Введение
1 Особенности девиантного поведения подростков: понятие и причины
2 Пробленые вопросы профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением
Заключение
Список использованных источников
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 19
Введение
1 Особенности девиантного поведения подростков: понятие и причины
2 Пробленые вопросы профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением
Заключение
Список использованных источников
В настоящее время все чаще наблюдается распространение среди подростков зависимого и отклоняющегося поведения. О зависимом поведении можно говорить тогда, когда подросток страдает игроманией, наркоманией, токсикоманией, курит, злоупотребляет спиртными напитками. Отклоняющееся поведение проявляется в хулиганстве, беспризорности, в противоправных действиях. Подростки зачастую совершают действия или поступки, которые расходятся с правилами, культурными и нравственными нормами, принятыми в обществе. Их поведение может идти вразрез с установками и традициями тех общественных групп, в которых проходит их жизнедеятельность. Возрастание так называемых девиантных форм поведения подростков является, в том числе, следствием процессов, происходящих как в современном обществе в целом, так и в отдельно взятой семье. Девиантное поведение подростков с точки зрения психологического подхода к проблеме характеризуется как отклонение от социально- психологических и нравственных норм, представленное либо как ошибочный антиобщественный образец решения конфликта, проявляющегося в нарушении общественно принятых норм, либо в ущербе, нанесённом общественному благополучию, окружающим и себе. Важно отметить, что Социальное становление происходит на протяжении всей жизни человека. Успешность и социальное благополучие граждан напрямую зависят от тех основ, которые заложены в человека с детско-юношеских лет. Чтобы получить положительный результат в ходе профилактической работы с подростками, важно искоренять факторы, вызывающие дискомфорт в ребенке и в окружающей среде, в которой он находится. Вместе с этим нужно помогать несовершеннолетним приобретать опыт решения встающих перед ними проблем, а также уметь предупреждать их возникновение.
Целью данного исследования являются особенности профконсультационной помощи подросткам с девиантным поведением.
1. Краснова А.В, К вопросу о профилактике девиантного поведения обучающихся в условиях Центра образования / А.В. Краснова // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2017. №2. С. 121-125.
2. Методика диагностики склонности к девиантному поведению. – Электронный ресурс. – URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 05.11.2020).
3. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги / авт.-сост. М.Ю. Михайлина, М.А.Павлова. – Изд. 2-е – Волгоград : Учитель, 2016. – 226 с.
4. Разживина Н.В. Особенности личностных диспозиций подростков, склонных к девиантному поведению в условиях общеобразовательной школы / Н.В. Разживина // Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. №11(3). С. 41-44.
5. Слепухина Г.В. Проблема нравственного развития личности в отечественной и зарубежной психологии // IV Московские встречи: материалы Международной конференции по истории психологии. Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. Издво: Институтпсихологии РАН, 2006. – С. 308-314.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!