Курсовая работа|Экология

Курсовая Формирование основ экологической культуры учащихся начальной школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 31

Цена: 1 300
Купить работу

Введение

1. Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирования экологической культуры младших школьников

1.1. Теория экологического воспитания в начальной школе

1.2. Особенности проявления экологической культуры в начальной школе

2. Экспериментальная работа по формированию экологической культуры младших школьников

2.1. Критерии и уровни экологической культуры

2.2. Контрольный уровень экологической культуры младших школьников

2.3. Методы формирования экологической культуры младших школьников

Заключение

Список литературы

Цель экологического воспитания – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых (педагогов, родителей), их воспитывающих.

Содержание экологического воспитания – новый взгляд на традиционное ознакомление детей с природой, новое миропонимание, построенное на усвоении Космического Закона, предназначенного для Земли: все живое на планете находится в неразрывной связи со средой своего обитания. Этот закон в равной степени относится к растениям, животным, людям, их сообществам. Закона не могут избежать ни отдельно взятый человек, ни человечество в целом. Следовательно, его надо знать, по нему надо жить – значит, воспитывать детей так, чтобы они прониклись его пониманием.

Показателями экологической воспитанности являются:

– ярко выраженный интерес к окружающему миру, природным явлениям, эмоциональный отклик на их красоту;

– понимание уникальности живого, сочувствие, сопереживание животным и растениям, находящимся рядом;

– практические умения гуманного с ними обращения;

– действенная готовность вместе с взрослым создавать и поддерживать хорошие условия для питомцев, проживающих под одной крышей с ребенком.

Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразие их проявления в каждом регионе планеты, настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека.

В связи с этим, экологическое образование, как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, здоровью, становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Развитие экологического образования актуализировало проблему разработки содержания, форм и методов, способствующих внедрению идей современной экологии во все этапы и звенья школьного обучения. В этой системе особое место принадлежит начальной школе – важнейшему этапу становления личности, формирования экологической культуры, познавательных, эмоциональных и практических отношений к природному и социальному окружению, интенсивного накопления знаний об окружающем мире.

Цель данной работы – изучить формирование основ экологической культуры учащихся начальной школы.

Объект исследования – экологическая культура школьников.

Предмет исследования – формирование основ экологической культуры учащихся начальной школы.

Задачи:

– проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме экологического воспитания в начальной школе;

– выявить особенности проявления экологической воспитанности в начальной школе;

– провести экспериментальную работу по формированию экологической культуры.

Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, обобщение, цитирование.

1. Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников // Начальная школа. – 2003. – № 5. – С.64-75.

2. Дорошко О.М. Экологическая педагогика: Учебное пособие. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 176 с.

3. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 198 с.

4. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. – М.: Эксмо, 1993. – 275 с.

5. Медведев В.И., Алдашева А.А. Экологическое сознание. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 98 с.

6. Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. – М.: Мысль, 1996. – С.1-12.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей чебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002. – 336 с.

8. Ситаров В.А Элементы экологической педагогики // Ситаров В.А., Пустовойтов В.В. Социальная экология. – М.: Академия, 2000. – С.5-36.

9. Турыгина С.В., Кашина Н.А. Экологический марафон. Игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 128 с.

10. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. // Начальная школа. – 1988. – №8. – C.40-46.

11. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание у младших школьников. // Начальная школа. – 1989. – №3. – C. 33-34.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Экология
2019 год 25 стр.
Курсовая Озеро Байкал
Telesammit
Курсовая работа Экология
2016 год 50 стр.
Курсовая Экологический менеджмент
Курсовая работа Экология
2018 год 31 стр.
Курсовая Методы стимулирования экологических инноваций
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское