Курсовая работа|Государственное и муниципальное управление (ГМУ)

Курсовая Формирование планов деятельности органов власти

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Svetlana

Год: 2014 | Страниц: 26

Цена: 1 200
Купить работу

Введение

1. Теоретические аспекты исследования формирования планов деятельности органов власти

1.1. Понятие планирования и его значение в управлении территорией

1.2. Формирование планов и показателей деятельности органов власти

2. Разработка оперативных планов деятельности органов власти и их структурных подразделений (на примере планирования работы Управления по делам ЗАГС Новосибирской области)

2.1. Характеристика деятельности Управления по делам ЗАГС Новосибирской области

2.2. Формирование оперативных планов Управления по делам ЗАГС Новосибирской области

Заключение

Список литературы

Приложение

Развитие методов комплексного исследования и решения межотраслевых и территориальных проблем сегодня является одной из особо важных задач развития экономической теории и практики. Современное общество характеризуется значительными масштабами производства, усилением интеграционных процессов в социально-экономической сфере, усилением взаимосвязей производственных и социальных процессов, усложнением связей между всеми элементами народнохозяйственного комплекса. В настоящее время возрастает влияние общественного производства на социально-демографические процессы – миграцию и расселение, профессиональную и социальную структуру населения, рождаемость и формирование семей.

Не вызывает сомнений тот факт, что увеличение масштабов производства, усложнение хозяйственных связей делают структуру экономики не только более развитой, но и более сложной. При этом наряду с прямыми и однозначными производственно-экономическими связями образуются опосредованные и многозначные. В результате процесс контроля за образовавшейся системой взаимосвязей становится намного сложнее, становится труднее прослеживать связи между затратами ресурсов в одной сфере и полученным результатом в другой.

В силу многоаспектности и сложности современных проблем интенсификации народного хозяйства требования к народнохозяйственному планированию обоснованно повышаются. Наряду с расширением планового горизонта необходимо учитывать экономические, социальные, научно-технические и экологические аспекты развития социально-экономической системы. При этом возникает ряд вопросов, требующих выявления наиболее актуальных проблем, значимых именно на данном этапе развития общества, а также определения временных и пространственных параметров их решения.

Уровень развития современной науки формирует методическую базу не только для выявления различного уровня диспропорций и проблем в обществе, но и предлагает различные научно обоснованные варианты их решения. Однако, все они так или иначе основываются на определении цели дальнейшего развития конкретной системы. Связь между категориями проблемы и цели логически выражается цепочкой: проблема – потребность – интересы (побуждения) – цель. С определенной долей условности можно утверждать, что эта цепочка выражает механизм действия экономических законов.

Действительно, выявленная в обществе проблема, вызванная дисбалансом развития хозяйственных систем, формирует определенные общественные потребности и интересы, которые в свою очередь дают основу для формулирования системы целей.

Определение проблем, формирование системы целей и создание на их основе специальных целереализующих систем требуют особого методического инструментария. Одним из методов, с помощью которого исследуются цели и сложные социально-экономические проблемы развития народного хозяйства и его структурных звеньев, является программно-целевой подход и базирующийся на его основе метод планирования.

Цель данной работы – изучить формирование планов деятельности органов власти (на примере Управления по делам ЗАГС Новосибирской области).

Объект исследования – планирование деятельности органов власти.

Предмет исследования – формирование планов деятельности органов власти.

Задачи:

1. Изучить понятие планирования и его значение в управлении территорией.

2. Дать характеристику деятельности Управления по делам ЗАГС Новосибирской области.

3. Проанализировать формирование оперативных планов Управления по делам ЗАГС Новосибирской области.

1. Теоретические аспекты исследования формирования планов деятельности органов власти

1.1. Понятие планирования и его значение в управлении территорией

Под планированием следует понимать постоянную, сознательную, профессиональную, ответственную управленческую деятельность органов власти и должностных лиц, осуществляемую с учетом мнения населения, направленную на формирование, обсуждение, принятие и исполнение сводного территориального плана развития хозяйства и социально-культурного строительства, в целях решения задач местного значения в интересах жителей территории.

В данном определении очевидны все признаки управленческих отношений, складывающихся в системе управления при планировании развития территории. Эти отношения изначально складываются между органами управления, а также между должностными лицами; между населением и органами местного самоуправления; между населением и должностными лицами территории .

Планирование как элемент управления имеет следующие признаки:

1. Отношения эти обусловлены сознательной, профессиональной деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Вопросами планирования должны заниматься специалисты, обладающие опытом в финансово-экономической сфере, имеющие опыт ведения планового хозяйства. Специалисты формируют проекты планов под свою ответственность.

2. Планирование имеет постоянный характер. Планы социально-экономического развития принимаются как перспективные на 5-10-15 лет, так и ежегодные. По результатам выполнения планов заслушиваются ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты. Это также подчеркивает их устойчивое положение.

3. Эта деятельность осуществляется органами и должностными лицами управления. Администрация (исполнительно-распорядительный орган) и плановая комиссия формируют проекты планов, рассматривают, обсуждают, согласовывают показатели планов, затем вносят их на рассмотрение представительного органа в соответствии с организационным планом представительного органа .

Представительный орган организует обсуждение проекта плана в постоянных комитетах и комиссиях по направлениям. Комитеты и комиссии обсуждают проект с участием отраслевых подразделений и специалистов в области планирования и делают свои заключения, содержащие выводы и предложения к плану.

После обсуждения в комитетах и комиссиях проект вносится на пленарное заседание (сессию) представительного органа, который рассматривает проект плана и утверждает его путем принятия решения.

4. Деятельность исполнительно-распорядительных органов нацелена на выполнение намеченных в плане мероприятий.

5. Контрольные органы осуществляют проверки по выполнению плана и освоению денежных средств в течение года.

6. Поквартально, за полугодие и за год предполагается подведение итогов исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.

7. Планирование имеет определенную цель – решение задач местного значения в интересах жителей муниципального образования .

1. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об актах гражданского состояния» // СПС КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 22.06.2010) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС КонсультантПлюс.

4. Постановление губернатора Новосибирской области от 29 сентября 2004 года N 595 «О внесении изменений в структуру управления по делам записи актов гражданского состояния Новосибирской области» // СПС КонсультантПлюс.

5. Приказ управления по делам ЗАГС Новосибирской области от 17.01.2011 N 8 (ред. от 25.06.2013) «Об утверждении Административного регламента управления по делам ЗАГС Новосибирской области предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на документах, выданных органами ЗАГС Новосибирской области, предназначенных для использования на территории иностранных государств».

6. Борисевич В.И., Кандаурова Г.А., Кандауров Н.Н. и др. Прогнозирование и планирование экономики. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 196 с.

7. Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИЦ «МарТ», 2005. – 448 с.

8. Постовой Н.В. Управление муниципальным образованием. Организационно-правовой и финансово-экономический аспекты: монография. – М.: Юриспруденция, 2011. – 166 с.

9. Хашева З.М. Управление устойчивым развитием региона: монография. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2011. – 116 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 38 стр.
Курсовая Поддержка малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2013 год 25 стр.
Курсовая Экономическая безопасность: сущность, цели и механизмы обеспечения
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 39 стр.
Курсовая Управление социально-экономическим объектом на примере г.Новосибирска
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2015 год 30 стр.
Курсовая Формирование Совета Федерации Федерального Собрания РФ
Telesammit
Курсовая работа Государственное и муниципальное управление (ГМУ)
2012 год 47 стр.
Курсовая Реализация политики по формированию системы физической культуры и спорта
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское