Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 61

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Развития кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе

1.1. Профессиональное развитие персонала: понятие, принципы, основные элементы, методы

1.2. Профессиональное развитие персонала: понятие, принципы, основные элементы, методы

1.3. Особенности кадровых технологий и профессионального развития государственных служащих

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РазвитиЯ кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе

2.1. Качественно-количественная характеристика государственных служащих

2.2. Исследование системы профессионального развития государственных служащих в администрации муниципального образования

2.3. Предложения по совершенствованию системы профессионального развития кадров государственного управления

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. Необходимость опережающего профессионального образования государственных гражданских служащих объясняется ускоряющимся процессом устаревания знаний и требованиями современного развития государственной гражданской службы. От уровня подготовки государственных гражданских служащих зависит способность качественно решать задачи, поставленные перед ними в целом.

Если рассматривать профессиональное образование как систему, то в ней необходимо выделить два этапа. Первый - собственно профессиональная подготовка. Второй - последующие усилия, предпринимаемые для углубления, расширения и дополнения ранее приобретенной квалификации.

Переподготовка - обучение, связанное с необходимостью изменения специальности вследствие изменений в профессиональной структуре занятости, изменений в трудоспособности работника и др.

Повышение квалификации - обучение, обусловленное изменением характера и содержания труда специалистов на занимаемой должности, моральным старением знаний.

В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и организациими и службами занятости.

В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.

Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства - использование компьютерных технологий и программ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой и специальными знаниями. Важной проблемой является необходимость изыскания и использования новых форм и методов подготовки кадров для работы с новейшей техникой, освоение которой имеет неоценимое значение для повышения эффективности производства.

Об актуальности совершенствования технологии обучения персонала свидетельствует и то обстоятельство, что кадровый потенциал современной организации является важнейшим фактором ее успеха и не допускает спонтанного и халатного решения насущных задач, так как последствия неправильного управления человеческими ресурсами трудноустранимы. В этой связи важно не только количество используемых программ, но и качество обучения персонала.

Цель данной курсовой работы – анализ и совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих на примере Администрации муниципального образования.

Исходя из поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить теоретические основы профессионального развития государственных служащих;

2) Провести анализ системы профессионального развития государственных гражданских служащих Администрации муниципального образования;

3) Предложить направления совершенствования системы профессионального развития государственных гражданских служащих на примере Администрации муниципального образования.

Объектом исследования является администрация муниципального образования.

Предметом исследования является совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Теоретическая значимость работы заключается в углублении теоретических представлений о сущности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих РФ и обобщении опыта ряда зарубежных стран по выше названному разделу управления персоналом государственной службы.

Практическая значимость работы. Предложенные в выпускной квалификационной работе направления совершенствования системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих могут быть использованы в практической деятельности органов власти Администрация муниципального образования в целом.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ Развития кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе

1.1. Профессиональное развитие персонала: понятие, принципы, основные элементы, методы

Тема профессионального развития государственных гражданских служащих, как и любых специалистов вообще, представляется актуальной, потому что роль и позиции государства в современном мире определяют не только и не столько природные ресурсы, производственные мощности, а прежде всего люди, условия для их развития, самореализации и творчества каждого человека. И, тем не менее, каждый исторический период жизни общества и государства по-своему уникален, вносит определенное своеобразие во все социальные и экономические процессы и отличается только ему присущими особенностями. Институциональные, организационные, информационные, технологические, финансовые и другие особенности фиксируются с помощью действующего законодательства, традиций, социальных практик, и, таким образом, поддерживается порядок и относительная устойчивость государственных и общественных организаций, форм и методов их деятельности. Изменения, постепенно накапливающиеся в различных сферах жизни общества, создают предпосылки для перехода к новому качественному состоянию системы.

29 июля 2017 года принят Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части профессионального развития государственных гражданских служащих)», разработанный Минтрудом России. Изменения коснулись статей 62 и 63 Федерального закона «О государственной гражданской службе», новая редакция 62 статьи получила название «Профессиональное развитие гражданского служащего» вместо старого названия «Дополнительное профессиональное образование». Таким образом, на законодательном уровне (де-юре) внедрен новый подход к вопросу профессионального развития государственных гражданских служащих, предусматривающий получение ими новых и обновление имеющихся знаний, умений и навыков в течение всего периода прохождения государственной гражданской службы.

24 июня 2019 года Президент Российской Федерации подписал Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019–2021 годы», одним из которых является внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий. Поиск новых форм профессионального развития гражданских служащих, отвечающих требованиям информационного общества и цифровой экономики, –

ключевая задача руководителей и кадровых служб государственных органов.

Часть 4 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации», содержит перечень различных форм профессионального развития, в том числе:

а) дополнительное профессиональное образование;

б) семинары, тренинги, мастер-классы, иные мероприятия, направленные преимущественно на ускоренное приобретение гражданскими служащими новых знаний и умений;

в) конференции, круглые столы, служебные стажировки, иные мероприятия, направленные на изучение передового опыта, технологий государственного управления, обмен опытом;

г) самостоятельное изучение гражданскими служащими образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности и которые размещены на едином специализированном информационном ресурсе и иных информационных систем;

д) образовательные курсы, доступ к которым предоставляется гражданским служащим в дистанционной форме, в том числе с использованием единого информационного ресурса и иных информационных систем.

Институциональные преобразования в области правового обеспечения процесса профессионального развития гражданских служащих требуют реализации на практике положений новых норм и правил (переход к ситуации де-факто). Следует признать, что здесь возникает целый ряд проблем, которые выдвигаются и обсуждаются экспертами и руководителями государственных органов на различных научных площадках.

Необходимость системного построения непрерывного профессионального развития гражданских служащих получает институциональную поддержку. Так, часть 3 Положения о профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от 21 февраля 2019 года № 68, закрепляет указанную правовую норму.

Первый компонент – это подсистема внутреннего обучения во главе с одним из заместителей федерального министра (координатор деятельности всей системы профессионального развития) и кадровой службой ведомства.

Второй системообразующий компонент – это сам государственный гражданский служащий, в интересах профессионального развития которого и создается система. Вероятно, одной из ближайших задач в развитии законодательства о государственной гражданской службе становится создание таких институциональных условий, при которых гражданский служащий будет разрабатывать собственную концепцию индивидуального профессионального развития, включающую, в том числе, конкретные мероприятия по самоуправлению и саморазвитию. Право гражданского служащего на профессиональное развитие, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приобретает в этом случае более понятный и реальный механизм реализации.

Создание и функционирование системы позволит осуществить переход к непрерывному профессиональному развитию государственных гражданских служащих, обеспечить рост их профессионализма и компетентности при оказании населению качественных государственных услуг.

При анализе мотивации гражданских служащих, выяснении ее роли в процессе вовлечения персонала гражданской службы в процессы профессионального развития представляется необходимым обратиться к результатам научных исследований в этой области. Тем более что в истории науки уже сложился целый ряд общепризнанных содержательных и процессуальных теорий мотивации, из которых следует выбрать те, положения которых наиболее адекватно отвечают требованиям сегодняшнего дня. Одной из таких теорий является двухфакторная теория мотивации Ф. Херцберга.

В свою очередь, процесс возникновения «неудовлетворенность – отсутствие неудовлетворенности» зависит, по мнению Ф. Херцберга, от действия внешних по отношению к работе факторов, связанных с окружением или контекстом, в котором индивид выполняет свои рабочие задания. К ним автор относит такие факторы, как межличностные отношения, физические условия труда, заработную плату, общую политику компании и административный стиль, инструменты и др. Указанная группа факторов получила название гигиенических (поддерживающих) факторов. По мнению автора, когда состояние этих факторов опускается ниже приемлемого для сотрудников уровня, возникает неудовлетворенность работой. При этом обратное утверждение нельзя назвать справедливым.

В отличие от внешних факторов, не способных заставить человека трудиться с полной отдачей, внутренние мотиваторы побуждают людей прикладывать к работе все силы и умения. В случае их отсутствия люди вынуждены искать удовлетворенность трудом исключительно во внешних стимулах, однако это порождает ощущение зависимости, которое может быть устранено посредством пассивного сопротивления, например, снижения производительности труда, его эффективности и др. Таким образом, на удовлетворение потребностей сотрудника работают обе группы факторов, но именно внутритрудовые факторы («мотиваторы»), в отличие от экстратрудовых факторов, являются главными источниками удовлетворения трудом. Соответственно, и в работе по повышению мотивации гражданских служащих к собственному профессиональному развитию необходимо видеть описанное выше различие и научиться использовать потенциал мотивирующих факторов.

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 15.02.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  2. Акуев З. Л. Решение проблемы аттестации муниципальных кадров // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 329-331.
  3. Беликова Т.В. Инновационные практики управления персоналом организации// Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2020. № 5 (49). С. 161-164.
  4. Беляцкий Н. П., Маевская А. В. Деловая карьера; Амалфея, Мисанта - Москва, 2021 -542 с.
  5. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: изд-во “Экономика”, 2019. - 236 с.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Висбес, изд-во Проспект, 2021. – 504 с.
  7. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика. – 2018. – 156 с.
  8. Гаврилов Д.В., Бардасова Э.В. Инновационные технологии в кадровом менеджменте // Вестник Казанского технологического университета. 2019. Т. 16. № 3. С. 267-270.
  9. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2018. – 354 с
  10. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Специальная литература, 2018. – 423 с.
  11. Гришина Н.В. Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. – Л.: ЛГУ, 2019. – 298 с.
  12. Гуияр Ф. Ж., Келли Дж. Н. Преобразование организации: Пер. с англ. — М.: Дело, 2018. – 224 с.
  13. Дмитренко Г.А. Стратегический менеджмент. К.: МАУП, 2021. – 146 с.
  14. Долженко Р.А. Инновации в системе управления персоналом организации // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2020. № 1 (99). С. 149-153.
  15. Дорошевская Т.А., Мандрица И.В. Особенности управления персоналом в инновационных it-организациих // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2020. № 6. С. 252-256.
  16. Дружинин В.В., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. – М.: Радио и Связь, 2018. – 396 с.
  17. Евстюхина М.С., Куркина Н.Р. Механизм формирования инновационного потенциала персонала организации // Фундаментальные исследования. 2018. № 6-6. С. 1257-1261.
  18. Иванцевич Д.Ж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2018. – 374 с.
  19. Ильенкова С.Д. Кузнецов В.И. Менеджмент. /Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2020. – 470 с.
  20. Кайнов В. И. Историко-правовой анализ становления и развития института государственной службы в России // История государства и права. – 2020. – N 1 – С. 29-30
  21. Карелина А. В. Проблемы подготовки кадров государственных служащих в условиях проведения административной реформы: региональный аспект // Социология власти. – 2019. – N 2. – С. 178-184
  22. Кибанов А. Я., Каштанова Е. В. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом; Проспект - Москва, 2020. – 524 с.
  23. Литвинцева Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2021. – 456 с.
  24. Лукьяненко В. Реализация кадровой политики в госаппарате / В. Лукьяненко // Служба кадров. – 2018. - № 9
  25. Малышко В. Государственный служащий: роль в укреплении ответственности власти/ управление: история, наука, культура. Тезисы докладов 8-й научной послевузовской конференции / В. Малышко – Петрозаводск, 2020. – 268 с.
  26. Мостовщикова И.А., Соловьева И.А. Инновационный подход к управлению персоналом организации // Фундаментальные исследования. 2018. № 8-2. С. 404-409.
  27. Мурашко Н.И. Управление персоналом организации. К.: Компас, 2019. – 398 с.
  28. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2021. – 279 с.
  29. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям / Организация экономического сотрудничества и развития, Статистическое бюро европейских сообществ. Третье издание. – UUCH: Москва, 2019. – 91 с.
  30. Розанова В.А. Психология управления. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2019. – 146 с.
  31. Социальный менеджмент. Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: Юнити, 2018. – 475 с.
  32. Старовойтов А.В. Реформирование российской государственной гражданской службы и опыт зарубежных стран. Фонд «Развитие парламентаризма в России». – М., 2020. – 82 с.
  33. Сулемов В.А. Государственная кадровая политика в современной России: теория, история, новые реалии. Монография. М.: Изд-во РАГС, 2021. – 319 с.
  34. Теория и механизмы современного государственного управления: Учебное пособие / Д.А. Гайнанов, А.Г. Атаева, И.Д. Закиров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 288 с.
  35. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента, 2018. – 236 с.
  36. Турчинов А.И., Магомедов К.О., Кононенко Т.А. Социологический анализ проблем кадровой политики и управления персоналом в российских организациях. Монография. –М.: МАКС Пресс, 2018. – 429 с.
  37. Турчинов А.М., Панин И.Н., Коростылева Н.Н. Государственная кадровая политика: взаимосвязь государства и бизнеса. – М., изд-во РАГС, 2018. – 291 с.
  38. Управление карьерным ростом государственных гражданских служащих: Монография / А.Я. Кибанов, В.А. Столярова, Т.В. Лукьянова; Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2019. – 246с.
  39. Управление персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 486 с.
  40. Управление персоналом. Б.Ю. Сербиновский. – Москва, 2018. – 423 с.
  41. Управление персоналом: Энциклопедический словарь. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2019. – 684 с.
  42. Былков, В.Г. Трансформация системы квалификации на основе создания профессиональных стандартов [Электронный ресурс] / В.Г. Былков// Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2018. - №1. – С.67-73. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sistemy-kvalifikatsiy-na-osnove-sozdaniya-professionalnyh-standartov
  43. Вечер, Л.С. Государственная кадровая политика и государственная служба [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л.С. Вечер. – Минск: Выш. шк., 2020. – 352 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=508901
  44. Нагорных, Р.В. Методические аспекты исследования проблем кадровой политики государственного управления [Электронный ресурс] / Р.В. Нагорных. - М.: Инфра-М, 2019. - 3 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=541468
  45. Роздольская, И.В. Инновационная направленность кадрового консультирования в условиях реального экономического пространства: альтернативные способы формирования и поиск новых возможностей развития [Электронный ресурс]: Монография / И.В. Роздольская, М.Е. Ледовская, Н.А. Однорал. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 275 с. - ISBN 978-5-394-02495-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514620
  46. Сирченко А. Е. Кадровая политика как инструмент управления персоналом // Молодой ученый. — 2019. — №12. — С. 496-499. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/20212/
  47. Черепанов, В. В. Основы государственной службы и кадровой политики [Электронный ресурс]: учебник для студентов / В. В. Черепанов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 679 с.- Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=376987

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское