Курсовая работа|Экономическая теория

Ценовая война в российской рознице. Причины и последствия для рынка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Понятие, сущность и виды конкуренции

1.1. Особенности конкуренции

1.2. Монополистическая конкуренция

2.3. Методы ведения конкурентной борьбы

2.4. Предпосылки возникновения ценовых войн

Глава 2. Ценовая война в российской рознице. Причины и последствия для рынка

Заключение

Список используемой литературы

 

Одной из экономических предпосылок демократического общества является децентрализация принятия экономических решений. Свободная конкуренция – синоним свободы выбора, свободы предпринимательства, свободы входа на рынок – неотъемлемая часть конституционно закреплённых экономических свобод человека и гражданина.

В конкурентных экономических условиях предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличение доли на рынке. Конкуренция понуждает предпринимателей к эффективным действиям на рынке, заставляя их предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества.

Именно это способствует прогрессу экономики: эффективность производства повышается, создаются условия для концентрации ресурсов в наиболее результативных секторах экономики. Конкурентное окружении побуждает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные виды продукции и услуг, на рынке постоянно появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, рыночная конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.

В то же время для любого хозяйствующего субъекта характерно стремление к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Приобретая и усиливая рыночную власть, предприниматели стремятся установить контроль над ценами и факторами, определяющими деятельность предприятия на рынке. Во имя сохранения своей рыночной власти и контроля за ситуацией на рынке могут совершаться действия, ограничивающие конкуренцию. Создавая искусственные барьеры для входа на рынок, заключаются антиконкурентные соглашения, например об ограничениях объема продаж, фиксации цен, разделе рынка. В свою очередь, ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности.

Актуальность данной работы определяется тем, на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важными из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм – производителей, ведь в ситуации либеризации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.

Целью данной курсовой работы является:

- изучение вопроса конкуренция и её роль в рыночной экономике;

В данной курсовой работе раскрыты следующие задачи:

- понятие и сущность конкуренции, определить её виды и методы конкурентной борьбы;

- установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на рыночную экономику;

Особо следует выделить учебные пособия: Пиндак Робертс., Рубинфельд Даниель А. «Микроэкономика», Архипов А.И. «Экономика».

  1. Борисов Р.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., пераб. и доп. – М: Юрайт., 2005 – 399 с.
  2. Вавилова Е.В., Бородулина Л.П. Международная торговля: учеб. пособие / Е.В. Вавилова, Л.П. Бородулина. - М.: Гардарики, 2006. - 287 с.
  3. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. - 424 с.
  4. Деева А.И. Ценообразование: учебное пособие / А.И. Деева. - М.: КНОРУС, 2013. - 360 с.
  5. Инновационный менеджмент: Справ. пособие / под ред. П.Н. Завлина, А.К. Ка-занцева, Л.Э. Миндели. Изд. 2-е., переработ. и доп. - М.: ЦИСН, 1998. - 568 с.
  6. Ишаковский С.Н. Микроэкономика. Учебник – М.: Дело, 1998. – 416 с.
  7. Круглов В.В. Конкуренция: Учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004 - 80 с.
  8. Маховикова Г.А. Ценообразование: практикум / Г.А. Маховикова, И.А. Желтякова, Н.Ю. Пузыня. - М.: Эксмо, 2011. - 304 с.
  9. Маховикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. - СПб.: Питер, 2012. - 176 с.
  10. Микроэкономика / Под ред. Яковлевой Е.Б. - М. - СПб., Поиск, 1998. - 358 с.
  11. Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. Для вузов. – М.: изд. центр. ВЛАДОС, 2000 – 520 с.
  12. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов – 2- е изд., изм. – М.: Издательство Норма, 2000 – 572 с.
  13. Основы предпринимательской деятельности (Эконом. теория, Маркетинг, Финансовый менеджмент): Учеб. пособие/Под ред. В.М. Власовой – М.: Финансы и статистика, 1997 – 528 с.
  14. Пиндак Робертс, Рубинфельд Даниель А. Микроэкономика, 2000 - 680 с.
  15. Рубинская Э.Т. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия. М.: "Издательство ПРИОР", 2001. - 240 с.
  16. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2001. - 272 с.
  17. Цены и ценообразование: учебник для вузов. 5-е изд. / Под ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2012. - 480 с.
  18. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие. - 5- е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2002. - 192 с.
  19. Экономика: учеб/ А.И. Архипов; под редакцией. А.И. Архипова, А.К. Большакова. – 3-е изд., перераб., и доп. – М.: ТК Велби, Изд – во., 2005 – 399 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское