Курсовая работа|Финансовый менеджмент

Влияние деловой игры на результативность обучения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 21

Введение

  1. Деловая игра, как основной метод активного обучения

1.1. Классификация активных методов обучения

1.2. Деловая игра, как метод активного обучения

  1. Исследование влияния деловой игры на результативность обучения

2.1. Организация проведения эксперимента

2.2. Анализ результатов исследования

Заключение

Список литературы

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, т.к. происходит смена приоритетов и социальных ценностей.

Отвечая современным требованиям образования, в его практику все чаще вводится применение активных методов обучения. Это способствует повышению результативности занятий в плане выработки у учащихся знаний и практических умений. А на начальном этапе достигается психологический эффект - глубокое, осознание каждым учащимся необходимости напряженного труда в приобретении умений.

Актуальность темы работы обусловлена тем интересом к активным методам обучения, который вызван острой потребностью улучшить современную дидактическую систему и сделать это с наименьшим риском, т.е. за счет мастерства педагога, а не перегрузки учащихся. Активные методы обучения в процессе педагогического общения привносят в процесс обучения нетрадиционные паритетные отношения преподавателя и учащихся, новую философию и ценности образования. Образование сможет выполнить свою роль только тогда, когда получит доступ к сокровенным интересам личности, глубинным сторонам общественного бытия, именно для этого необходимо паритетное (равноправное) общение.

Определяющая роль при этом принадлежит личностным качествам преподавателя, его способности к творчеству, профессиональным знаниям, опыту и интуиции.

Активное обучение представляет собой такую организацию и ведение процесса обучения и воспитания, которое направлено на всемерную активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств. Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и посредством совершенствования организации и управления образовательным процессом в целом.

Разработка и внедрение активных методов обучения представлена в разных областях научного знания и исследования многими педагогами и психологами, но недостаточно изучено использование активных методов обучения, что предопределило актуальность данной темы.

Ведущее место среди активных методов обучения занимает деловая игра, поэтому цель данной работы определить эффективность деловой игры при обучении.

Основной задачей работы было изучение влияния метода «деловая игра» на результативность обучения.

Предметом исследования являются возможности развитие навыков общения посредством игры.

 

1. Деловая игра, как основной метод  активного обучения

   1.1. Классификация активных методов обучения

Традиционно выделяют следующие активные методы обучения:

- дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.);

- игровые методы: дидактические и творческие игры, в том числе деловые (управленческие) игры, ролевые игры (поведенческое научение, игровая психотерапия, психодраматическая коррекция); контригра (трансактный метод осознания коммуникативного поведения);

- сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).

По характеру учебно-познавательной деятельности методы активного обучения подразделяют на:

имитационные методы, базирующиеся на имитации деятельности, и не имитационные. Особенность имитационных методов - разделение их на игровые и неигровые. Методы, при реализации которых обучаемые должны играть определенные роли, относятся к игровым. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и т. д. Особенность не имитационных методов – отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности.

По типу деятельности участников в ходе поиска решения задач выделяют методы, построенные на: ранжировании по различным признакам предметов или действий; оптимизации процессов и структур; проектировании и конструировании объектов; выборе тактики действий в управлении, общении и конфликтных ситуациях; решении инженерно-конструкторской, исследовательской, управленческой или социально-психологической задачи; демонстрации и тренинг навыков внимания, выдумки, оригинальности, быстроты мышления и другие

  1. Кравченко А.И.: Социология управления: фундаментальный курс. - М.: Академический Проект, 2005
  2. Панфилова А.П.: Игровое моделирование в деятельности педагога. - М.: Академия, 2005
  3. Плешакова М.В.: Деловые игры в экономике. - М.: Кнорус, 2008
  4. Резник С.Д.: Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации. - М.: Инфра-М, 2009
  5. Резник С.Д.: Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации). - М.: Инфра-М, 2006
  6. Ромашова И.Б.: Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры. - М.: Кнорус, 2006
  7. Ромашова И.Б.: Финансовый менеджмент. Основные темы. Деловые игры. - М.: Кнорус, 2006
  8. Т.Н. Парамонова и др. ; Рец.: Г.П. Гагаринская, Е.Р. Храмцова: Маркетинг: активные методы обучения. - М.: КноРус, 2009

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 40 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния организации
Telesammit
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2009 год 25 стр.
Курсовая Анализ прибыли и рентабельности предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2012 год 30 стр.
Курсовая Оценка финансового состояния предприятия
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2015 год 35 стр.
Курсовая Финансирование деятельности бюджетных учреждений
diplomstud
Курсовая работа Финансовый менеджмент
2013 год 36 стр.
Курсовая Планирование издержек на предприятии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское