Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегическое планирование на предприятиях сервиса и туризма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2022 | Страниц: 48

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА

1.1. Сущность и основные составляющие стратегического планирования в сфере туризма

1.2 Методы анализа окружения предприятия туристско-рекреационной сферы

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «НАТАЛИ ТУРС» В ГОРОДЕ КАЗАНИ

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Натали турс»

2.2 PEST-анализ туристического агентства ООО «Натали турс»

2.3 Рекомендации по формированию конкурентных преимуществ  ООО «Натали турс» 

Выводы по главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

В современных условиях практически невозможно обеспечивать стабильную работу предприятий, обращая внимание только на текущую ситуацию, на внутренние локальные проблемы. Предприятиям становится сложнее предчувствовать будущую ситуацию и вовремя адаптироваться к ней. Современная концепция стратегического планирования позволяет выработать комплекс средств и методов, обеспечивающих адаптацию предприятий к рыночным условиям хозяйствования. Эффективное планирование является основой для разработки и реализации системы взаимоувязанных мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации на предприятиях и создание условий дальнейшей эффективной работы.

В современном мире жесткой конкуренции турфирм актуальной является тема внешней и внутренней среды организации, поскольку их анализ позволит выявить сильные и слабые стороны фирмы, выработать эффективную конкурентную стратегию, прогнозировать непредвиденные обстоятельства и обрести преимущества перед конкурентами.

В. В. Портных в своём учебном пособии «Стратегия бизнеса» [1] отмечает, что анализ внешнего окружения – это процедура выявления, классификации и оценки факторов, определяющих важнейшие условия для достижения главной стратегической цели предприятия – получение прибыли.

Из этого определения можно заключить, что целью исследования внешнего окружения является определение значимых по воздействию факторов внешнего окружения, которые могут повлиять на достижение главных целей и нести как возможности, так и угрозы для перспективного развития туристско-рекреационного предприятия.

Важна и качественная оценка этих факторов влияния, так как оказывать воздействие на них предприятие не может.

Существует большое количество методов анализа как внешней, так и внутренней среды.  Так как любое предприятие функционирует во внешнем окружении, то для исследования используют методику PEST-анализа. Он нацелен на раскрытие оценки воздействия основополагающих факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия туристско-рекреационной сферы, и по результатам анализа руководитель решает вопросы, связанные с продолжением деятельности на данном рынке либо с уходом с него

Целью работы является исследовать особенности оценки влияния внешней среды на развитие предприятия сферы туризма.

Данная цель обусловила постановку и решение таких задач как:

  1. Анализ понятия и сущности внешней среды туристской организации.
  2. Рассмотрение методов анализа внешнего окружения предприятия туристско-рекреационной сферы.
  3. Проведение анализа внешней среды предприятия туристско-рекреационной сферы ООО «Натали турс».
  4. Разработка рекомендаций по дальнейшему развитию предприятия сферы туризма ООО «Натали турс».

Объект исследования – туристическая организация «Натали турс».

Предмет исследования  – внешняя среда туристическая организация «Натали турс».

Методологической основой являются научные методы, опирающиеся на требования объективного и всестороннего анализа системы качества обслуживания клиентов, а также нормативная документация и Законы РФ.

В процессе написания данной работы были использованы труды таких авторов как Гуляев В.Г., Ефремова М.В., Зорин И.В., Квартальнов В.А., М.Б. Биржаков, Н.И. Кабушкин, В.И. Дурович, Е.Н.Ильина, А.В. Дроздов и многих других. Также была использована учебно-методическая и нормативная документация.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА

1.1. Сущность и основные составляющие стратегического планирования в сфере туризма

План предприятия – комплекс, модель системы мероприятий, которые предусматривают сбалансированное управление, грамотное взаимодействие всех видов ресурсов, объемов, сроков, последовательность выполнения и методы работ по производству и реализации продукции [17].

Планирование — это умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей [19].

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные [17]. На рис. 1. представлена принципиальная схема процесса стратегического планирования.

Рис. 1. Структура стратегического планирования

Процесс стратегического планирования включает:

  • определение миссии предприятия, организации;
  • формулирование целей и задач организации;
  • оценку и анализ внешней среды;
  • оценку и анализ внутренней среды;
  • разработку и анализ стратегических возможностей;
  • выбор стратегии.

Процесс стратегического управления (помимо стратегического планирования) включает:

  • реализацию стратегии;
  • оценку и контроль выполнения стратегии.

Основные составляющие стратегического планирования

  1. Определение миссии организации. Это важная часть стратегии каждой фирмы, определяющая ее цель и задачи. Хорошо организованная миссия – залог успеха для развития и функционирования организации.
  2. Формулирование целей и задач. Цели и задачи должны отражать уровень обслуживания потребителей. Они должны создавать мотивацию людей, работающих в фирме. Целевая картина должна иметь не менее четырех типов целей:

1) количественные цели;

2) качественные цели;

3) стратегические цели;

4) тактические цели.

Цели для нижележащих уровней фирмы рассматриваются как задачи.

  1. Анализ и оценка внешней среды. После установления своей миссии и целей руководство должно начать диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом является изучение внешней среды.

Анализ среды предполагает исследование следующих ее компонентов:

  • макросреды;
  • непосредственного окружения.

Анализ макроокружения включает изучение влияния на фирму таких компонентов среды, как:

  • состояние экономики;
  • правовое регулирование;
  • политические процессы;
  • природная среда и ресурсы;
  • социальная и культурная составляющие общества;
  • научно-технологический уровень.

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам:

  • покупатель;
  • поставщик;
  • конкуренты;
  • рынок рабочей силы.
  1. Анализ и оценка внутренней среды. Анализ внутренней среды организации, так же как и стратегический анализ внешней среды, должен быть системным и многофакторным. Анализ позволяет определить те внутренние возможности и потенциал, на которые может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

Внутренняя среда исследуется по следующим направлениям:

  • кадровый потенциал;
  • производство;
  • финансы;
  • маркетинг;
  • организационная структура и т.п.
  1. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. На этом этапе принимаются решения о последовательности действий фирмы по достижению своих целей и реализации корпоративной миссии. Выбор стратегии — центральный момент стратегического планирования. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным.
  2. Реализация стратегии – это наименее формализованная часть стратегического планирования и наиболее неопределенная с точки зрения конечного результата. Часто бывает, что фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Причины этого:
  • неверно проведенный анализ и ошибочные выводы;
  • непредвиденные изменения во внешней среде;
  • неумение фирмы вовлечь в реализацию стратегии свой внутренний потенциал и задействовать внешние возможности.

Необходимо иметь четкий план действий по реализации стратегии, предусматривающий обеспечение плана всеми необходимыми ресурсами.

  1. Оценка и контроль стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом планировании. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между процессом достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Основные задачи любого контроля следующие:

  • определение того, что и по каким показателям проверять;
  • оценка состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами, нормативами или другими эталонными показателями;
  • выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
  • осуществление корректировки, если она необходима и возможна.

Таким образом, стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.  Процесс стратегического планирования включает: определение миссии предприятия, организации; формулирование целей и задач организации; оценку и анализ внешней среды; оценку и анализ внутренней среды; разработку и анализ стратегических возможностей; выбор стратегии.

  1. Биржаков, М.Б. Введение в тур изм / М.Б. Биржаков. - СПб.: «Издательский до м Герда», 2019. - 320с.
  2. Большаков, А. С., Современный менеджмент: теория и прак тика / А. С. Большаков. - СПб.: Питер, 2018. - 416 с.
  3. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. - М.: Гардарики, 2018. - 296 с.
  4. Гвозденко, А. И. SWOT-анализ: мет одики про ведения и во зможности при менения на  рос сийских пре дприятиях / А.И. Гвозденко // Маркетинг и маркет инговые ис следования. – 2018. – № 2. – С. 42.
  5. Голубков, Е.П. Основы маркет инга / Е. П. Голубков. - М: Финпресс, 2017. - 656 с.
  6. Гуляев, В.Г. Организация тур истской де ятельности / В. Г. Гуляев. - М.: Нолидж, 2016. - 312с.
  7. Исмаев, Д. К. Основная де ятельность тур исткой фирмы (на при мере рос сийского тур изма) / Д. К. Исмаев. - М.: ООО «Книгодел», 2019. - 158 с.
  8. Квартальнов, В. А. Туризм: Учебник / В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и ста тистика, 2018.-320 с.
  9. Комаров, Е. И. Методологический инструментарий со временного со циального управления: учеб.практ. по собие / Е.И. Комаров. – М.: Дашков и К, 2020. – 316 с.
  10. Кушнир И. В. Анализ и диагностика финансов о-хозяйственной де ятельности [Электронный ре сурс]. – URL: http://be5.biz/ekonomika/a004/27.htm.
  11. Маракулина, И. В., Анфертьева, Н. И. Применение мет одов стра тегического анал иза при  об основании конкурент ной стра тегии орган изации / И.В. Маракулина, Н.И. Анфертьева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 08. – С. 2.
  12. Менеджмент тур изма: Туризм как вид  де ятельности. - М.: Финансы и ста тистика, 2020. – 296 с.
  13. Основы тур истской де ятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М.: Советский спор т, 2019. – 200 с.
  14. Самыгин, С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент пер сонала. / С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: «Феникс», 2017. - 480 c.
  15. Столяренко А. В., Корчемкина Е. В. Методы оценки эффективно сти сис тем управления пер соналом пре дприятия // NovaInfo.Ru (Электронный журнал). – 2016. – Т. 3. – № 46. – С. 157. – URL: http://novainfo.ru/article/6203.
  16. Сенин, В.С. Организация между народного тур изма / В. С. Сенин. - М.: Финансы и ста тистика, 2018. - 400 с.
  17. Стратегическое план ирование: учеб. по собие / М. Н. Руденко, Е. Д. Оборина, Д. Н. Письменников; Перм. гос. на ц. ис след. ун-т. – Пермь, 2014.– 96с.
  18. Туризм как об ъект управления. Ред. коллегия В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, П.А. Виноградов. - М.: Финансы и ста тистика, 2019.
  19. Шекшня, С. В. Управление пер соналом со временной орган изации / С. В. Шекшня. - М: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2018. – 368 с.
  20. Энджел, Д. Поведение по требителей / Д. Энджел. - СПб: ПитерКом, 2020. - 624 с.
  21. Янкевич, В. С., Безрукова, Н. Л. Маркетинг в гостиничной инд устрии и тур изме / В. С. Янкевич. - М.: Финансы и ста тистика, 2017. - 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское