ЗАДАНИЕ 1
Расставьте ударение в словах.
Авизо, балованный, грушевый, домовая книга, занятой человек, начала, усугубить, оптовый, по средам, языковый паштет, дозвонится, случай, индустрия, шофер, осведомиться, кухонный, ворота.
ЗАДАНИЕ 2
Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания; определите, к какому стилю относится текст, проанализируйте его по плану.
Часто говорят – язык это способ, средство общения. Это, конечно, верно, но только до известной степени. Посудите сами – ведь животные тоже общаются, пчёлы и муравьи, рыбы и птицы, кошки и собаки... Однако, каждый из нас интуитивно прекрасно понимает, что между средствами общения, скажем, у пчёл или рыб и человеческим языком есть какая-то существенная разница. Какая же именно?
ЗАДАНИЕ 3
Напишите тезисный ответ по теме: «Особенности публицистического стиля».
ЗАДАНИЕ 4
Исправьте ошибки в предложениях.
1. По мере относительного насыщения простейших потребностей в еде, одежде, жилье на первое место выходят потребности в самореализации, творчестве, признании коллег и т.п.
2. В переходный период многие предприятия и организации не могут вести поступательное развитие и вкладывание инвестиций в производство.
3. Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам.
4. Первая трудность произошла со стройматериалами.
5. Что мы имеем на сегодняшний день в смысле дальнейшего укрепления трудовой дисциплины и повышения производительности труда?
6. Глубокому творческому изучению студентами материала придается особое значение. Оно осуществляется как в ходе учебного процесса, так и в самостоятельной работе
ЗАДАНИЕ 5
Запишите числительное 359 532 719 словами и просклоняйте его.
ЗАДАНИЕ 6
Объясните значение фразеологизмов:
1. Хождение по мукам
2. Стоять на своих ногах
3. Голубая кровь
4. Кануть в лету
ЗАДАНИЕ 7
Напишите текст автобиографии. Адресат – отдел кадров предприятия, где Вы (или кто-то) будете работать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ