Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Курсовая Формирование стратегий развития ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 71

Введение

1 Отраслевой и конкурентный анализ хлебопекарной отрасли

1.1 Отраслевой анализ хлебопекарной отрасли

1.2 Конкурентный анализ рынка

1.3 Анализ движущих сил  от расли и ключевых факт оров успеха

2 Комплексный анал из стра тегического по тенциала ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»

2.1 Характеристика де ятельности орган изации

2.2 Анализ внутр енней сред ы орган изации, вы явление ее стержневых комп етенций

2.3 Анализ вне шней сред ы орган изации

2.4 Оценка существ ующей стра тегии раз вития

3 Разработка стра тегии раз вития ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»

3.1 Определение миссии (стратегического вид ения), целей и за дач пре дприятия

3.2 Описание осн овных сценариев стра тегического раз вития на  осн ове про веденной диагностики (оптимистический, пессимистический, ре алистичный)

3.3 Выявление и раз работка осн овных при оритетных на правлений Стратегии, на правленных на  до стижение миссии Стратегии

4 Механизм ре ализации стра тегии раз вития ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»

4.1 План мер оприятий по  ре ализации стра тегии раз вития ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»

Заключение

Список ис пользованных ис точников

 

Предприятие, работающее в рыночной экономике, подвергается влиянию внешней среды, в которой обычно происходят резкие изменения, вызванные различными факторами – изменением конъюнктуры, насыщением рынков сбыта, появлением новых товаров. Происходящие изменения повышают степень неопределенности принятия решений, увеличивают хозяйственный риск при достижении планируемых результатов. В этих условиях предприятию необходимо иметь ориентиры движения вперед, т.е. стратегию развития. Наличие стратегии позволяет осуществить более целенаправленное и взаимоувязанное стратегическое планирование, уменьшающее материальные и финансовые потери при достижении стратегических целей.

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что четкая стратегия и процесс её формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой, так и с чисто психологической стороны. Применение стратегического планирования позволяет с наименьшими затратами достигнуть эффективности в работе. Стратегическое планирование является важнейшим средством достижения главной цели предприятия, поэтому необходимость стратегического планирования в наши дни не вызывает сомнений.

На сегодняшний день стратегическое планирование – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Значение стратегического планирования, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Объектом данной работы является ОАО «Бежицкий хлебокомбинат». Предметом данной курсовой работы является стратегия развития предприятия.

Цель работы заключается в формировании стратегий развития ОАО «Бежицкий хлебокомбинат».

Цель курсовой работы определила задачи:

-изучить отраслевые и конкурентные факторы хлебопекарной отрасли, выделить ключевые факторы успеха;

-провести комплексный анализ стратегического потенциала ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»;

-оценить существующую стратегию развития

-разработать стратегию развития ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»;

-раскрыть механизм реализации стратегии.

Теоретико-методологическую основу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных ученых в теории регулирования рыночных процессов на региональном уровне и в вопросах формирования механизма разработки и реализации стратегий развития регионов, особенностей стратегического управления региональным развитием.

Информационно-эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты Брянской области, официальные материалы Федеральной службы государственной статистики России, ее территориального органа в Брянской области, официальные данные ОАО «Бежицкий хлебокомбинат».

Методологической и методической базой исследования являются, как общенаучные методы анализа, синтеза и сравнения, так и методы исследования внутренней среды предприятия, такие как SWOT – анализ и SNW-анализ.

 

1 Отраслевой и конкурентный анализ хлебопекарной отрасли

  • Отраслевой анализ хлебопекарной отрасли

В 2020 году поставщики продукции на рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России увеличили продажи на 32,1 миллиарда рублей, сообщает маркетинговое агентство ROIF EXPERT. За три года (2019 к 2016 году) этот показатель увеличился на 13,8% несмотря на снижение видимого потребления хлеба и хлебобулочных изделий на 1%. При этом на такую же величину сократилось и подушевое потребление хлебобулочных изделий.

По оценкам BusinesStat, в 2015-2019 гг продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России ежегодно сокращались. В целом за пятилетний период они снизились на 5,4% и в 2019 г составили 7,59 млн т.

Снижение продаж хлеба свидетельствует о расширении потребительской корзины россиян: появляются новые виды продуктов, рацион питания становится более разнообразным, растет интерес к здоровому питанию, вследствие чего традиционные сорта хлеба становятся менее востребованными.

В 2019 г максимальную долю в продажах хлеба и хлебобулочных изделий традиционно имели хлебобулочные изделия из пшеничной муки – в среднем 50,7% (3,85 млн т) объема продаж продукции в натуральном выражении. Значительно меньшая доля в продажах принадлежала хлебобулочным изделиям из смеси ржаной и пшеничной муки – порядка 25,9% (1,97 млн т) рынка.

Продажи большинства видов хлебобулочных изделий в России снижались, однако по ряду позиций наблюдался рост. В частности, значительно выросли продажи хрустящих хлебцев, хлебобулочных полуфабрикатов, сухарных и диетических изделий.

Эти разнонаправленные тренды нельзя объяснить исключительно ростом цен. Так, хлебобулочные изделия с короткими сроками хранения, которые составляют около 85% выпуска российских хлебопекарных предприятий, подорожали за этот период на 6,5% (сравнение цен за апрель 2016 и 2019 годов). То есть более половины прироста выручки за последнее время приходится на другие факторы.

В первую очередь это можно объяснить постепенной переориентацией на более дорогостоящую и быстрее дорожает продукцию. Так разница в цене хлеба массовых сортов и сдобных хлебобулочных изделий достигает 3 раз в пользу последних. А хлебцы и обжаренные продукты приносят производителям на 67,1 тысяч рублей за тонну больше.

Впрочем, есть и другие направления, которые используют хлебопекарные предприятия. Несмотря на то что рынок хлеба и хлебобулочных изделий в основном носит узколокальный характер, есть товарные позиции, которые позволяют осуществлять поставки не только в другие регионы, но и за рубеж. Экспортные поставки за период 2016-2019 годов в натуральном выражении увеличились более чем на 75%. В результате в 2020 году экспортная выручка российских предприятий составила 60,2 миллиона долларов США.

В начале 2021 года рост стоимостных показателей поставок с рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России за рубеж оценивается в 8,6% и составляют 14,5 тысяч тонн. Впрочем, уже видно, что ограничительные мероприятия негативно повлияли как на продажи продукции хлебопекарной промышленности, как внутри страны, так и на экспорт.

Хлебные продукты относятся к основным продуктам питания и включают в себя следующие позиции: мука, крупа, зерно в натуре, хлеб печеный и макаронные изделия в пересчете на муку.

Хлеб и хлебобулочные изделия являются одними из основных продуктов питания в России.

В 2020 году, по данным Росстата, физический объем промышленного производства хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения только на средних и крупных предприятиях (так называемый индустриальный сегмент) составил 5,4 млн. тонн (снижение на 3,9% к уровню 2019 года).

В денежном выражении в 2020 году рынок хлеба и хлебобулочных изделий составил 789,1 млрд. руб. (рост к 2019 году на 1,3%).

Доля хлеба и хлебобулочных изделий в общем обороте розничной торговли - 2,3%.

По данным Росстата потребление хлебных продуктов (мука, крупа, зерно в натуре, хлеб печеный и макаронные изделия в пересчете на муку) в Российской Федерации за последние годы снижается: со 117 кг на человека в год в 2017 г. до 116 кг на человека в год в 2020 году или на 0,9%.

Среди субъектов Российской Федерации в 23 регионах произошло увеличение потребления хлебных продуктов в 2017-2020 гг., а лидерами по росту потребления стали Астраханская область (рост на 5,4%), Республика Ингушетия (4,9%), Чеченская Республика (4,7%), а также Краснодарский край (4,5%). В этих регионах традиционно высокое потребление хлебных продуктов (на 10-19% выше, чем в среднем по России).

Кроме того, в указанных северокавказских регионах, а также в Астраханской области, согласно данным Росстата, в 2017-2020 гг. были зафиксированы одни из самых низких среднедушевых денежных доходов населения (на 30-53% ниже, чем в среднем по Российской Федерации).

В 20 регионах уровень потребления хлебных продуктов не изменился.

В 48 субъектах в период 2017-2020 гг. произошло снижение потребления хлебных продуктов.

При этом больше всего сократили потребление жители Республики Коми (-7,4%), Республики Крым (-7,1%) и Курганской области (-6,2%). Потребление хлебных продуктов в этих регионах существенно ниже среднероссийского показателя и близко к рекомендованным нормам потребления. Снижение было вызвано изменением потребительских предпочтений, когда люди стали приобретать вместо относительно недорогих сортов хлеба, хлебобулочных изделий и круп продукты других товарных групп (мясомолочные продукты, овощи и фрукты, яйца).

Согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 19 августа 2016 г. № 614 «Об утверждении Рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания» норма потребления хлеба составляет 96 кг на одного человека в год.

Потребление хлебных продуктов в Российской Федерации в 2018-2020 гг. было на уровне 116 кг на человека в год, что выше рекомендуемой нормы на 20 кг или на 21%.

Среди субъектов Российской Федерации только в трех субъектах потребление хлебных продуктов в 2020 году отвечало рекомендациям: в Псковской и Ярославской областях, а также в г. Севастополь. Еще в пяти регионах наблюдалось потребление ниже уровня рекомендуемых норм.

Наименьшие показатели у Чукотского АО (64 кг на человека в год), Мурманской области (82 кг) и в г. Санкт-Петербург (86 кг).

Таблица 1 - Соответствие потребления хлебных продуктов рациональным нормам (на душу населения в год; килограммов)

Регион

Потребление хлебных продуктов, кг./чел. год

Повышение /недостаток потребления

РФ

116

21

Потребление на уровне рекомендуемых рациональных норм

Псковская область

96

-

Ярославская область

96

-

г. Севастополь

96

-

Потребление ниже уровня рекомендуемых рациональных норм

Г.Санкт-Петербург

87

-9

Мурманская область

82

-17

Чукотский автономный округ

64

-35

В остальных регионах России потребление хлебных продуктов превышает рекомендуемые нормы, установленные Минздравом России.

Наибольшее потребление было зафиксировано в Тамбовской области (154 кг/чел в год, превышение на 60%), Алтайском крае (149 кг/чел в год, превышение над рациональной нормой на 55%), Липецкой области (145 кг/чел в год, превышение на 51%) и Курской области (142 кг/чел в год, превышение на 48%) и.

Также велико потребление хлебных продуктов в Белгородской области (139 кг/чел в год, превышение на 45%) и Краснодарском крае (138 кг/чел в год, превышение на 44%), в Астраханской и Амурской областях (по 136 кг/чел в год, превышение на 42%), в Чеченской Республике- 135 кг/чел в год, превышение на 41%.

Всего, по данным Росстата, в Российской Федерации превышение рациональных норм потребления хлебных продуктов более чем на 26-60% наблюдалось в 30 регионах.

В 2020 году в 29 регионах превышение рациональных норм потребления хлебных продуктов составило 11-25%, а в семнадцати субъектах до 10%.

Анализ статистических данных показывает, что в большинстве регионов Российской Федерации в последние годы потребление хлебных продуктов остается на высоком уровне и превышает рекомендуемые рациональные нормы потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания.

При этом в 2017-2020 гг. наблюдалась тенденция к росту числа субъектов Российской Федерации, в которых потребление хлебных продуктов снижается. Если в 2019 году было зафиксировано снижение потребления хлебных продуктов к уровню 2017 года в 37 регионах, то в 2020 году таких регионов стало 48.

  1. Федеральный за кон от  26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от  02.07.2021) "Об акционерных об ществах" (с из м. и до п., вступ. в сил у с 13.07.2021) [Электронный ре сурс] // Справочно-правовая сис тема «КонсультантПлюс». Режим до ступа: http://www.consultant.ru/
  2. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент: Модели и про цедуры: монография / В.А. Агафонов,– М.: ИНФРА-М, 2019 – 169с.
  3. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов - СПб.: Питер, 2018. - 256 с.
  4. Воронин А.Д. Стратегический менеджмент [Электронный ре сурс]: учебное по собие / А.Д. Воронин, А.В. Королев. — Электрон. текст овые дан ные. — Минск: Вышэйшая школа, 2017. — 176 c. — 978-985-06-2457-4. — Режим до ступа: http://www.iprbookshop.ru/35549.html
  5. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и прак тикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 290 c.
  6. Горшенин Е. В., Никифорова М. С. Проблемы ис пользования инструментов стра тегического менеджмента в управлении орган изацией [Электронный ре сурс] // Экономические ис следования. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-ispolzovaniya-instrumentov-strategicheskogo-menedzhmenta-v-upravlenii-organizatsiey
  7. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комп лексной стра тегии пре дприятия с учет ом со четаемости стра тегических ре шений [Текст] / Д.М. Ершов, А.А. Кобылко, // Экономика и математические мет оды. - 2018. - № 1. - С. 97 - 108.
  8. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по  Котлеру: Лучшие при емы и мет оды. / Ф. Котлер - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 132 c.
  9. Кужева, С.Н. Производственный менеджмент/ С.Н. Кужева. - Омск: Омский госуд арственный университет, 2020. – 172 с.
  10. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное по собие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2019. - 623 c.
  11. Левушкина, С.В. Стратегический менеджмент: учебное по собие для вузов / С.В. Левушкина;. - Ставрополь : СЕКВОЙЯ, 2017. [Электронный ре сурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485035
  12. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебник / Б.Г. Литвак. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 507 c.
  13. Лозик Н.Ф. Стратегический менеджмент [Электронный ре сурс] : учебное по собие / Н.Ф. Лозик, М.Н. Кузина, Д.В. Царегородцев. — Электрон. текст овые дан ные. — М. : Русайнс, 2019. — 150 c. — 978-5-4365-0234-2. — Режим до ступа: http://www.iprbookshop.ru/48976.html
  14. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. орган изация стра тегического раз вития: Учебник и прак тикум для бакалавриата и магистратуры / В.И. Малюк. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 361 c.
  15. Молчанова, О.П. Стратегический менеджмент не коммерческих орган изаций: Учебник для бакалавриата и магистратуры / О.П. Молчанова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 261 c.
  16. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический по дход к управлению про мышленными пре дприятиями [Текст] / Т.А. Налджи, Л.А. Маломатова // Научный альманах. - 2018. - № 1. - С. 293 - 296.
  17. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для при кладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 145 c.
  18. Тихонов А.А. Стратегическое управление раз витием пре дприятия в контексте эволюции теории стра тегического управления [Текст] / А.А. Тихонов // Перспективы на уки. - 2019. - № 7. - С. 98 - 103.
  19. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство раз работки и ре ализации стра тегии [Электронный ре сурс]: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. — Электрон. текст овые дан ные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 577 c.
  20. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент учебник для вузов [Электронный ре сурс] / А.Н. Фомичев.–М.: Дашков и К, 2020. –468 с.
  21. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / А.Н. Фомичев. - М.: Дашков и К, 2018. - 468 c.
  22. Шариков, В.И. Экономика орган изации: учебно-методическое по собие / В.И. Шариков. - М.: Логос, 2017. – 140 с.
  23. Федеральная слу жба госуд арственной ста тистики. – Режим до ступа: // http://gks.ru
  24. Официальный сайт ОАО «Бежицкий хлебокомбинат». - Режим до ступа: // http://xn--80abbobeoz3gi.xn--p1ai/

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское