ВВЕДЕНИЕ
1 ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТЫ КАК ПРЕДМЕТ АВТОМАТИЗАЦИИ
1.1 Описание предметной области
1.2 Формулировка задач
1.3 Выбор задач для автоматизации
1.4. Описание обеспечения работы
1.4.1. Предметная область
1.4.2. Документация
1.4.3 Техническое обеспечение
1.4.4. Технологическое обеспечение
1.4.5. Анализ существующих разработок
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Дерево функций информационной системы
2.2. Проектирование информационной базы
2.2.1. Логическая схема
2.2.2. Физическая схема
2.3. Разработка интерфейса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Выбор темы настоящего исследования обусловлен наличием заказа, связанным с необходимостью создания школьной Интернет-газеты, как средства повышения эффективности управления образовательным процессом;
Целью курсовой работы является исследование информационных и образовательных процессов, проходящих в организации, а также создание информационной системы в виде школьной Интернет-газеты по координации деятельности школы.
В настоящее время школа должна иметь информационную систему, которая должна иметь клиент-серверное приложение, взаимодействующее с информационной базой, содержащей актуальные сведения об учебно-воспитательном процессе школы.
Для того чтобы спроектировать и реализовать Интернет-газету школы или выбрать одно из готовых решений необходимо рассмотреть основные этапы проектирования информационной системы (Интернет-газеты). Таким образом, тема работы актуальна. В связи с актуальностью данной темы, целью курсовой является проектирование средствами UML информационной системы школы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести анализ предметной области.
2. Выполнить описание потоков событий.
3. Разработать модель системы в виде диаграммы классов.
4. Разработать средства создания интерактивной Интернет-газеты.
В работе будут последовательно описан процесс выполнения этих задач в соответствующих главах.
1 интерактивная интернет-газеты как предмет автоматизации
1.1 Описание предметной области
Основная задача, стоящая в процессе проектирования – создать информационную систему школы (Интернет-газету), содержащую сведения об учебной и внеклассной работе школы. Таким образом, будет обеспечиваться бесперебойное обеспечение школы необходимой информацией об учебном и воспитательном процессе. Кроме того, информационная система должна обеспечивать необходимые оперативные выборки для директора школы: количество прогулов, количество пропусков по болезням, средний балл по классам, по школам, по предметам, количество проведенных и планируемых мероприятий по каждому классу, в целом по школе, и другие необходимые выборки и отчеты. Для решения поставленной задачи проделаем следующий комплекс работ:
- Построим концептуальную UML-модель, для чего:
- определим требования к информационной системе, построив концептуальную модель и диаграмму вариантов использования.
- проанализировав предметную область, при необходимости уточнив и дополнив ее, выявим необходимый набор классов диаграммы классов;
- определим требуемый набор атрибутов и методов для каждого класса;
- определим связи между классами;
- опишем полученную UML -модель с помощью диаграммы классов.
Выявим принципы ведения бизнеса в организации, ее границы, отношения с внешним миром;
Для того, чтобы эффективно работать, получать удовлетворение от своего труда и признание за его качество, учителя и руководители школ стремятся привести деятельность классного руководителя в систему, найти оптимальное сочетание желаемого и возможного. Приведем основные направления деятельности педагогов по обеспечению учебного и воспитательного процесса:
- Здоровье
1.1. Совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками школы по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий.
1.2. Загородные экскурсии и походы.
1.3. Консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций.
1.4. Индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных, наследственной предрасположенности.
- Обучение
2.1. Руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразование.
2.2. Совместная работа с учителями-предметниками, завучем по соблюдению учебной дисциплины.
2.3. Посещение уроков с целью выявления способностей и возможностей учащихся.
2.4. Организация консультативной помощи по предметам.
2.5. Включение учащихся в исследовательскую работу.
- Общение
3.1. Организация систематической работы по нравственному воспитанию.
3.2. Овладение правилами выживания и сосуществования в урбанизованной среде.
3.3. Обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.
- Досуг
4.1. Педагогическое руководство и влияние на досуговую сферу школьников.
4.2. Создание условий для культурного досуга, использования клубных форм общения по интересам и т. д.
4.3. Отработка методики внешних взаимосвязей.
- Семья
5.1. Изучение условий воспитания детей в семье.
5.2. Организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье.
5.3. Оказание помощи семье и тактичное корректирование процесса семейного воспитания, обеспечение соответствия предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка, а также осуществления родителями психотерапевтической помощи своим детям.
1.2 Формулировка задач
Проектирование экспертных информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта [22; 78-79] заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
- требуемую функциональность системы и степень адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования;
- требуемую пропускную способность системы;
- требуемое время реакции системы на запрос;
- безотказную работу системы в требуемом режиме, иными словами - готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей;
- простоту эксплуатации и поддержки системы;
- необходимую безопасность.
Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее проектное решение служит основой высокопроизводительной системы.
Проектирование экспертных систем охватывает три основные области [23; 245-246]:
- проектирование объектов данных, которые будут реализованы в базе данных;
- проектирование программ, экранных форм, отчетов, которые будут обеспечивать выполнение запросов к данным;
- учет конкретной среды или технологии, а именно: топологии сети, конфигурации аппаратных средств, используемой архитектуры (файл-сервер или клиент-сервер), параллельной обработки, распределенной обработки данных и т.п.
В реальных условиях проектирование - это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений[24; 43-44].