. Данному разделу анализа уделяется особое внимание, поскольку главной целью деятельности любой организации является не просто производство продукции но и ее продажа.

Важнейшим аспектов функционирования организации является анализа объемов производства и продажи продукции. Это обусловлено тем, что от объема, качества, ассортимента выпускаемой и продаваемой организацией продукции зависят ключевые показатели ее деятельности, такие как: прибыль, издержки, рентабельность, деловая и рыночная активность, конкурентоспособность.

Результатом производства и продажи продукции по мнению Н.В. Пласковой является формирование основного вида доходов организации – выручки, который покрывает затраты и генерирует прибыль. Для организаций различных отраслей деятельности, масштабов производства, типов характерны те или иные показатели, которые образуют систему показателей производства и продажи. По мнению указанного автора, к числу таких показателей в частности относятся: объем производства в стоимостном и натуральном выражении, качество и ассортимент выпускаемой продукции. По мнению Н.С. Пласковой одним из наиболее важных этапов анализа является изучение ассортимента продукции, то есть объема производства и продажи всего перечня наименований выпускаемой организацией продукции. При этом детализация видов продукции производится ее разделение на полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Анализ ассортимента заключается в оценке его динамики (что способствует установлению тенденций изменений спроса покупателей), установлении параметров однородности, степени устаревания продукции. Целью изучения ассортимента продукции является уточнение направлений его расширения, что является средством дополнительного привлечения потенциальных покупателей с различными потребностями и вкусами. Наиболее важным средством завоевания конкурентных преимуществ для организации является расширение ассортимента выпускаемой продукции .

М.А. Вахрушина в своих трудах вообще не выделяет анализ объема выпуска, ассортимента и качества продукции в отдельный раздел анализа а рассматривает их как часть раздела анализа производства и объемов продаж .

По мнению Гиляровской Л. Т. анализ объема выпуска, ассортимента и качества продукции является одним из основополагающих разделов комплексного экономического анализа операционной деятельности (КЭАОД) .

Таким образом, можно сделать вывод, что все авторы придерживаются мнения, что анализ объема выпуска, ассортимента и качества продукции является важным разделом анализа деятельности организации, при этом одни выделяют его в отдельный блок а другие предлагают проводить в привязке к результатам деятельности организации.

Состояние любой экономической системы в значительной степени обусловлена деятельностью субъектов, которые ее формируют. В результате этого, главной характеристикой любой организации функционирующей в условиях рынка, является осуществление ей производственной деятельности. Причем необходимо отметить, что сюда включается не только деятельность по производству материальных благ, но и нематериальных в науке, культуре, здравоохранении, образовании и т.п., включая оказание различных услуг во всех сферах жизнедеятельности человека.

Производственная деятельность, являясь центральным процессом для любой организации в значительной степени определяет экономическую эффективность организации. В силу этого одной из актуальнейших задач является анализ производственной деятельности организации, оценка

1. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 215 с.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 288 с.

3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. – 336 с.

4. Бизнес-анализ деятельности организации: Учебник / Л.Н. Усенко, Ю.Г. Чернышева, Л.В. Гончарова; Под ред. Л.Н. Усенко - М:Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 560 с.

5. Горелик О.М. Управленческий учет и анализ: учебное пособие / О.М. Горелик, Л.А. Парамонова, Э.Ш. Низамова. – М.: КНОРУС, 2007. – 256 с.

6. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебник. 6-е изд., перераб. М.: КНОРУС, 2012. – 416 с.

7. Захарьин В.Р. Учет изготовления и реализации готовой продукции // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2009. N 24. С. 9 - 17.

8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Под ред. д.э.н. проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 463 с.

9. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.]. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 360 с.

10. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060500 «бухгалтерский учет. Анализ» и 060400 «Финансы и кредит» / Н. П. Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 448 с.

11. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. М.: Налоговый вестник, 2003. – 256 с.

12. Новашина Т.С., Карпунин В.И., Леднев В.А. Экономика и финансы предприятия: учебник / под ред. Т.С. Новашиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2015. – 352 с.

13. Пласкова Н.С. Экономический анализ: Учебник. – М.: Эксмо, 2007. – 704 с.

14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 256 с.

15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 256 с. – (Серия «Вопрос – ответ»).

16. Чуев Т.,Н, Чуева Л.Н., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – 2.е изд., перераб. И доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 368 с.

17. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 378 с.

18. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Акуленко, В.Ю. Гарнова, В.А. Колоколов; Под ред. Н.Б. Акуленко и В.Ю. Гарновой - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 157 с.

19. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2013. –192 с.

20. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 293 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 48 стр.
Курсовая Экономический анализ деятельности ПАО "Аэрофлот" за 2013-2014 г.г. САФБД
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 32 стр.
Курсовая Оценка эффективности деятельности ОАО "Дормаш" за 2013-2014 г.г. НГТУ
Nastasia
Курсовая работа Экономический анализ
2013 год 51 стр.
Курсовая Общая оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Экономический анализ
2016 год 31 стр.
Курсовая Анализ прибыли на примере СПК
diplomstud
Курсовая работа Экономический анализ
2015 год 26 стр.
Курсовая Анализ себестоимости сельскохозяйственной продукции
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское