Курсовая работа|Гражданское право

Правовое регулирование приостановления деятельности и ликвидации политических партий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 23

Введение

  1. Общая конституционно-правовая характеристика политических партий

1.1. Понятие, признаки и правовой статус политических партий

1.2. Порядок создания и регистрации политических партий

  1. Правовое регулирование приостановления деятельности и ликвидации политических партий

2.1. Порядок и основания приостановления деятельности политических партий       

2.2. Ликвидация политических партий

Заключение

Список использованных источников и литературы

Актуальность темы исследования.  Политические, социально-экономические и правовые изменения, имевшие место быть в последние годы, предопределили появление и развитие основополагающих институтов и категорий российского конституционного права. Политическая жизнь современного российского общества является сложной и многообразной. В ней занято большое число участников, среди которых одно из наиболее приоритетных мест принадлежит политическим партиям, поскольку на сегодняшний день практически невозможно представить себе государство, в котором не было хотя бы одной политической партии.

Политические партии представляют собой важнейшее достижение цивилизации, предопределяющее нормальное развитие общества и государства. Отношения между государством и политическими партиями строятся на принципе невмешательства, тем не менее государство сохраняет за собой право на юридическую регламентацию деятельности политических партий.

Объектом исследования в данной курсовой работе являются общественные отношения, которые возникают при создании и государственной регистрации политических партий, приостановлении их деятельности и ликвидации.

Предметом исследования стало российское законодательство, определяющее правовой статус партий в политической системе, порядок их регистрации, приостановления их деятельности и ликвидации.

Цель исследования  - это комплексное исследование правового механизма деятельности политических партий в России. Основываясь на поставлено цели, обозначим следующие задачи:

 - обозначить понятие политической партии, ее основные признаки и функции;

 - рассмотреть порядок создания и регистрации политических партий;

- выделить особенности приостановления деятельности политических партий;

- проанализировать процесс ликвидации политических партий.

Методологическая основа исследования. Методологию исследования образуют различные методы познания. Среди них основное значение отводилось общенаучным методам: диалектическому и системно-структурному. Особую роль играют частные методы: исторический, функциональный, сравнительно-правовой. Путем формально-юридического метода, основываясь на правилах юридической техники и формальной логики проанализирован и обобщен правовой материал, на основе которого обоснована роль и значение политических партий в российской политической системе общества.

Структура исследования.  Структурно работа состоит из следующих частей: введение, основная часть, состоящая из 2 глав и 4 параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

 

  1. Общая конституционно-правовая характеристика политических партий

1.1. Понятие, признаки и функции политических партий

Политические партии представляют собой одно из ключевых достижений цивилизации, предопределяющее нормальную жизнь общества. Ее основной целью является завоевание и удержание власти, осуществление прямых и обратных связей между государством и обществом, причем следует заметить, что обратная связь позволяет партии реализовать уникальную роль – согласования, выведения на политический уровень реальных и многочисленных интересов, существующих или вновь появляющихся в обществе.

Партии являются значимым элементом российской политической системы общества, действуя в качестве ключевых структур политики. Политические партии выражают интересы, потребности и цели определенных социальных групп, активно участвуют в функционировании механизма политической власти либо оказывают на него опосредованное влияние. Принципиальным аспектом деятельности политических партий выступает их идеологическое влияние на общественность, они играют существенную роль в образовании политического сознания. На наш взгляд, на современном этапе развития российского государства ведущую, а зачастую и приоритетную роль в организации и в ходе борьбы за власть, специфика которой предопределена либо однопартийным характером политической системы, либо большим количеством партий, как правило, играют политические партии, которые пользуются авторитетом в обществе. Взаимоотношения между политическими партиями и государством основываются на принципе невмешательства в деятельность друг друга. Тем не менее государство сохраняет за собой право на запрет деятельности определенных политических партий, пытающиеся дестабилизировать обстановку в обществе и оказывают отрицательное воздействие на граждан.

Мы полагаем, что взаимодействие между государством и политическими партиями в российском государстве должно развиваться в следующем направлении: государство, которое максимально заинтересовано в устойчивом развитии гражданского общества, должно совместно с политическими партиями выработать программу развития гражданского общества, базирующуюся на основах морали и права и нацеленную на развитие каждого гражданина.

Необходимо подчеркнуть, что политические партии в качестве самостоятельных субъектов политики обладают рядом общих свойств с иными общественно-политическими объединениями. К их числу могут быть отнесены наличие определенной организации и аппарата власти и управления, существование идейных принципов, закрепление определенных программных установок, наличие массовой базы в лице членов организации и сторонников.

Отличие партий от общественных организаций в следующем:

1) в партии может быть лишь индивидуальное членство физических лиц, в то время как в общественных организациях возможно также и членство иных общественных объединений - юридических лиц;

2) в партию входят лишь граждане Российской Федерации, в общественных организациях их уставами может допускаться членство иностранцев;

3) партия является только федеральной организацией, в то время как общественные организации могут быть по территории деятельности федеральными, межрегиональными, региональными и местными (т.е. существовать в муниципальных образованиях);

4) партия должна быть обязательно зарегистрирована Федеральной регистрационной службой, а существование общественных организаций допускается и без юридической регистрации[7].

Главным признаком, который позволяет разграничивать партии от других общественных объединений, является их ориентация на открытую и четко выраженную борьбу за государственную власть.

В политической системы современного российского общества политические партии выполняют следующие функции: 1) определение политической роли посредством разработки идеологии и программы, с помощью которых партии намерены обозначить стратегии и убедить граждан в возможности альтернативных и других действий; 2) выражение общественных интересов; 3) создание долгосрочной социальной и идейно-психологической основы партийной деятельности; 4) формирование правящей элиты, местных органов власти, обеспечение связей между обществом и представительными органами власти.

  1. Федеральный закон «О политических партиях» от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ (в ред. от 23.05.2015) // Российская газета. - № 133. – 14.07.2001 / СПС Консультант-Плюс
  2. Послание Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской // Российская газета. - № 214. – 2009. – 13 ноября / СПС Консультант-Плюс
  3. Алиев А.А. Конституционное право на объединение в системе прав и свобод человека и граждан. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 118 с.
  4. Бабурин С.Н., Спиридонов А.А. Комментарий к Федеральному закону «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ (постатейный). – М., 2009. – 481 с.
  5. Байкова Т.К. Конституционно-правовой статус политических партий в Российской Федерации. – М., 2007. – 398 с.
  6. Бураковский А.И. Правовое регулирование процедуры создания российских политических партий // Проблемы права. – 2007. - № 2. – С.15.
  7. Веденеев Ю.А., Чижов Д.В. Политические партии: между обществом и государством // Журнал о выборах. – 2011. - № 2. – С.15-17.
  8. Волобуева А.Н. Конституционно-правовые вопросы организации и деятельности политических партий в Российской Федерации. – Саратов, 2005. – 188 с.
  9. Волобуева А.Н. Политические партии в системе публичной власти современной России. – Курск, 2005. – 287 с.
  10. Головин А.Г. Политические партии как один из институтов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства // Конституционное и муниципальное право. – 2011. - № 1. – С.19-20.
  11. Грудцына Л.Ю. Политические партии, гражданское общество и государство // Законодательство и экономика. – 2011. - № 10. – С.20-23.
  12. Долгих Ф.И. Ликвидация политических партий // Юридический мир. – 2013. - № 6. – С.14-16.
  13. Дубровина Е.П. Политические партии в контурах нового закона // Журнал о выборах. – 2008. - № 6. – С.17-20.
  14. Ермаков А.Д. Конституционные основы участия политических партий России в парламентском процессе. – Саратов, 2008. – 311 с.
  15. Заславский С.Е. Политические партии России: проблемы правовой институционализации. – М.: Институт права и публичной политики, 2003. – 300 с.
  16. Карлина Т.Д. Правовое положение общественных объединений в Российской Федерации. – Чебоксары, 2009. – 91 с.
  17. Коргунюк Ю.Г. Политические партии России // Полития. – 2011. - № 3. – С.13.
  18. Лапаева В.В. Закон о политических партиях: вопросы взаимодействия партий с государством // Журнал российского права. – 2002. - № 4. – С.18.
  19. Лебедев В.А., Киреев В.В. Конституционно-правовые аспекты взаимодействия демократического государства и политических партий // Конституционное и муниципальное право. – 2009. - № 11. – С.17.
  20. Миронов С.П. Партии как важнейший элемент демократической системы сами должны строиться на принципах демократии // Законность. – 2012. - № 7. – С.55.
  21. Овчинников В.А., Демидов Д.Г. Политические партии и государственное строительство в Российской Федерации: современный период правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. – 2010. - № 11. – С.35-37.
  22. Пиманова М.А. Правовой статус государственно-общественных объединений (конституционно-правовое исследование). – Тюмень, 2007. – 174 с.
  23. Семенова Л.З. Политические партии: понятие, сущность // Юридический мир. – 2014. - № 10. – С.15-16.
  24. Чертков А., Артамонова Н. Политические партии в контексте развития правовой культуры избирателей // Законодательство и экономика. – 2012. - № 7. – С.10.
  25. Хертуев Р.Ю. Принудительная ликвидация как мера конституционно-правовой ответственности политических партий // Академический юридический журнал. – 2010. - № 3. – С.64.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Нематериальные блага как объекты гражданских правоотношений
asyamolova
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 42 стр.
Курсовая Договор участия в долевом строительстве
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 32 стр.
Курсовая Договор хранения на товарном складе
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2011 год 38 стр.
Курсовая Договорное оказание рекламных услуг
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское