Введение
- Русская культура в XII - XIII вв
- Русская культура в XIV-XV вв
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа|История
Авторство: gotovoe
Год: 2014 | Страниц: 28
Введение
Заключение
Список использованных источников
Культура является совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
Актуальность темы исследования. Одним из главных направлений отечественной исторической науки в настоящее время становится детальное изучение Русской культуры в XII - XV вв. От изучений глобальных процессов, общегосударственных проблем в отечественной историографии необходимо переходить к изучению основных отраслей культуры России. Чтобы из отдельных фрагментов цветного стекла смогло сложиться целостное мозаичное панно под названием культура России. И скрупулёзное изучение отдельных фрагментов этого панно не позволит ему выйти перекошенным. Особенно это актуально для средневековой культуры России.
Объектом данного исследования является русская культура в XII - XIII и XIV-XV веков.
Предмет исследования - особенности Древнерусского государства XII - XIII и XIV-XV веков.
Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей русской культуры XII - XIII и XIV-XV веков.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить особенности культуры Древнерусского государства XII-XIII веков;
- исследовать русскую культуру в XIV-XV вв.
Методы исследования - В работе использовались сравнительно-исторический и ретроспективный методы, методы сопоставления и анализа и обобщения различных научных сведений.
Структура исследования. Состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованных источников.
Культура - это совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении.
Культура бывает двух видов: материальная и духовная.
Особенности культуры XII-XIII веков:
- раздробление Древнерусского государства не привело к упадку культуры,
- древнерусская культура получила новые источники для своего развития,
- появились местные культурные центры (Великий Новгород, Псков, Галич, Владимир - на - Клязьме),
- складывались собственные культурные традиции.
Факторы, вызвавшие распад Киевской Руси, многообразны.
Сложившаяся к этому времени система натурального хозяйства в экономике способствовала изоляции отдельных хозяйственных единиц (семья, община, удел, земля, княжество) друг от друга. Каждая из них была самообеспечивающейся, потреблявшей весь продукт, который она производила. Какой-либо значительный товарный обмен отсутствовал.
Наряду с экономическими предпосылками раздробленности существовали социально-политические предпосылки. Представители феодальной верхушки (боярство), превратившись из военной элиты (дружинников, княжьих мужей) в феодальных землевладельцев, стремились к политической самостоятельности. Шёл процесс оседания дружины на землю.
В финансовой области он сопровождался превращением дани в феодальную ренту.
Условно эти формы можно разделить следующим образом:
- дань взималась князем на том основании, что он являлся верховным правителем и защитником всей территории, на которую распространялась его власть;
- рента взималась собственником земли с тех, кто проживал на этой земле и пользовался ею.
Наконец, в процессе распада относительно единого Киевского государства важную роль сыграли внешнеполитические факторы. Вторжение татаро-монголов и исчезновение древнего торгового пути из варяг в греки, объединявшего вокруг себя славянские племена, довершили распад.
Феодальная раздробленность вызывалась также и духовными причинами. Христианство на Руси распространялось с огромными трудностями: оно пришло извне и было навязано языческой народной массе княжеской властью. Русская православная церковь только создавала свою организацию. После крещения жителей Киева за весь период существования Киевского княжества (более 200 лет) только два раза на митрополичий престол занимали русские епископы. Все остальные киевские митрополиты, как и большинство священников на Руси, были греками. Церковная служба проводилась на греческом языке и была непонятна большинству прихожан.
Двоеверие сохранялось на протяжении столетий не только среди простых людей, но и многими представителями княжеской власти, а иногда и самими князьями. Княжеская власть была сильнее церковной, и князья часто не слушали священников, которые пытались унять княжеские усобицы.
В XIII в. Киевское княжество, серьёзно пострадавшее от монгольского нашествия, утрачивает значение славянского государственного центра. Но ещё в XII в. от него отделился ряд княжеств.
Образовался конгломерат феодальных государств: Ростово-Суздальское, Смоленское, Рязанское, Муромское, Галицко-Волынское, Переяславское, Черниговское, Полоцко-Минское, Турово-Пинское, Тмутараканское, Киевское, Новгородская земля. Внутри этих княжеств складывались более мелкие феодальные образования, процесс дробления углублялся.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!