Введение
Глава 22 Конституции РФ
Заключение
Список литературы
Реферат|Конституционное право
Авторство: gotovoe
Год: 2017 | Страниц: 23
Введение
Глава 22 Конституции РФ
Заключение
Список литературы
С 15 сентября 2015 г. вошел в действие Кодекс административного судопроизводства. Главой 22 КАС РФ будет регулироваться наиболее распространенная категория административных дел - об оспаривании решений действий органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее также: решений административных органов).
Хотя учеными отмечается, что КАС РФ имеет недоработки , но закрепленный в нем порядок производства по делам об оспаривании решений административных органов можно считать шагом вперед. Закрепленная в КАС РФ модель судопроизводства имеет признаки процессуальной формы самостоятельного вида юридического процесса. Ее можно назвать административной процессуальной формой. Под ним я понимаю полномочие суда самостоятельно, а не по указанию процессуального закона, выбрать то процессуальное действие или способ разрешения дела, которое наиболее отвечает цели правосудия. Она обеспечивает урегулирование споров между гражданами и органами власти, мир и порядок в обществе, поддержку правомерной деятельности государственных органов. При этом суд всегда учитывает публичные интересы
Одним из методов оспаривания действий органов государственной власти и должностных лиц является подача административного искового заявления, рассмотрением которого занимаются суды общей юрисдикции, включая военные суды, районные, суды уровня субъекта РФ и Верховный суд РФ.
Дела об оспаривании действий органов власти и должностных лиц рассматриваются в исковом порядке
Подать административный иск может как физическое, так и юридическое лицо, включая иностранцев, лиц без гражданства и международные организации.
По правилам, установленным главой 22 КАС РФ, могут быть оспорены решения федеральных органов государственной власти, а также территориальных органов, созданных федеральными органами исполнительной власти для осуществления своих полномочий, органов государственной власти субъекта РФ, а также органов местного самоуправления. Должностным лицам, действия которых могут быть оспорены по правилам КАС РФ, относят лиц, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных организаций, наделенных отдельными государственными полномочиями, Министерства обороны РФ и других органов власти, в которых законодательно предусмотрена военная служба, и совершивших оспариваемое действие, имеющее обязательный характер и затрагивающее права и свободы граждан и других лиц. Должностные лица органов прокуратуры не исключены из перечня лиц.
По субъекту обращения с административным иском об оспаривании действий органов власти и должностных лиц в большинстве случаев истцами являются физические лица. Предметом спора выступают отказы госорганов в предоставлении социальных выплат и пособий, регистрации прав на недвижимое имущество, предоставлении земельных участков, разрешения на перепланировку квартиры, обжалование действий судебного пристава-исполнителя, оспаривание решений УФМС, в первую очередь запрета на въезд. В целом в большинстве случаев суд отказывает в удовлетворении административного иска. Наиболее перспективной категорией дел являются земельные споры и споры по недвижимости в части признания и регистрации права собственности, оспаривания отказов регистрирующих органов в осуществлении такой регистрации, а также обжалования действий судебного пристава исполнителя .На пути к своей цели деятельность суда сочетает два начала: правоприменительное (когда суд, совершая процессуальное действие, следует предписанию закона) и дискреционное (когда суд реализует свое усмотрение) Почти по каждому делу возникают ситуации, когда закон не дает четкого ответа, какое конкретно процессуальное действие нужно совершить. Решение суду приходится принимать самостоятельно, выбирая из возможных действий то, которое наиболее отвечает цели правосудия.
На пути к своей цели деятельность суда сочетает два начала: правоприменительное (когда суд, совершая процессуальное действие, следует предписанию закона) и дискреционное (когда суд реализует свое усмотрение). При этом усмотрение суда является важным и неотъемлемым от административного судопроизводства фактором. Почти по каждому делу решение суду приходится принимать самостоятельно, выбирая из возможных действий то, которое наиболее отвечает цели правосудия. Во-вторых, некоторые детали предполагают дискрецию. Например - оценка доказательства
Другой «популярной» у заявителей темой иска является обжалование действий (бездействия) судебного пристава. Заявители успешно обжалуют прекращение, приостановление исполнительного производства, через суд обязывают госорган его возобновить, рассмотреть поданные заявления, признают факт возвращения исполнительного листа незаконным. В данном случае судьи также идут навстречу истцам.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!