1 Краткая характеристика предприятия
2 Идентификация бизнес-процессов предприятия
3 Определение ключевых факторов успеха (КФУ)
4 Выявление взаимосвязи между бизнес-процессами и КФУ
5 Оценка эффективности функционирования бизнес-процессов
6 Ранжирование процессов
7 Выбор процессов для реинжиниринга
8 Моделирование и анализ бизнес-процесса
Заключение
Список использованных источников
Торговля выступает связующим звеном между производителем и потребителем продукции, обеспечивая, с одной стороны, сбыт продукции, а с другой - выявление потребностей общества в различных товарах и их удовлетворение.
В условиях вступления России в ВТО обостряется конкуренция на внутреннем рынке страны в целом и в сфере товарного обращения в частности. В связи с этим организациям розничной торговли необходимо принимать меры по усилению конкурентных позиций на рынке путем диверсификации деятельности. Последнее требует совершенствования деятельности организаций, в качестве основного направления которого выступает реинжиниринг бизнес-процессов.
Повышение эффективности деятельности организаций розничной торговли, качества обслуживания покупателей в условиях перманентно изменяющейся рыночной среды может обеспечить радикальное перепроектирование бизнес-процессов. Это обуславливает значимость поиска конкретных направлений совершенствования деятельности организаций розничной торговли на основе реинжиниринга бизнес - процессов.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы организациями розничной торговли в целях совершенствования их деятельности на основе реинжиниринга бизнес-процессов.
Внедрение реинжиниринга бизнес-процессов в систему управления организациями розничной торговли будет способствовать переориентации их деятельности на принципах процессной организации, высвобождению дополнительных ресурсов, созданию предпосылок к росту инновационной активности и на этой основе повышению эффективности и конкурентоспособности.
Розничная торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. В настоящее время розничная торговля отличается высоким динамизмом развития, разнообразием магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, широким типовым разнообразием сетей розничных торговых предприятий, дифференцированной структурой оборота, высокой скоростью оборота капитала, совершенствованием контактных отношений с потребителями, сервисного обслуживания и т.п.
Цель данной курсовой работы - рассмотреть управление бизнес-процессов на примере ИП Петрова М.П., с использованием ранжирования бизнес-процессов.
Поставленные задачи:
- Изучить теоретический аспект исследования.
- Выявить основные бизнес-процессы предприятия и ключевые факторы успеха.
- Провести ранжирование основных бизнес-процессов для выявления проблемного.
- Разработать схему оптимизации бизнес-процесса.
Предмет и объект исследования. Предметом исследования является изучение деятельности организаций розничной торговли на основе реинжиниринга бизнес-процессов. В качестве объекта исследования была выбрана торговая точка ИП Петровой М.П., расположенной в магазине «Радуга», который находится в г. Артеме.
1 Краткая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование предприятия. Индивидуальный предприниматель Петрова Мария Петровна, которая реализует товар через магазин «Радуга», в котором арендуется торговая площадь, сокращенное наименование - ИП Петрова М.П.
Основной деятельностью ИП является рознично-оптовая торговля промышленными товарами (галантерея).
Товар приобретался по договорам поставок у фирмы-партнера напрямую у производителей, без посредников. Более низкая закупочная цена будет покрывать транспортные расходы.
Ассортимент продукции предприятия весьма широк: более двухсот наименований товара. Представлен широкий ассортимент товара: бижутерия, косметика, сувенирная продукция и др.
Каждый год расширяется торговый ассортимент магазина. В результате была повышена рентабельность продаж до 20% .
Организационная структура галантерейного отдела магазина «Радуга» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1.1 - Организационная структура галантерейного отдела ИП Петрова М.П.
Штат работников галантерейного отдела: директор (ИП) - 1 ш.ед. Продавцы - 4 ш.ед. (работают посменно)
В магазине существует система дисконтных карт постоянных клиентов, проводятся акции по ценам ниже оптовых.
Деятельность организации построена следующим образом: продукция продается методом прямых продаж конечному потребителю, доставляется собственным автотранспортом до магазина, разгружается и хранится в течении срока реализации.
Ценовая политика формируется исходя из анализа покупательского спроса. ИП старается сделать цены на товары доступными для всех слоев населения.