Введение
Глава 1. Правотворчество в России на федеральном уровне – понятие, стадии, принципы
1.1. Понятие и принципы правотворчества
1.2. Стадии правотворчества
1.3. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации
Глава 2. Правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации
2.1. Правотворческий процесс cубъекта РФ
2.2. Проблемы и тенденции правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников и литературы
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что понятие правотворчества (правообразования) обычно употребляется в двух смыслах: образование (происхождение) права; образование отдельного юридического закона или более широкого нормативного правового акта. До настоящего времени не имеет однозначного решения проблема соотношения права и закона.
Существует точка зрения о том, что только государство является единственным и исключительным источником права, которое формируется посредством принимаемых им законов. В данном подходе просматривается понимание равенства между правом и законом.
Более распространенной является другая точка зрения. Она заключается в том, что право как регулятор общественных отношений считается «по меньшей мере относительно независимым от государства и закона или даже предшествующим закону, например, в качестве надысторичного естественного права или в качестве права общественного, социально-исторически обусловленного, рождающегося в объективных общественных отношениях».
Например, часть исследователей считает, что государство обладает исключительными полномочиями по формированию законов, но не права. Государство монополизирует законотворческую, а вовсе не правотворческую деятельность, ибо законотворчество и правотворчество, а вместе с ними закон как результат процесса законотворчества и право как продукт правотворчества, согласно развиваемым при таком подходе воззрениям, отнюдь не всегда совпадают.
В то же время они признают, что часть законов носит правовой характер. Критерии, позволяющие делить законы на правовые и неправовые, а также разграничение права и закона теория пока еще не выработала.
Под правотворчеством условимся понимать вид государственной деятельности, заключающийся в процессе формирования и придания официальной формы в виде закона волеизъявлению, соответствующему интересам большинства населения.
Цель данной работы – проанализировать правотворчество на федеральном и региональном уровне.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и принципы правотворчества.
- Исследовать понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации.
- Проанализировать правотворческий процесс.
- Рассмотреть проблемы и тенденции правотворческой компетенции органов власти субъектов Российской Федерации.
Объект исследования - правотворчество в России – понятие, стадии, принципы.
Предмет исследования - правотворчество органов власти субъектов Российской Федерации .
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.