Курсовая работа|Экономическая теория

Курсовая Фискальные риски

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 40

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

1.1.Сущность и значения системы управления фискальными рисками

1.2.Организационные аспекты управления фискальными рисками

1.3. Правовые основы управления фискальными рисками

ГЛАВА 2.ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

2.1. Анализ факт оров и при чин во зникновения фискальных рис ков в России

Можно вы делить след ующие при чины во зникновения фискальных рис ков в России.

2.2. Применение сис темы управления рис ками в таможенных орган ах Российской Федерации

3. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫМИ РИСКАМИ И РАЗРАБОТКА МЕР ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ

3.1. Проблемы управления фискальными рис ками

3.2. Разработка мер  по минимизации проблем управления фискальными рисками

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Для государства налоговый риск — снижение поступлений в бюджет. Его задача: легализовать незаконную оптимизацию. Для бизнеса увеличение налогов — финансовые потери. На корпоративный учет нужно смотреть глазами инспекторов: выявлять слабые места и анализировать потенциальные вопросы ФНС.

Налоговые риски — это возможные негативные последствия фискальных взаимоотношений с государством. Растет сумма платежей в бюджет, назначают штрафы, бизнес теряет прибыль, портит репутацию. Степень влияния может быть разной: от упущенной налоговой выгоды до уголовного преследования руководства.

Цель курсовой работы: рассмотреть систему управления фискальными рисками и принятия мер по их минимизации.

Задачи курсовой работы:

- раскрыть сущность и значения системы управления фискальными рисками;

- изучить организационные аспекты управления фискальными рисками;

- рассмотреть правовые основы управления фискальными рисками;

- провести анализ факторов и причин возникновения фискальных рисков в России;

- рассмотреть особенности применения системы управления рисками в таможенных органах Российской Федерации;

- определить основные проблемы управления фискальными рисками и разработать меры по их минимизации.

Объект исследования: система управления фискальными рисками.

Методы исследования: аналитический, сравнительный методы, анализ литературных источников.

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫМИ РИСКАМИ

1.1.Сущность и значения системы управления фискальными рисками

Фискальные риски хозяйствующих субъектов - это риски дополнительных материальных или иных издержек, возникающие в сфере взаимоотношений с фондами денежных средств государства и связанные исполнением обязанностей по формированию их доходов и расходованием.

«Фискальные риски хозяйствующих субъектов - возможность (угроза) финансовых и иных потерь, связанных с формированием и расходованием фондов денежных средств государства» [8, c.102].

Согласно  ст. 41 БК РФ, доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

В то же время распределение конкретных (собственных) налогов по уровням бюджетной системы закреплено в НК РФ:

- местные налоги;

- федеральные налоги и сборы;

- региональные налоги.

В данном случае необходимо отметить, что в состав налоговых доходов также включаются пени и штрафы за нарушение налогового законодательства.

«Если говорить о неналоговых доходах бюджетов, то в качестве основных можно выделить доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации и муниципальной собственности; таможенные пошлины (для федерального уровня); часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий и др.» [6, c.92].

К безвозмездным поступлениям относятся дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и др.

Таким образом, формирование доходов бюджетов различных уровней регламентируется прежде всего бюджетным и налоговым законодательством.

В своей бюджетно-налоговой деятельности государство первостепенное внимание уделяет сбору налогов. Это объясняется тем обстоятельством, что в структуре доходов преобладают налоговые платежи.

«Фискальные риски возникают в бюджетно-налоговой сфере и связаны как с бюджетами, так и с внебюджетными фондами. Поэтому для государства основными фискальными рисками, связанными с бюджетом, будут являться риски снижения налоговых поступлений и снижения неналоговых доходов в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы» [6, c.88]. И в этой связи часть фискальных рисков, связанных с формированием бюджетов различных уровней бюджетной системы, можно именовать налоговыми.

Большинство показателей и критериев экономической безопасности в существенной мере касаются состояния государственного бюджета, формируемого на основе налоговых поступлений. Это связано с той огромной ролью налогов в формировании доходов бюджетов различных уровней.

Налоговый механизм является средством обеспечения экономической безопасности и одновременно источником возникновения угроз и рисков для государства и хозяйствующих субъектов. Так, неэффективная налоговая политика ослабляет финансовую устойчивость экономики, разобщает регионы, противопоставляет государство и предпринимательство, становится поводом к недобросовестной конкуренции, снижает конкурентоспособность хозяйствующих субъектов. Результатом этого может стать подрыв доходной базы бюджета как института финансового обеспечения функций государства, включая обеспечение его безопасности и обороны, защиты прав граждан, борьбы с преступлениями, развития экономики в целом. Таким образом, в самом широком смысле налоговые риски государства связаны с риском снижения налоговых доходов в бюджеты соответствующих уровней бюджетной системы.

«Самым популярным для классификации фискальных рисков является матрица финансовых рисков, разработанная Ханной Полячковой-Брикси, подготовленная для некоторых стран, включая страны Южной Африки, Венгрию и Болгарию для идентификации рисков, а также корректировки политического курса» [2, c.136].

В некоторых случаях заполнение матрицы привело к пониманию некоторых значительных рисков, которые ранее не были известны. В данном случае речь идет о фискальном риске, связанным с государственным долгом. Ниже приведенная таблица показывает, что непредвиденный долг может быть как явным (признанным законом или договорами), так и скрытым, т. е. базирующимся на представлениях о роли и функциях правительства.

Таблица 1

Классификация государственных долговых обязательств

Долги

Прямые — требования, базирующиеся на текущих событиях или продолжении текущей политики

Непредвиденные (условные) — требования, зависящие от будущих событий

Явный — правительственные обязательства, признанные согласно закону или договору

— иностранные и внутренние суверенные заимствования; — обязательства по выплатам служащим — гарантии по не суверенным заимствованиям; — страховые программы (по банковским депозитам, в связи с наводнениями, военными рисками и т. д.)

— гарантии по не суверенным заимствованиям; — страховые программы (по банковским депозитам, в связи с наводнениями, военными рисками и т. д.)

Скрытый — ожидания возможных расходов, проистекающих от потенциальных «моральных» или «социальных» требований, основанных на текущей политике и/или общественном восприятии о роли правительства

— будущая текущая стоимость проектов государственных капиталовложений; — будущие государственные пенсии (в противоположность пенсиям по государственной службе), если они не требуются законом; — будущие расходы по здравоохранению, если они не требуются законом

— дефолт субнационального правительства или общественного или частного юридического лица по негарантированному долгу; — расчистка долгов приватизированных отраслей промышленности; — банкротство банков (за исключением расходов, обеспеченных страховой программой); — инвестиционные потери негарантированных средств пенсионного фонда, фонда занятости, фонда социального страхования; — дефолт центрального банка по его обязательствам (валютные контракты, стабильность платежного баланса и т. д.)

Оценка и обеспечение информацией о непредвиденных обязательствах и финансовых рисках могут играть важную роль в выработке политического курса, повышении осведомленности участников рынка и общественности. Эта деятельность также может способствовать снижению расходов, связанных с этими рисками, или полному их предотвращению и лучшему пониманию долгосрочного финансового положения страны в целом.

Итак, «фискальный риск — это форма финансового риска, в большинстве случаев используемого правительством во время оценки бюджетной политики. Однако фискальный риск в некоторых случаях воспринимается как концепция, связанная с долговой устойчивостью» [9, c.113].

Двадцать пять лет назад начался отсчет становления и развития новой налоговой системы России. В 1991 году вновь созданная налоговая инспекция воспринималась бывшими кооператорами, в одночасье ставшими бизнесменами, не как источник многочисленных угроз, а как почти факультативное веление времени.

Предписания государства платить несущественные по тем временам налоги воспринимались вполне естественно. Отрезвление произошло достаточно быстро, налоговые риски вошли в состав основных угроз предпринимательской деятельности, и с тех пор эволюционируют, непрерывно совершенствуясь.

  1. Андрианов В. Государственное регулирование и механизмы саморегулирования в рыночной экономике / Экономист, 2020. № 5. С. 22-30.
  2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование. Учебное пособие. Издательство: Экономист, 2018. 591 с.
  3. Балтина А.М., Лыгина Е.С., Мохнаткина Л.Б., Пальниченко С.А., Попова Н.В. Финансы: Методические указания по подготовке контрольной работы. Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2013. 71 с.
  4. Боровиков В. И. Денежное обращение, кредит и финансы. Серия: Alma mater. Издательство: Центр, 2018. 224 с.
  5. Браун К., Парыгина В.А. Бюджетная система России. Учебник. Издательство: ЭКСМО, 2018. 752 с.
  6. Бушуев С. А., Гребеник В. В. Экономическая теория. Издательство: Международная академия оценки и консалтинга, 2019. 248 с.
  7. Владыка М.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / М.В. Владыка, В.Ф. Тарасова, Т.В. Сапрыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. 2_е изд., испр. и доп. М.: КНОРУС, 2018. 360 с.
  8. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р.Макроэкономика. Пособие для подготовки к экзамену. 6-е изд. СПб,: Питер. 2017. – 495 с.
  9. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Курс лекций и практических занятий. СПб.: Питер, 2019. – 395 с.
  10. Крусс, В. И. Конституционализация фискально-экономических обязанностей в Российской Федерации : монография / В. И. Крусс. — М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2017. — 304 с.
  11. Матвеева Т. Ю. Курс лекции по макроэкономике.- Москва, Изд-во ВШЭ, 2018. – 466 с.
  12. Современная экономика./Под. ред. Мамедова О. Ю., - Ростов н/Д.-изд-во «Феникс», 2019. – 465 с.
  13. «Социально-экономические проблемы России» / Под. ред. П.С. Филиппова, Т.М. Бойко, Изд-во «Норма», Санкт-Петербург, 2018.- 611 с.
  14. Экономическая теория: Учебник./ Под. ред. А. С Булатова, - Москва, - Изд. БЕК, 2018. – 602 с.
  15. Экономическая теория: курс лекций/Под ред. А.Ю. Шарипова и Л.Ю. Руди./Ч.2. НГАЭиУ.- Новосибирск, 2019. – 427 с.
  16. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. Видяпина П. И., - Москва, ЮРИСТЪ, 2018. – 563 с.
  17. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. 2-е изд. пер., доп. М.: Норма, 2020. – 445 с.
  18. Тарасенко И.Н. Бюджетная политика - ,: Инфра-М, 2018. – 534 с.
  19. Тарасов И.Н. Бюджетная политика современного государства – М.: Инфра-М, 2019. – 597 с.
  20. Яровая И.Е. Экономическая теория. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 469 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экономическая теория
2017 год 30 стр.
Курсовая Формы и методы регулирования рынка
Telesammit
Курсовая работа Экономическая теория
2016 год 41 стр.
Курсовая Сущность безработицы и ее регулирование
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское