ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Сущность финансового менеджмента
1.2 Цели и задачи финансового менеджмента
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ
2.1 Инфляция как вид финансового риска
2.2 Оценка инфляции
2.3 Виды влияния инфляции. Рекомендации по прогнозу инфляции
2.4 Финансовые решения в условиях инфляции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Понятие временной стоимости денег приобрело особую актуальность в нашей стране с началом перехода к рыночной экономике. Причин тому было несколько: инфляция, расширившиеся возможности приложения временно свободных средств, снятие всевозможных ограничений в отношении формирования финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами и др.
Появившаяся свобода в манипулировании денежными средствами и привела к осознанию факта, который в условиях централизованно планируемой экономики, по сути, не был существенным, и смысл которого заключается в том, что деньги помимо прочего имеют еще одну объективно существующую характеристику, а именно - временную ценность.
Этот параметр можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект связан с обесценением денежной наличности с течением времени. Второй аспект связан с обращением капитала. Любая компания для обеспечения своей текущей деятельности должна располагать денежными средствами в определённой сумме. Исходя из этого, большинство предприятий стараются следовать политике поддержания, так называемого целевого остатка денежных средств на счете, который определяется либо интуитивно, либо с помощью формализованных методов и моделей.
Омертвление финансовых ресурсов в виде денежных средств связано с определенными потерями - с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любая организация должна учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач финансовой политики предприятия является оптимизация среднего текущего остатка денежных ресурсов.
Проблема «деньги - время» не нова, поэтому уже разработаны удобные модели и алгоритмы, позволяющие ориентироваться в истинной цене будущих поступлений с позиции текущего момента. Влияние инфляции – один из факторов, которые всегда должны учитываться при финансовом планировании, даже если темпы роста цен и невысоки.
Инфляция заметно меняет выгодность тех или иных проектов, как ориентированных на внутренний рынок, так и делающих ставку на экспорт продукции Российских предприятий.
Цель написания данной работы – исследование сущности финансово менеджмента в условиях инфляции.
Для решения вышеозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность, цель и задачи финансового менеджмента;
- изучить основные этапы развития финансового менеджмента;
- выявить варианты организационного построения финансового менеджмента;
- исследовать понятие, причины и виды инфляции;
- изучить методические основы принятия финансовых решений в условиях инфляции.
Методологической и теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых в области финансового менеджмента, законы РФ, постановления правительства, методические указания и инструкции органов финансового управления и контроля.
Объектом исследования в данной курсовой работе являются теоретические основы финансового менеджмента.
Предметом исследования – механизм управления финансами предприятия в условиях инфляции.