ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании
1.2. Облачные технологии: понятие и модели обслуживания
1.3. Облачные сервисы для решения учебных задач
1.4. Образовательные возможности виртуальных рабочих мест в школе
Выводы первой главы
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
2.1. Сравнительный анализ и обоснование выбора облачного виртуального рабочего места
2.2. Организация и проведение занятий с применением облачных виртуальных рабочих мест при обучении в школе
2.3. Методически рекомендации по созданию презентации с применением облачных технологий на примере Microsoft PowerPoint
2.4. Конспект урока информатики 7 класса по теме:» Создание мультимедийной презентации» с использованием MS PowerPoint
Выводы второй главы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
За последние 20 лет компьютерные технологии сделали в своем развитии огромный рывок. Не многие из нас, простых пользователей сети Интернет и персональных компьютеров, знает о существовании облачных технологий, которые уже сейчас могут сделать нашу жизнь еще проще, и помочь избавиться от некоторых проблем [9]. По мере интенсивного развития рынка информационных технологий появился новый термин «облачные» технологии, который уже используется с 2008 года. На данный момент практически каждый человек хоть раз сталкивался с облачными технологиями: электронная почта, общение в социальных сетях, передача файлов через файлообменики, перевод текстов с помощью интернет - переводчиков, сдача отчётности онлайн покупки [5].
Одно из ведущих направлений становления образования на нынешний день считается информатизация и компьютеризация, которые предполагают внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий, оборудование образовательных учреждений электронно-вычислительной техникой, стабильным подключением к сети интернет [8].
Создание виртуального образовательного пространства считается решением одной из задач педагогики, с целью разработки действенных методов организации образовательного процесса [14].
В основу информационных систем, обеспечивающих работу виртуального рабочего места учебного заведения, ложатся всевозможные подходы, средства и методы, в прочем более действенным является внедрение облачных технологий, которые очень перспективны в современном мире IT технологий, что несомненно более преимущественно при управлении данными [8]. В современном мире облачные технологии находят применение во всевозможных рабочих сферах человечества: финансовые институты, медицинские учреждения, бизнес и множество других областей. Не обошел стороной прогресс и сферу образования.
Актуальность применения облачных технологий в образовании заключается в том, что они не только выполняют функции инструмента, но и придают качественно новые возможности преподавания, формирования способностей самостоятельной учебной деятельности, содействуют созданию новых типов преподавания и образования [6].
Информатизация и усовершенствование технологий процесса обучения является одним из ключевых среди огромного количества новых направлений развития образования. Оно направленно на развитие инфраструктуры, а именно, информационной среды образовательного учреждения и предполагает внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов. В качестве снижающей расходы технологии в настоящее время выступают облачные вычисления и виртуализация вычислительной платформы [17]. Исходя из этого облачные технологии представляют собой новый метод организации учебного процесса и предлагают альтернативу традиционным методикам обучения. Помимо этого, появляется возможность для индивидуального обучения, коллективного преподавания и интерактивных занятий [5]. Внедрение облачных технологий в процесс обучения приводит к оптимизации учебно-методической деятельности сторон, повышению эффективности коммуникационных связей, сокращению финансовых затрат образовательного учреждения. Повышается мотивация обучаемых к учебной деятельности, формируются более комфортные условия для нее.
Цель: Разработка учебно-методического материала для проведения учебных занятий с применением виртуальных рабочих мест.
Задачи:
- Рассмотреть теоретические основы организации учебных виртуальных рабочих мест в школе.
- Разработать учебно-методические материалы и методические рекомендации по их использованию для проведения учебных занятий с применением виртуальных рабочих мест.
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВИРТУАЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании
Информатизация на данный момент рассматривается в качестве ведущего пути модернизации системы образования. Это не столько связанно с развитием техники и технологий, сколько прежде всего с изменениями, которые вызваны огромным скачком в развитии информационного общества, важной ценностью которого становится информация и умение работать с ней. В следствии этого, одной из ключевых задач прогрессивной образовательной системы считается разработка проектов и программ, способствующих к формированию человеком технологичного общества [8].
Информатизация образования – это довольно сложная современная тенденция, связанная с внедрением в учебно-образовательный процесс различного рода информационных средств, работающих на основе микропроцессоров, а также электронной продукции и новых педагогических технологий, базирующихся на использовании ИКТ для обучения.
Информационные и коммуникационные цена технологии факт (ИКТ) – это либо обобщающее цель понятие, описывающее цель всевозможные цена техники, механизмы, а также план методы обработки семь информационных данных. Важным современным прибором ИКТ является блок компьютер, снабженный подходящим программным обеспечением и средствами явно телекоммуникации факт совместно язык с размещенной указ на один них информацией дата [11].
Важное рост качество тоже информационно язык коммуникационных технологий учет (ИКТ) это либо их универсальность, они тема могут быть фундаментом в организации факт всевозможной указ деятельности, связанной указ с информационным обменом, основой указ в разработке единого хотя информационного хотя поля итог [6].
Применение счет ИКТ в образовательном процессе дает возможность преподавателю не опыт только куда представлять в ином формате текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, но язык и обогащать методические счет способности суть преподавателя, придавать лекционному материалу современный уровень, активизировать креативный потенциал обучающихся блок и содействовать воспитанию интереса к изучаемому предмету. Техническая база культура дело подразумевает психологическую, личностную и профессиональную готовность преподавателя итог к построению активного хотя педагогического хотя процесса, отвечающего хотя заданным целям и дающего хотя положительный результат [16].