Реферат|Мировая экономика

Финансовая интеграция как стимул инновационного развития общества

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 22

Введение

1. Финансовая интеграция как стимул инновационного развития общества

Заключение

Список используемой литературы

 

Теоретическая  и  практическая  актуальность  анализа  процессов  международной  (глобальной)  финансовой  интеграции  обусловлена  усилением  влияния  финансовых  рынков  на  мировое  экономическое  развитие.  Степень  участия  страны  в  международной  финансовой  интеграции  влияет  на:

·     соотношение  внутренних  и  внешних  источников  финансирования;

·     способы  доступа  к  источникам  капитала  извне;

·     взаимодействие  международных  и  национальных  финансовых  рынков;

·     формирование  конкурентных  цен  на  финансовые  активы;

·     определение  роли  внешних  факторов  в  монетарной  политике  и  в  поддержке  макроэкономического  равновесия. 

Для  России  интеграция  в  мировое  хозяйство,  а  именно  в  финансовое  пространство  —  это  движение  государства  к  стандартам  реальной,  действующей  демократии  и  цивилизованного,  социально  ориентированного  рыночного  хозяйства.  Проблемы  эффективной  интеграции  являются  важным  фактором,  влияющим  на  выход  в  финансовое  мировое  пространство.  Это  объясняет  заинтересованность  государства  в  их  решении,  разработке  мер  по  их  устранению,  а  также  обуславливает  актуальность  и  подтверждает  значимость  проводимого  исследования.

Для  отечественной  финансовой  системы  ключевыми  факторами  интеграции  в  мировую  систему  являются: 

·     потребность  в  значительном  увеличении  капитализации  финансового  сектора,  потребность  в  увеличении  конкурентного  предложения  инвестиционных  ресурсов; 

·     потребность  в  значительном  увеличении  дешевых  и  длинных  ресурсов  для  новых  сегментов  рынка  (ипотечное  кредитование,  лизинг,  кредитование  муниципального  сектора);

·     потребность  в  либерализации  доступа  на  международные  рынки  капитала.

Перспективы  эффективного  включения  в  международную  финансовую  интеграцию  для  России  означают  увеличение  притока  финансовых  ресурсов,  прежде  всего  долгосрочных,  расширение  кредитных  и  инвестиционных  возможностей.  Для  использования  преимущества  включения  в  международную  финансовую  интеграцию  первостепенное  значение  имеют  следующие  регулятивные  меры:

·     снятие  ограничений  относительно  присутствия  и  операций  иностранных  банков  в  России; 

·     консолидация  небанковского  финансового  сектора,  повышение  уровня  минимального  уставного  капитала  для  финансовых,  инвестиционных  и  страховых  компаний  и  либерализация  доступа  иностранного  капитала  на  рынок  небанковских  финансовых  институтов;

·     ускоренная  гармонизация  банковского  и  финансового  законодательства  с  европейским,  введение  регулятивных  требований  Базельского  комитета; 

·     введение  срочных  финансовых  услуг; 

·     стимулирование  кооперационных  соглашений  с  основными  институтами  международных  финансовых  рынков.

Следует  отметить,  что  процессы  международной  финансовой  интеграции  в  трансформационных  экономиках,  к  числу  которых  относится  и  Россия,  имеют  существенные  структурные  и  регулятивные  различия.

1.  В  странах  доминируют  прямые  иностранные  инвестиции  и  в  меньшей  степени  другие  формы  международного  движения  капитала.

2.  Финансовый  сектор  является  банк-ориентированным  с  относительно  менее  развитым  небанковским  финансовым  сектором. 

3.  Экономическая  роль  финансового  и  банковского  секторов  (активы  и  поставки  финансовых  ресурсов  к  экономике  в  соотношении  к  ВВП)  значительно  меньше,  чем  в  развитых  странах.

4.  Финансовые  услуги  в  целом  либерализируются  постепенно,  особенно  это  касается  операций  на  международных  финансовых  рынках.  При  таких  условиях  основной  сферой  интеграции  является  интернационализация  банковского  сектора.

Ключевым  направлением  интеграции  России  в  международную  финансовую  систему  является  сотрудничество  с  ведущими  мировыми  финансовыми  институтами  —  Всемирным  банком,  Международным  банком  реконструкции  и  развития  (МБРР),  Международным  валютным  фондом  (МВФ)  и  Европейским  банком  реконструкции  и  развития  (ЕБРР).  Они  играют  значительную  роль  в  обеспечении  национальных  экономик  инвестиционными  и  кредитными  ресурсами.  Именно  от  результатов  сотрудничества  России  с  этими  организациями  зависит  эффективность  и  характер  ее  интеграции  в  международную  финансовую  систему.

Процесс  интеграции  финансовой  системы  России  в  мировую  систему  является  многоплановым  и  предусматривает  решение  нескольких  задач. 

Во-первых,  это  трансформация  национальной  финансовой  системы,  все  составляющие  которой  должны  реально  функционировать  на  рыночных  принципах.  И  финансы  предприятий,  и  налоговая,  и  бюджетная  системы,  и  банки,  и  небанковские  финансовые  институты  должны  быть  в  целом  унифицированными  в  соответствии  с  международными  требованиями.  Конечно,  определенные  национальные  особенности,  а  они  есть  в  каждой  стране,  могут  сохраниться.  Но  эти  особенности  не  должны  противоречить  функционированию  международной  финансовой  системы  и  не  сдерживать  интеграционных  процессов.  Одной  из  ключевых  задач  в  этом  направлении  является  оптимизация  налоговой  системы  как  по  составу  налогов  и  по  соотношению  между  их  отдельными  группами  и  видами,  так  и  по  механизмам  налогообложения. 

Во-вторых,  это  гармонизация  российского  финансового  законодательства  в  соответствии  с  международными  критериями  и  требованиями.

Таким  образом,  с  учетом  ключевых  тенденций  глобального  развития  финансовой  системы  России,  для  повышения  уровня  и  качества  отечественного  финансового  рынка  в  контексте  финансовой  интеграции  необходимо  решить  ряд  следующих  задач:

·     направить  экономические  реформы  в  стране  на  повышение  уровня  и  качества  жизни  населения,  стимулировать  сбережения  и,  как  результат,  повысится  потенциал  развития  финансового  сектора;

·     усилить  структурную  устойчивость  бюджета  за  счет  диверсификации  национального  производства  и  экспорта  на  основе  критериев  инновационности,  долгосрочности,  конкурентоспособности;

·     для  усиления  качества  финансовой  инфраструктуры  следует  четко  придерживаться  оправданных  и  последовательных  условий  установления  цен  кредитного,  валютного  других  рисков  финансовыми  посредниками;

·     распространение  информационной  прозрачности  осуществления  деятельности,  имплементация  международно-правовых  норм  в  российское  законодательство  как  один  из  основных  путей  совершенствования  нормативнойправовойбазыи  внедрение  в  практику  международных  стандартов  предоставления  финансовых  услуг.

Итак,  основываясь  на  приведенных  выше  аргументах,  приходим  к  следующим  выводам:  от  успешности  интеграции  финансовой  системы  России  в  мировую  систему  в  значительной  степени  зависит  решение  вопросов  и  задач  национального  экономического  роста.  Прежде  всего,  это  покрытие  дефицита  бюджета,  повышение  социально-экономического  развития,  выполнение  всех  обязательств  по  погашению  долгов  и  их  процентов. Последствия  такой  интеграции  очевидны  уже  сегодня.  Для  активизации  интеграционных  процессов  следует  провести  коррекцию  экономической  политики  государства  с  целью  увеличения  объемов  иностранного  инвестирования  в  Россию.  Необходимо  совершенствовать  механизмы  распределения  заемных  средств,  поскольку  при  некачественном  распределении  страна  может  попасть  в  долговую  яму.

  1. Глазьев Ю.С. О целях, проблемах и мерах государственной политики развития и интеграции. Научный доклад. – М., 2013.
  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-241443.html.
  3. http://www.kapital-rus.ru/articles/article/175230.
  4. http://правительство.рф/docs/10861. Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов.
  5. http://www.ia-centr.ru/expert/2701.
  6. Концепция сотрудничества государств – членов Евразийского экономического сообщества в валютной сфере. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 22 июня 2005 года №22. - http://www.evrazec.com/docs/view/66.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское