ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1 Бизнес-план: понятие и сущность
1.2 Структура бизнес-плана
1.3 Бизнес-планирование и его роль в управлении предприятием
2 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА
2.1 Процесс разработки бизнес-плана
2.2 Содержание работ по реализации бизнес-плана
2.3 Стадии реализации бизнес-плана
3 АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ РЕАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МЕБЕЛЬ-М»
3.1 Общая характеристика ООО «Мебель-М»
3.2 Анализ сильных и слабых сторон ООО «Мебель-М», оценка возможностей и угроз
3.3 Разработка и реализация бизнес-плана для ООО «Мебель-М»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Планирование – важный процесс для любого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики. Под планированием бизнеса, в общем виде, понимается оценка возможностей и объемов выпуска продукции, определение емкости рынка, оценка спроса и эффективности деятельности предприятия.
Научно-технический прогресс, постоянное изменение структуры рыночного ассортимента, сокращение жизненного цикла продукции, образование новых конкурентов, изменения предпочтений потребителей, увеличение объема информации и другие факторы вынуждают экономические субъекты находиться в постоянном поиске новых методов адаптации к условиям рынка. Одним из таких методов является стратегическое и оперативное планирование.
Планирование предпринимательской деятельности основывается на составлении бизнес-плана. Его отсутствие или неправильная разработка может привести к негативным последствиям и отразится на возможности привлечения финансовых ресурсов. Качественно составленный бизнес-план, напротив, обеспечивает определенной степени надежность финансирования предприятия, что является важным для его успешного функционирования в условиях конкурентной среды.
Бизнес-план необходим, как для привлечения внешних инвесторов, так и для оценки потенциала предприятия его собственниками (т.е. для внутреннего использования). Процесс разработки бизнес-плана представляет собой детальный анализ всех аспектов деятельности предприятия – экономических, организационных, производственных и маркетинговых. Целью составления бизнес-плана может являться привлечение инвестиций, определение стратегических целей и задач предприятия, получение кредита и т.п.
Бизнес-планирование подразумевает решение различных стратегических и оперативных задач, в том числе:
- оценка предприятия по экономическим и организационным параметрам;
- анализ слабых и сильных сторон предприятия, его возможностей и угроз;
- определение стратегических целей на определенный период.
Бизнес план должен включать в себя общие и специфические характеристики предприятия; выбор и обоснование стратегии; оценку всех ресурсов.
Актуальность темы работы заключается в том, что на сегодняшний день эффективность деятельности любого предприятия зависит от способности его руководства привлекать и распределять ресурсы для достижения поставленных долгосрочных целей. Успех предприятия основывается на правильной организации финансово-хозяйственной деятельности, сборе и анализе рыночной информации, оценке возможностей и угроз, чему способствует разработка бизнес-плана.
Объектом исследования данной работы является бизнес-планирование на предприятии ООО «Мебель-М».
Предмет исследования – процесс управления реализацией бизнес-плана в ООО «Мебель-М».
Цель данной курсовой работы заключается в исследовании процесса управления реализацией бизнес-плана на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию «бизнес-план» и охарактеризовать его сущность;
- описать структуру бизнес-плана;
- определить роль бизнес-планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть процесс разработки бизнес-плана;
- дать описание основным стадиям реализации бизнес-плана на предприятии;
- привести общую характеристику ООО «Мебель-М»;
- провести анализ рынка, ассортимента, сильных и слабых сторон ООО «Мебель-М»;
- разработать организационный и финансовый план для предприятия ООО «Мебель-М».
В ходе написания работы были использованы следующие методы: изучение и сравнение литературных источников отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам бизнес-планирования; маркетинговые методики оценки предприятия (SWOT-анализ, PEST-анализ и пр.); финансово-экономический анализ основных показателей деятельности предприятия.