К пониманию важности и необходимости стратегического планирования своей деятельности рано или поздно приходит обязательств любой мало-мальски успешный руководитель. Причем к планированию, основанному не на внутреннем чутье и интуиции, а на глубоко научном методичном подходе.
Несомненно, в условиях нестабильности ситуации в мире, не только экономической, но и социальной, политической, демографической, прогнозирование становится крайне сложной задачей. Но при этом, вопрос управления конкурентоспособностью отнюдь не снимается, а наоборот исполнения даже обостряется в условиях всеобщей паники. Конкуренция – явление вечное, а потому и стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы задача постоянная. Задача, которую необходимо решать любой организации, не зависимо от исполнения ее формы собственности, рода деятельности, масштабов, уровня развития и т.д.
Цель работы – исследование конкурентных возможностей предприятия.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические основы конкурентных преимуществ организации.
- Провести анализ стратегиифирмы по достижению конкурентных преимуществ.
Объект исследования - ООО «Эстель».
Предмет исследования - стратегия фирмы по достижению конкурентных преимуществ.
При написании работы использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Градов А.П., Данько Т.П., Котлер Ф., Миронов М.Г., Портер М., Рубин Ю.Б., Томпсон А.А., Фатхутдинов Р.А., Чарльз В. Кинг, Шевченко Л.С. и других.
Глава 1. Теоретическая часть.
1.1 Конкурентные преимущества и основные направления их достижения
Понятие «стратегия» взята из военного лексикона и представляет собой «искусство генерала» или «искусство планирования военных операций высшим командным составом». Однако этот военный термин за последние годы стал широко применяться специалистами, изучающими теорию и практику менеджмента. Долгое время считалось, что стратегия заключается в управлении ресурсами. Применительно к теории менеджмента стратегия имеет следующее определение. Стратегия – это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Это общий комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации.
Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъектов управления по достижению ими стратегических целей в любой области деятельности.
Стратегия – это искусство руководства, общий план ведения работ. Стратегический менеджмент уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое стратегическим менеджментом, будущее организации – это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а совокупность качественных пожеланий тому, в каком состоянии организация должна находиться в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную структуру и т.д. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определяет, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.
В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения. Это управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений, сопряженных со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие, связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- выход на новые рынки сбыта;
- введение новшеств (новые продукции, технологии);
- организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации оплаты труда, взаимодействие с поставщиками и потребителями).
Стратегический менеджмент – это технология управления организацией в условиях повышенной нестабильности во внешней среде и ее неопределенности.