Введение
- Истоки японского права
- Влияние европейского права на правовую систему Японии
- Влияние американского права на правовую систему Японии
Заключение
Библиографический список
Реферат|Теория государства и права (ТГиП)
Авторство: bugalter
Год: 2016 | Страниц: 16
Введение
Заключение
Библиографический список
Истоки права – это обстоятельства, обусловившие появление права и его действие. В качестве истока права мы можем рассматривать объективную реальность. К истокам права следует отнести и среду обитания народа, и его психологию, и развивающиеся общественные отношения во всех ипостасях.
Актуальность темы заключается в том, что на протяжении многих тысячелетий и по сей день люди в различных государствах, равно как и в Японии, живут в условиях государственно-правовой действительности: они являются гражданами или подданными определенного государства, подчиняются государственной власти, корректируют свои действия с правовыми предписаниями и требованиями.
Сущность права постигается изучением права в связи с местом человека среди других людей и их объединений, с особенностями всего комплекса социальных отношений, то есть отношений между индивидами и социальными группами, классами и сословиями, обществом и государством.
Япония - развитая страна с очень высоким уровнем жизни. Её современное право является одной из составных частей дальневосточного права и состоит из современных правовых понятий с элементами, взятыми из глубокой древности. в Японском праве переплетаются древние традиции внесудебного решения споров с новыми кодексами и процессуальными нормами, создаваемые по образцам сперва французского и немецкого права, а после Второй мировой войны – американского права, представляет собой интересный объект для сравнительного правоведения.
Целью данной работы является анализ традиционных источников японского права и изучение влияния сторонних правовых систем на его формирование.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо проработать различные источники, затрагивающие и изучающие данную тему: научную и учебную литературу, монографии различных авторов, другие источники.
Традиционные истоки японского права
Японское право представляет собой «совокупность нравственных, религиозных и правовых норм, сложившаяся на основе древнекитайских религиозно-философских концепций, собственных обычаев, рецепции иностранного (американского и романо-германского) права»[1].
Становление японского права проходило под влиянием различных культур и правовых систем. До 1853 года Япония не имела никакого контакта с Западом, в то время как отношения с Китаем занимали важное место в ее истории. Китайское право и китайская правовая культура на протяжении многих веков оказывало огромное влияние на процесс формирования японского права. Однако, не смотря на это японский образ мысли сохранил свою ярко выраженную оригинальность, связанную с национальным характером японцев. Большое влияние на этот факт оказывала изоляция, поддерживаемая японскими правителями на протяжении трёхсот лет.
История японского права начинается с самых ранних форм японского государства, отмеченных периодом общин-государств – I век нашей эры. Из китайских источников следует, что таких общин-государств на японских островах насчитывалось около сотни (Хань-шу, Хоу-хань-шу, Вэй-чжи, Цзинь-шу). Системообразующим компонентом правовой системы того времени служили правители - главы общин-государств, называемых кими.
В конце II века социальная иерархия в кланах японского общества стала превращаться в протогосударственные институты. Власть правителей, освященная религиозным авторитетом, стала наследственной. Борьба внутри японского общества обусловила превосходство одного из племенных союзов, по имени которого получило название первое государственное образование в Японии (Яматай) - клан Ямато. Власть главы объединения постепенно была признана общегосударственной, он приобрел титул императора как «небесного государя», соединившего в себе светскую и государственную, а позже и судебную власть. Его власть постепенно распространилась на разные племенные кланы, превратившиеся в провинции со своими управляющими. Произошло формирование централизованной налоговой системы и аппарата по сбору налогов.
В Яматай власть осуществлялась при неразделённости религиозного и светского инструментариев правления. Начало формироваться ранее право, регулировавшее вопросы преступления, назначение наказаний и их исполнения. Существовала солидарная ответственность перед богами: наряду с возложением санкций на совершившего преступление лица, сообщество, к которому он принадлежал, должно было для снятия загрязнения, как в древней Японии называли преступления, совершить в качестве искупления общий обряд.
В V веке в Японии начала распространяться китайская письменность, а в VII веке - религия буддизма. Эти обстоятельства определили популярность китайской духовной жизни, литературы и искусства в Японии, в результате чего японские правители восприняли китайскую модель государственного строительства. В результате в середине VII века в Японии была скопирована китайская модель правления. Ее две столицы Нара и Киото представляли собой в то время копию столицы танского Китая - Шанхая.
[1] Скакун О.Ф. Теория государства и права: Учебник. - Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000. С.678
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!