Реферат|Административное право

Реферат Общественный порядок и общественная безопасность

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

Понятия общественного порядка и общественной безопасности

2. Административные правонарушения посягающие на общественный порядок

3. Административные правонарушения посягающие на общественную безопасность

Заключение

Список литературы

 

Выбранная тема актуальна не только сейчас, она будет актуальна всегда, так как общественные отношения были и остаются неотъемлемой частью жизни людей в обществе. При этом находится хотя бы один человек, который нарушит нормальную деятельность либо общественного порядка, либо общественной безопасности.

Всё выше сказанное ещё раз подтверждает   актуальность изучения темы административных правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности.

Целью работы является изучение закономерностей правонарушений общественного порядка и общественной безопасности. Для разрешения поставленной цели, проанализировав соответственную литературу, необходимо решить ряд следующих задач:

  1. Определить понятия общественного порядка и общественной безопасности.
  2. Дать юридическую характеристику составам правонарушений посягающих на нормальную деятельность общества.

 

  1. Понятия общественного порядка и общественной безопасности.

Общественный порядок - одна из тех социальных катего­рий, понятий, которые используются, пожалуй, всеми социаль­ными науками и нормами.[1]

Существует понятие общественного порядка в самом широ­ком его значении: комплекс, системы отношений (экономиче­ских, политических и т.д.) в данном обществе. В законодательст­ве общественный порядок понимается как объект обеспечения и охраны государством нормальных условий жизни и деятельности граждан и общества, о чем записано в Конституции (п. «е» ст. 72, ст. 114). Так же понимается общественный порядок в нормах административного и уголовного права.

В науке административного права (и уголовного права) по­нятие общественного порядка всегда было предметом присталь­ного внимания. Суть же мнений в том, что к общественному по­рядку относят правила поведения граждан и других физических лиц за пределами производства, трудовой деятельности: на про­изводстве - трудовой порядок, трудовая дисциплина, на улице - общественный порядок. Понятие общественного порядка иногда связывалось с тем, что в этой сфере гражданин находится вне коллектива и, следовательно, без его влияния. Но последнее де­сятилетие внесло и в понятие общественного порядка сущест­венные дополнения. Теперь «местом дислокации», так сказать, правил общественного порядка являются три социальных звена:

1) улицы, площади, парки, зрелищные учреждения, торговые предприятия, общественный транспорт, рынки и другие места массового нахождения и отдыха людей;

2) производство, в широком значении этого слова, т.е. пред­приятия, учреждения и другие организации производственного и социального назначения;

3) семья, квартира, дом, иное помещение с нахождением в нем людей. Жилище, в соответствии со ст. 25 Конституции РФ, неприкосновенно, но та же статья уполномочивает государство проникать в жилище, даже против воли проживающих в нем лиц, если это дозволено законом. Такие разрешения в законода­тельстве имеются, например,   милиции   предоставлено право «входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граж­дан... и осматривать их при... наличии данных полагать, что там совершено или совершается преступление,  произошел несчаст­ный случай...» (п. 18 ст. 11 Закона «О милиции»).

Таким  образом,  правила  общественного порядка,  в  смысле масштаба, пространства их действия, охватывают в сущности все три жизненные сферы человека - труд, дом, отдых. Из этого не­избежно следует, что значение общественного порядка, его охра­ны для обеспечения нормальной деятельности людей непереоценимо, и что одна из первейших забот государства - именно охрана общественного порядка.

Содержание правил общественного порядка, и это можно за­ключить из всеохватывающей сферы их действия, самое разнооб­разное, причем правила эти в основном характера запретного: не сквернословить, не оскорблять граждан, не приставать к ним, не пьянствовать в общественных местах, выполнять родительские обязанности по отношению к детям.

Но все правила общественного порядка имеют следующую осо­бенность: их нарушение заключается часто в явном неуважении к людям, к обществу в целом и возможном причинении людям вреда - морального, здоровью, имущественного, а то и вреда себе (на­пример, лица в состоянии опьянения). Не случайно правонарушения против общественного порядка носят, как правило, умышлен­ный характер. Этим признаком - явным неуважением других лиц и общества - правонарушения против общественного порядка отличаются от правонарушений против порядка управления.

Какие органы вправе устанавливать правила общественного порядка и ответственность за их нарушение?

В Союзе ССР такое право было преимущественно закреплено за высшими органами государственной власти Союза и союзных республик. Кодексы - уголовный, об административных право­нарушениях - принимались в союзных республиках. Участие в установлении административной ответственности за нарушение правил общественного порядка принимали и местные органы (ст. 6 КоАП РСФСР).

Теперь положение существенно изменилось. В Российской Федерации как федеративном государстве уголовное законода­тельство оставлено за федеральными органами (п. «о» ст. 71 Конституции РФ). Административное же законодательство, ус­танавливаемое в своей основе федеральными органами (п. «к» ст. 72 Конституции РФ), отнесено к совместному ведению Рос­сийской Федерации и ее субъектов.

В заключение характеристики государственного порядка, по­рядка управления и общественного порядка отметим, что все эти три вида правил, регулирующие деятельность граждан, государст­венных органов и их должностных лиц, связаны между собой оп­ределенным социальным и правовым единством. Между ними не должно быть противоречия, правила порядка управления и обще­ственного порядка не должны противоречить государственному порядку, если они регулируют отношения общего характера.

[1] Манохин В.М. «Российское административное право». Учебник. Саратов:,Изд-во ГОУ ВПО, 2003. с. – 443.

  1. Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая ли­тература», 1993.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Изд. ЮРИСТЪ, 2003г.
  3. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 15. Ст. СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3033.
  4. СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
  5. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1997.
  6. Плехин А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М, Администра­тивное право Российской Федерации. М., 1997.
  7. Л.Л. Попова “Административное право”/ Уч. – М.: ЮРИСТЪ, 2002г.
  8. Манохин В.М. «Российское административное право». Учебник. Саратов:,Изд-во ГОУ ВПО, 2003
  9. Д.М. Овсянко “Административное право в схемах и определениях”, Уч.пос. М.: 2002г.
  10. Ю.М. Козлов “Административное право в вопросах и ответах”, Уч.пос. М.: 2001г.
  11. В.В. Полянский “Административное право”, Уч. М.: 2002г.
  12. А.П. Алехин «Административное право Российской Федерации»: учебник. – М.: ИКД «Зерцало-М». 2002.
  13. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М., 2000.
  14. Габричидзе Б.Н. «Административное право» Учебник. М.: ООО «ТК Велби», 2002.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Административное право
2016 год 18 стр.
Реферат на тему: «Административное расследование»
Telesammit
Реферат Административное право
2014 год 16 стр.
Реферат на тему: «Субъекты административного процесса»
Реферат Административное право
2016 год 26 стр.
Реферат Понятие социального управления и его содержание
Telesammit
Реферат Административное право
2017 год 12 стр.
Реферат Статус гражданина в административно-правовой сфере
Svetlana
Реферат Административное право
2017 год 13 стр.
Реферат Формирование административного права США
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское