Курсовая работа|Информационные технологии

Разработка средств создания и поддержки интерактивной Интернет - газеты_ 2013

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ

1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТЫ КАК ПРЕДМЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ

1.1 Описание предметной области

1.2 Формулировка задач

1.3 Выбор задач для автоматизации

1.4. Описание обеспечения работы

1.4.1. Предметная область

1.4.2. Документация

1.4.3 Техническое обеспечение

1.4.4. Технологическое обеспечение

1.4.5. Анализ существующих разработок

2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Дерево функций информационной системы

2.2. Проектирование информационной базы

2.2.1. Логическая схема

2.2.2. Физическая схема

2.3. Разработка интерфейса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Выбор темы настоящего исследования обусловлен наличием заказа, связанным с необходимостью создания школьной Интернет-газеты, как средства повышения эффективности управления образовательным процессом;

Целью курсовой работы является исследование информационных и образовательных процессов, проходящих в организации, а также создание информационной системы в виде школьной Интернет-газеты по координации деятельности школы.

В настоящее время школа должна иметь информационную систему, которая должна иметь клиент-серверное приложение, взаимодействующее с информационной базой, содержащей актуальные сведения об учебно-воспитательном процессе школы.

Для того чтобы спроектировать и реализовать Интернет-газету школы или выбрать одно из готовых решений необходимо рассмотреть основные этапы проектирования информационной системы (Интернет-газеты). Таким образом, тема работы актуальна. В связи с актуальностью данной темы, целью курсовой является проектирование средствами UML информационной системы школы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ предметной области.

2. Выполнить описание потоков событий.

3. Разработать модель системы в виде диаграммы классов.

4. Разработать средства создания интерактивной Интернет-газеты.

В работе будут последовательно описан процесс выполнения этих задач в соответствующих главах.

 

1 интерактивная интернет-газеты как предмет автоматизации

1.1 Описание предметной области

Основная задача, стоящая в процессе проектирования – создать информационную систему школы (Интернет-газету), содержащую сведения об учебной и внеклассной работе школы. Таким образом, будет обеспечиваться бесперебойное обеспечение школы необходимой информацией об учебном и воспитательном процессе. Кроме того, информационная система должна обеспечивать необходимые оперативные выборки для директора школы: количество прогулов, количество пропусков по болезням, средний балл по классам, по школам, по предметам, количество проведенных и планируемых мероприятий по каждому классу, в целом по школе, и другие необходимые выборки и отчеты. Для решения поставленной задачи проделаем следующий комплекс работ:

  1. Построим концептуальную UML-модель, для чего:
  • определим требования к информационной системе, построив концептуальную модель и диаграмму вариантов использования.
  • проанализировав предметную область, при необходимости уточнив и дополнив ее, выявим необходимый набор классов диаграммы классов;
  • определим требуемый набор атрибутов и методов для каждого класса;
  • определим связи между классами;
  • опишем полученную UML -модель с помощью диаграммы классов.

Выявим принципы ведения бизнеса в организации, ее границы, отношения с внешним миром;

Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя и руководители школ стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного. Приведем основные направления деятельности педагогов по обеспечению учебного и воспитательного процесса:

  1. Здоровье

1.1. Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками школы по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий.

1.2. Загородные экскурсии и походы.

1.3. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций.

1.4. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.

  1. Обучение

2.1. Руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразование.

2.2. Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины.

2.3. Посещение уроков с целью выявления способностей и возможностей учащихся.

2.4. Организация консультативной помощи по предметам.

2.5. Включение учащихся в исследовательскую работу.

  1. Общение

3.1. Организация систематической работы по нравственному воспитанию.

3.2. Овладение правилами выживания и сосуществования в урбанизованной среде.

3.3. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

  1. Досуг

4.1. Педагогическое руководство и влияние на досуговую сферу школьников.

4.2. Создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т. д.

4.3. Отработка методики внешних взаимосвязей.

  1. Семья

5.1. Изучение условий воспитания детей в семье.

5.2. Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье.

5.3. Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания, обеспечение соответствия предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка, а также осуществления родителями психотерапевтической помощи своим детям.

1.2  Формулировка задач

Проектирование экспертных информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта [22; 78-79] заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:

  • требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
  • требуемую пропускную способность системы;
  • требуемое время реакции системы на запрос;
  • безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
  • простоту эксплуатации и поддержки системы;
  • необходимую безопасность.

Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее проектное решение служит основой высокопроизводительной системы.

Проектирование экспертных систем охватывает три основные области [23; 245-246]:

  • проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
  • проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
  • учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.

В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений[24; 43-44].

 

  1. Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. - М.: ДМК, 2000.
  2. Буч Г.. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. М.: «Издательство Бином», 1999.
  3. Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 1998.
  4. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования: Пер. с англ. - М.: ДМК, 2000.
  6. Гома Х. UML. Проектирование систем реального времени, распределенных и параллельных приложений.: Пер. с англ. -М.: ДМК, 2002.
  7. Квартини Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование: Пер. с англ. - М.: ДМК Пресс, 2001. - 176 с: ил. (Серия «Объектно-ориентированные технологии в программировании»).
  8. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. - М.: ЛОРИ, 2002.
  9. Коналлен Д. Разработка Web-приложений с использованием UML: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2001.
  10. Коуд П., Норт Д., Мэйфилд М. Объектные модели. Стратегии, шаблоны и приложения: Пер. с англ. - М.: Лори, 1999.
  11. Атре Ш. Структурный подход к организации баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1983. – С. 45-46.
  12. Аладин, Н. Электронный документооборот для всех и для всего / Н. Аладин // Банковские технологии. – 2008. - №7. – С.57-59.
  13. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989. – С. 124-125
  14. Глушаков С. В., Ломотько Д. В. Базы данных. Учебный курс. Р/н/Д. 2000. – С. 89-90.
  15. Борискин В.В., Поликарпова Н.М.Документационный системный комплекс организации: учебно-методическое пособие. Издательство Ось-89, 2006. – С. 54-55
  16. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных, 6-е издание: Пер. с англ.К.;М.; СПб; Издательский дом «Вильямс», 1999. -- С. 234-235.
  17. Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB2. – М.: Финансы и статистика, 1988. -- С. 211-212.
  18. Джеффри П. Мак-Манус, Джеки Голдштейн, Кевин T. Прайс. Обработка баз данных на Visual Basic .NET. Вильямс. 2003. -- С. 98-99.
  19. Диана Зак. Visual Basic .NET. Самоучитель. Питер. 2003. -- С. 71-72.
  20. Дональд Е. Кнут. Искусство программирования. Основные алгоритмы. 3 - е издание. Вильямс. 2000. -- С. 245-246.
  21. Сигел Ч. Изучи сам Access 97. Минск: Феникс, 1997. -- С. 67-68.
  22. Кузьменко В.Г. Базы данных в Visual Basic и VBA: Самоучитель. Бином. : 2004. -- С. 78-79
  23. М. Ченнел. Разработка приложений на Microsoft Visual Basic 6.0. Трейдинг Лимитед. 2000. -- С. 110-111.
  24. Мартин Дж. Планирование развития автоматизированных систем. – М.: Финансы и статистика, 1984. -- С. 112-113
  25. Мейер М. Теория реляционных баз данных. – М.: Мир, 1987. --С. 132-133.
  26. Микаэл Хальворсон. Microsoft Visual Basic 6.0 для профессионалов. Шаг за шагом. Эком. 1999. – С. 234-235.
  27. Мюллер Р. Базы данных и UML: Проектирование. Лори. 2002. – С. 178-179.
  28. Питер Эйткен. Visual Basic 6. Этюды профессионалов. ДиаСофт. 1999. – С. 234-235
  29. Ричард Конвэй, Робин Дьюсон, Брайан Паттерсон, Уильям А. Семпф. Visual Basic. NET. Службы Windows. Справочник. СП ЭКОМ. 2003. – С. 56-57.
  30. Тиори Т., Фрай Дж. Проектирование структур баз данных. В 2 кн., – М.: Мир, 1985. – С. 65-66.
  31. Томас Коннолли, Каролин Бегг. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. Вильямс. 2003. – С. 98-99.
  32. Уоллес Вонг. Visual Basic .NET для `чайников. Вильямс. 2002. – С. 56-57.
  33. Хомоненко А. Д. Базы данных. Учебник для высших и средних учебных заведений. Корона Принт. 2002. – С. 87-89.
  34. Цикритизис Д., Лоховски Ф. Модели данных. – М.: Финансы и статистика, 1985. – С. 46-47.
  35. Чарльз Петцольд.  Программирование для Microsoft Windows на Microsoft Visual Basic .NET. Том 2. Русская Редакция. 2003. – С. 76-77.
  36. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  37. http://fcior.edu.ru’ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)
  38. http://school-collection.edu.ru Школьный клуб
  39. http://experiment.edu.ru Российский общеобразовательный портал

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Информационные технологии
2014 год 62 стр.
Курсовая Основы построения информационных систем и сетей, шифр 15 СибГУТИ
Telesammit
Курсовая работа Информационные технологии
2017 год 30 стр.
Курсовая Wi-Fi-сети в качестве объекта исследования компьютерно-технической экспертизы
Svetlana
Курсовая работа Информационные технологии
2019 год 23 стр.
Курсовая Разработка и администрирование интернет-магазина строительной компании
5df46877e4dee
Курсовая работа Информационные технологии
2018 год 31 стр.
Курсовая Сайт образовательного учреждения

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское