Следует отметить, что большинство из людей активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты со многими людьми кратковременны и незначительны. Однако если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, и степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей. Однако результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание того, что о них думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, случайное скопление людей становится группой.
Современный менеджмент сложно представить без такого явления, как группа. То, что управляет каждым человеком персонально – занятие крайне не эффективное стало ясно уже давно. Одной из важных задач, стоящих перед руководителем фирмы, является выработка эффективных механизмов деятельности объединений людей, то есть групп. Каждый человек уникален и это обстоятельство порождает не только преимущество, но и неприятные явления – конфликты, которые снижают продуктивность работы всей группы. Нельзя забывать, что основа любой организации – это, прежде всего, люди с разными личными интересами, потребностями. И, тем не менее, успех деятельности предприятия определяется, в первую очередь, трудом тех людей, которые работают в нем. Поэтому основная задача руководителя – есть организация эффективной работы членов фирмы.
Актуальность темы обусловлена необходимостью постоянного изучения и обобщения материалов в области исследования эффективности групповой деятельности людей для выработки наиболее оптимальной модели поведения в организации.
Цель – изучить формирование и развитие социальных групп в организации.
Достижение указанной цели определило ряд поставленных задач:
- ознакомиться природой социальных групп в организациях;
2 рассмотреть понятие формальные и неформальные группы в организации;
- изучить формирование и развитие социальных групп в организации
Объект – социальные группы в организации
Предмет – формирование и развитие социальных групп в организации.
Для написания работы использовалась специальная литература и периодика, а также сборники журналов и статей по заданной теме.