Введение
1.Теоретические особенности управления маркетингом
1.1.Управление маркетингом
1.2.Влияние цены на управление маркетингом для предприятия
2.Управление маркетингом на примере ООО «Монолит»
2.1.Общая финансово – экономическая характеристика предприятия
2.2.Управление маркетингом на предприятии
3.Пути совершенствования управление маркетингом на предприятии
3.1.Мероприятия, повышающие управление маркетингом на предприятии
3.2.Экономическая эффективность
Заключение
Приложение
Тема курсовой работы актуальна, т.к. важнейшим орудием предприятия для убеждения покупателя купить свой товар или услугу является цена товара. Кроме того, цена – определяющий фактор спроса на товар и управление маркетингом принимает важное значение.
И несомненно важное значение в управлении маркетингом важным вопросом является установление своей цены на товары.
Установление цен и принципы их установления это достаточно сложный вопрос. Факторами, влияющими на установление цен на предприятии являются: себестоимость товаров предприятия, стоимость производства, тип продукта, цена компаний конкурентов, а также доля на рынке, занимаемая данным предприятием.
Одной из важнейших составляющих, которая является способом для обеспечения эффективной хозяйственной деятельности предприятия, занимающегося предпринимательской деятельностью признано ценообразование. На основании политики ценообразования предприятия, регулируемой принципами, предприятие и устанавливает цены на свои товары и услуги.
Определения целей реализации товаров и услуг предприятия – является важной особенностью процесса ценообразования предприятия. Особенностью ценообразования и процесса реализации - является определение и краткосрочных, и долгосрочных целей. Необходимо выработать навыки умения распознавать и соответственно, с помощью маркетинговой политики реализовывать оптимальное соотношение большего количества целей предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ООО «Монолит»
Предмет исследования курсовой работы – управление маркетингом.
Цель исследования курсовой работы - изучить особенности управления маркетингом и влияние цены на работу предприятия.
В соответствии с целю были поставлены задачи, которые необходимо решить при написании данной курсовой работы:
- проанализировать особенности управления маркетингом для предприятий занимающихся предпринимательской деятельностью;
- изучить влияние цены в управлении маркетингом;
- рассмотреть особенности управления маркетингом на предприятии;
- разработать мероприятия повышающие, управление маркетингом на предприятии.
Практическая значимость курсовой работы заключается в использовании данных полученных в процессе написания для дальнейшей работы предприятия.
При написания данной курсовой работы были использованы федеральные законы, специальная литература авторов М. С. Абрютина, В. Г. Артеменко, М. И. Баканова и др.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
1.Теоретические особенности управления маркетингом
1.1.Управление маркетингом
Бытует мнение, что управление маркетингом — это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но нужно ли управление маркетингом компании, которая уже имеет достаточное количество клиентов? Конечно. Ведь, в любой момент спрос может измениться — стать недостаточным или чрезмерным. При чрезмерном спросе применяют демаркетинг. Другими словами, управление маркетингом — это воздействие на уровень и характер спроса, на его распределение во времени.
Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию компании исходит от двух групп потребителей: новых и постоянных клиентов. Теория и практика традиционного маркетинга были сосредоточены на привлечении новых клиентов и продажи им своих товаров и услуг. Сегодня, ситуация изменилась. Современный маркетинг нацелен не на только привлечение новых клиентов, но и на поддержание хороших отношений с уже имеющимися клиентами[1].
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Управляющий по маркетингу на предприятии представляет собой должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы, проблемами сокращения спроса.
Организация вырабатывает представление о необходимом уровне спроса на свои товары и услуги. Управляющий по маркетингу занимается претворением в жизнь намеченных планов.
Процесс управления маркетингом включает:
- Анализ рыночных возможностей
- Маркетинговые исследования
- Маркетинговая среда
- Рынки индивидуальных потребителей
- Рынки предприятий
- Отбор целевых рынков
- Определение объемов спроса
- Сегментирование рынка
- Позиционирование товара на рынке
- Разработка комплекса маркетинга
- Разработка товара
- Определение цены на товар
- Методы распространения товаров
- Продвижение товаров
- Осуществление маркетинговых мероприятий
- Планирование и контроль маркетинговых мероприятий
1.2.Влияние цены на управление маркетингом для предприятия
Анализируя особенности товара, предполагаемые и возможные изменения цен на ту или иную продукцию и условия их производства, предприятие разрабатывает ценовую стратегию. Также имеет огромное значение ситуация на рынке, соотношение спроса и предложения.
Предприятие имеет 2 пути: либо использует пассивную ценовую стратегию, следуя тем самым, за «лидером в ценах», а также основной массой производителей на рынке, либо использует активную ценовую стратегию, которая учитывает прежде всего его собственные интересы. Предложение предприятием того или иного товара, а именно, модифицированного или же традиционного – играет большую роль при выборе маркетинговой стратегии.
При выпуске нового товара предприятие должно выбрать одну из следующих ценовых стратегий.
Стратегия «снятия сливок». Суть ее - с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен происходит после того, как спадет первая волна спроса. Это расширяет зону продажи - привлекает новых покупателей.
Даная маркетинговая стратегия имеет несколько преимуществ:
высокая цена может позволить наиболее легко исправить ошибку в цене, так как покупатели благосклонно относятся к снижению цены, и соответственно, менее благосклонно к ее повышению;
в первый период выпуска товара, при относительно высоких издержках, именно высокая цена обеспечивает достаточно большой размер прибыли. Покупательский спрос сдерживает повышенная цена. Это имеет свой смысл, ведь производство, в силу ограниченных производственных способностей, не сможет удовлетворить потребности рынка при более низкой цене товара. Созданию имиджа более качественного товара способствует как раз таки высокая цена на товар. И соответственно при дальнейшем снижении цены это позволит облегчить реализацию данного товара.
Увеличению же спроса на престижный товар способствует именно повышенная цена.
Но высокая цена того или иного товара может быть и недостатком. Ведь именно высокая цена на товар привлекает конкурентов, а они являются потенциальными производителями аналогичных товаров. При ограниченности же конкурентов, стратегия «снятия сливок» является наиболее эффективной. Достаточный спрос также является основным условием успеха.
Стратегия проникновения или внедрения на рынок. Суть стратегии – в привлечении максимального числа покупателей. Это достигается снижением цены на аналогичный товар у конкурентов. Это способствует завоеванию рынка. Однако подобная стратегия может использоваться только тогда, когда большие объемы производства возмещают общей массой своей прибыли потери предприятия на отдельном конкретном изделии. Мелкие и средние фирмы не имеют возможности быстро расширять свое производство. Поэтому они не могут позволить себе использовать данную стратегию. Стратегия дает предполагаемый эффект при наличии эластичного спроса, и если рост объемов производства перекрывает издержки.
Стратегия психологической цены. Она основана на установлении определенной цены, которая в свою очередь, учитывает психологию покупателей, а также особенности восприятия ими цен. Чаще всего цена определена в размере чуть ниже круглой суммы. В таком случае, у покупателя создается впечатление наиболее точного определения затрат на производство товара и соответственно, невозможности обмана. Также более низкая цена характеризуется как уступки покупателю и выигрыша для него. Но в выигрыше в данном случае остается конечно же продавец. Это происходит за счет увеличения объема проданного товара и таким образом, полученной от продажи прибыли[2].
Стратегия следования за лидером в отрасли или на рынке. Данная стратегия заключается в установлении цены на товар, исходя из той, что установила для себя ведущая фирма отрасли, либо доминирующее в данной отрасли предприятие.