Курсовая работа|Гражданское право

Правовой анализ государственной регистрации юридических лиц

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

Глава 1. Общая характеристика государственной регистрации юридического лица  

1.1. Понятие государственной регистрации юридического лица  

1.2. Правовое регулирование государственной регистрации юридического лица  

Глава 2. Организация государственной регистрация юридического лица  

2.1 Порядок государственной регистрации юридического лица  

2.2 Отказ в государственной регистрации юридического лица

Заключение

Список литературы

Актуальность темы работы заключается в том, что демократические преобразования, начатые в нашей стране на рубеже XX - XXI столетий, затронули все сферы экономической и политической жизни общества. Практическое воплощение принципа свободы предпринимательства в сочетании с принципом его государственного регулирования на путях интеграции в международное сообщество возымело своим результатом признание России страной с рыночной экономикой и благоприятным инвестиционным климатом. Возрос авторитет Российского государства на международной арене, упрочился его статус как полноправного партнера в отношениях с промышленно развитыми странами. Конституция 1993 г. провозгласила Российскую Федерацию демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления (п. 1 ст. 1). Реформы, направленные на становление важнейших институтов правового государства, коснулись всех отраслей отечественного права. Поистине революционные перемены, связанные с укреплением отношений собственности, развитием договорного права, защитой исключительных и личных неимущественных прав, других институтов, произошли в области цивилистики.

В изменившихся социально-экономических условиях существенной трансформации подвергся институт юридического лица. Общественные отношения, возникающие в процессе создания и деятельности юридических лиц, в том числе корпоративные правоотношения, которые складываются между юридическим лицом, его учредителями (участниками) и субъектами, осуществляющими функции его органов, все более усложняются, появляются новые виды договоров, формируются принципы корпоративного поведения и вырабатываются критерии взаимной гражданско-правовой ответственности участников этих отношений. Категория юридического лица стремительно развивается под влиянием достижений европейского континентального и англо-американского корпоративного права. В российском правопорядке построена новая система юридических лиц, которая продолжает стремительно эволюционировать. Кардинальные изменения претерпели основополагающие принципы регулирования правового механизма создания и функционирования юридических лиц. В связи с этим теоретические подходы, сложившиеся в прежней системе к объяснению сущности юридического лица, требуют глубокого переосмысления. Существует необходимость исследования особенностей государственной регистрации юридических лиц на современном этапе.

Целью выполнения курсовой работы является правовой анализ государственной регистрации юридических лиц.

Для изучения цели ставятся следующие задачи:

  • рассмотреть становление института государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации: исторические аспекты развития законодательства;
  • изучить основы правового регулирования государственной регистрации юридических лиц;
  • раскрыть порядок государственной регистрации юридических лиц;
  • проанализировать отказ в государственной регистрации юридического лица.

Предмет курсовой работы - правовые нормы, регулирующие основы и порядок государственной регистрации юридического лица.

Объект курсовой работы – правоотношения, возникающие при государственной регистрации юридического лица.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

При выполнении работы использовались нормативно – правовые акты, учебные и методические пособия, материалы периодических изданий по указанной тематике.

 

Глава 1. Общая характеристика государственной регистрации юридического лица

 1.1. Понятие государственной регистрации юридического лица

Одной из основных предпосылок осуществления предприниматель­ской деятельности является ее легитимность, т.е. государственное под­тверждение законности вхождения субъектов в хозяйственный оборот. В юридической литературе для обозначения такой процедуры употребляет­ся понятие легитимации. Универсальный (всеобщий) характер такой ле­гитимации имеет государственная регистрация юридических лиц. Ведь в соответствии с п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо счи­тается созданным с момента его государственной регистрации. В связи с этим Долинская В.В. утверждает, что с помощью регистрации государство не только контролирует создание юридического лица, но и признает за ним факт правосубъектности. Ткачев В.Н. соглашается с этим утвержде­нием, подчеркивая, что государственная регистрация - неизбежное усло­вие возникновения юридического лица, вне зависимости от целей его создания, организационно-правовой формы и иных отличительных осо­бенностей. По мнению Зыковой И.В., государственная регистрация явля­ется инструментом легализации юридического лица, правоустанавли­вающим фактом и способом регулирования государством порядка воз­никновения юридических лиц.

Институт легитимации юридических лиц является сегодня чрезвы­чайно важным институтом правовой системы любого государства. Созда­ние, реорганизация, ликвидация, иное изменение статуса юридического лица имеют значение не только для учредителей этой организации, но во многом значимы и для иных субъектов: контрагентов, иных заинтересо­ванных лиц, общества и государства в целом, - это во многом предопреде­ляет вмешательство в эти процедуры государства путем применения ин­ститута государственной регистрации.

Ожегов С.И. в толковом словаре под словом «регистрировать» понимает следующее: «записывать, отмечать с целью учета, систематизации, придания законной силы чему-нибудь». В государственно-правовой науке понятие регистрации имеет значение, которое выражается в двух аспектах: во-первых, как внесение в список, книгу, составление перечня, описи и, во-вторых, запись фактов или явлений с целью учета, придания факта законности.

Исходя из формулировки понятия государственной регистрации юри­дических лиц, Козлова Н. формулирует следующие его общие признаки:

  1. Под регистрацией понимается, во-первых, внесение каких-либо дан­ных в реестр с целью их фиксации и учета и, во-вторых, придание какому-либо факту статуса законности.
  2. Слово «государственная» подчеркивает, что эту деятельность может осуществлять только государство. Создание частных (или муниципаль­ных) организаций, которые занимались бы узаконением юридических лиц, не допускается.
  3. Процедуре государственной регистрации можно подвергнуть лишь юридическое лицо, т.е. согласно ст. 48 ГК РФ, организацию, «которая име­ет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим иму­ществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущест­венные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде».

Таким образом, сущность государственной регистрации заключается, во-первых, в придании субъекту права, который обладает признаками, определенными нормами права, законного статуса юридического лица - в его легитимации, т.е. регистрация является правоустанавливающим фак­том, а во-вторых, во внесении записи о такой легитимации в специальный документ (государственный реестр) с целью учета и доступности сведений о зарегистрированных юридических лицах.

Что касается целей государственной регистрации, то Гусева Т.А. ут­верждает, что исходя из назначения этого правового института, единой целью государственной регистрации юридических лиц является обеспе­чение прав, свобод и законных интересов граждан, общества и государства в сфере корпоративных отношений. Закупень Т.В. раскрывает цели госу­дарственной регистрации юридических лиц более расширительно, выде­ляя осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности юридических лиц (например, за выполнением условий для занятия определенными видами деятельности), проведение налогообло­жения, получение сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики. Зыкова И.В., исходя из анализа действующих нормативных актов, в качестве одной из основных целей государственной регистрации выделяет особо предоставление всем участникам хозяйст­венного оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах хозяйственного оборота.

В зависимости от способов осуществления регистрационных проце­дур, от объема полномочий должностных лиц органов, принимающих решение о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, выделяют различные формы государственной регистрации юридических лиц. Форма государственной регистрации - правовая кате­гория, позволяющая выявить концептуальный алгоритм процессуальных действий органов, принимающих решение о регистрации юридических лиц, в ходе принятия ими такого решения. В теории и практике известно несколько форм государственной регистрации юридических лиц:

1) разрешительная форма - государственная регистрация основывается на необходимости получения согласия (разрешения) органа публичной власти, который либо разрешает такую регистрацию, либо ее запрещает. Такая форма распространена в тоталитарных государствах, где практиче­ски все общественные отношения подчинены правилам, закрепленным в правовых нормах, и где органами государства осуществляется «тоталь­ный» контроль над всеми сферами жизнедеятельности граждан.

Особенность такой формы проявляется в широких полномочиях госу­дарственных органов в регистрационной сфере и, прежде всего, в их праве определять количество субъектов корпоративной деятельности, которых достаточно для эффективного, по их мнению, экономического оборота и социального развития. Это определение сводится, проще говоря, к деле­нию всех юридических лиц на «нужных» и «ненужных» и строится на принципах «государственной» целесообразности.

В настоящее время такая форма государственной регистрации исполь­зуется в качестве предусмотренного законом исключения. В таком поряд­ке, например, создаются коммерческие банки и страховые компании, а также юридические лица, могущие занять доминирующее или даже моно­польное положение на рынке определенных товаров или услуг. Очевидна поэтому невозможность полного отказа от разрешительного порядка даже в развитой рыночной экономике (что подтверждает и зарубежный опыт).

  1. Федеральный закон №129 от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ред. от 28.12.2016 г. // СПС КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон №27 от 01.04.1996 «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования» в ред. 28.12.2016 г. // СПС КонсультантПлюс
  3. Федеральный закон №56 от 30.04.2008 «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» в ред. 04.11.2014 г. // СПС КонсультантПлюс
  4. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об акционерных обществах» // СПС КонсультантПлюс.
  5. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СПС КонсультантПлюс
  6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О некоммерческих организациях» // СПС КонсультантПлюс
  7. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации // Вестник ВАС РФ. 2009. № 11.
  8. Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 N 24139).
  9. Приказ Минфина России от 30.09.2016 № 169н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2016.
  10. Приказ Минюста России от 30.12.2011 № 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» // Российская газета. 2012. № 58.
  11. Казинина А. Основные проблемы регистрации юридических лиц // Территория права Заочная научно-практическая конференция: сборник научных статей. Ответственный редактор: В.Н. Сусликов. 2015. С. 101-103.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Гражданское право
2014 год 40 стр.
Курсовая Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2014 год 30 стр.
Курсовая Правосубъектность и правоспособность физического лица
diplomstud
Курсовая работа Гражданское право
2017 год 35 стр.
Курсовая Юридическое лицо
Solotce
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 35 стр.
Курсовая Формы объединения юридических лиц
Telesammit
Курсовая работа Гражданское право
2015 год 31 стр.
Курсовая Проблемы государственной регистрации юридических лиц
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское