Введение
Глава 1. Транспортные обязательства:
1.1. Понятие и роль перевозки в гражданском обороте
1.2.Развитие транспортных обязательств
Глава 2. Виды транспортных договоров в России:
2.1. Договор об организации перевозки грузов
2.2. Договор перевозки грузов,
2.3. Договор фрахтования
2.4. Договор транспортной экспедиции
Заключение
Список использованной литературы
Для Российской Федерации с ее огромной территорией и развитой транспортной, прежде всего железнодорожной, сетью транспортные договоры и их правовое регулирование представляют особую значимость. Отражением этого являются обширное транспортное законодательство и большое число споров между транспортными организациями и клиентурой, связанных с исполнением договоров перевозки. В связи с этим большую актуальность имеет изучение темы: «Транспортные обязательства и транспортные договора», что и является целью моей курсовой работы.
Основополагающие положения российского законодательства о транспортных договорах, призванные определять порядок перевозок в условиях рынка, изложены в части второй Гражданского кодекса РФ (далее- ГК РФ), где имеются гл. 40 "Перевозка" и гл. 41 "Транспортная экспедиция". Однако эти главы кратки (всего 23 статьи), определяют лишь важнейшие условия транспортных договоров и содержат отсылки к специальным актам транспортного законодательства, которое включает систему законодательных актов о перевозках на отдельных видах транспорта, прежде всего транспортные уставы и кодексы. Поэтому при изучении транспортных договоров необходимо обратить внимание именно на соответствующее обширное гражданское законодательство.
Итак, при выполнении курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть транспортные обязательства: понятие и основания возникновения;
2. охарактеризовать следующие виды транспортных договоров:
- договор об организации перевозки грузов;
- договор перевозки грузов, пассажиров и багажа;
- договор фрахтования;
- договор транспортной экспедиции.
Для этого потребуется дать их понятие, кратко проанализировать содержание и выделить особенности.
Для выполнения курсовой работы необходимо изучить действующее гражданское законодательство, регулирующее порядок заключения и исполнения транспортных договоров; проанализировать соответствующие учебные пособия и публикации в юридических журналах.
Объект исследования – общественные отношения в сфере регулирования транспортных обязательств и транспортных обязательств.
Предмет исследования - транспортные обязательства и транспортные договоры.
При выполнении работы требуется использование следующих методов: общенаучных – диалектического, метода абстракции, метода конкретизации, анализа, синтеза; специальноюридических – формального метода.
Глава 1. Транспортные обязательства: понятие, основание возникновения
1.1.Понятие и роль перевозки в гражданском обороте
Перевозка является особым экономическим институтом. Экономические отношения производства, обмена, распределения и потребления находятся в неразрывном взаимодействии. Чем выше уровень производства, тем выше уровень потребления. Связанность между производством и потреблением осуществляется с помощью отношений обмена и распределения. Научно-техническое развитие общества приводит к появлению новых технологий производства, к появлению новых товаров. Географическая протяженность земной поверхности и самая обширная государственная территория Российской Федерации предопределяют необходимость постоянного сообщения между разными пунктами производства, расположенными в разных местах РФ и земного шара в целом. Такое сообщение обеспечивается с помощью перевозки товаров. Перевозка товаров предполагает, в свою очередь, экономическо-техническое развитие путей сообщения и транспортных средств.
Исторически первым и простейшим путем сообщения явился водный путь. Переправка грузов по руслам рек осуществлялась еще в древности, в России водный путь сообщения предопределен природными условиями и большим количеством рек.
Научно-техническое развитие общества позволяет перевозить по рекам и морям огромное количество Научно-техническое развитие общества позволяет перевозить по рекам и морям огромное количество грузов. Недостатком является естественность водных путей и неподвластность их существенному изменению человеческим трудом. С другой стороны, экономические затраты общества ограничиваются только развитием водного транспорта, а также морских и речных портов. Недостаток водного сообщения предопределил положение водного транспорта и перевозки среди других видов транспорта.
Следующим шагом общества явилось развитие сухопутного транспорта, причем развитие получил именно железнодорожный транспорт. Бурный рост его развития, в частности железнодорожных путей сообщения, приходится на начало XX в. в Европе и России. Развитие железнодорожного транспорта всегда возможно только под эгидой государства. В современном российском обществе не встречаются случаи развития частной железнодорожной перевозки. Прокладка путей железнодорожного сообщения - процесс крайне трудозатратный и затратный экономически, что делает осуществление его невозможным для частных лиц. Эксплуатация и производство железнодорожного транспорта - также затратный и обременительный процесс для общества. Общество находится в постоянном экономическом развитии и пытается найти новые пути решения стоящих перед ним задач.
На современном этапе развития наибольшее распространение получило развитие автомобильного, морского и воздушного транспорта. Автомобильные перевозки отличаются простотой и общедоступностью. Доступность автотранспортных путей делает автомобильный транспорт наиболее распространенным видом транспорта современности.
Перевозка воздушным транспортом требует постоянного совершенствования и обновления воздушного транспорта.
Экономико-социальные и технические особенности видов транспорта должны непосредственным образом получать отражение в правовом регулировании.
В настоящее время перевозка урегулирована как договор перевозки (глава 40 ГК РФ), т.е. получает гражданско-правовое регулирование.