Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Стратегическая диагностика и разработка направлений развития компании

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 38

Введение

Глава 1. Стратегия, её сущность, краткая история и основная схема стратегического анализа

1.1 Понятие стратегии, роль стратегии в успехе компании

1.2 Краткая история стратегии бизнеса, основная схема стратегического анализа

Глава 2. Методы и технологии стратегического анализа

2.1 Методы стратегического анализа внешней среды организации

2.1.1 PEST-анализ

2.1.2 Отраслевой анализ

2.1.3 Анализ конкурентных сил «Пять сил Портера»

2.1.4 Стратегическая группировка

2.1.5 Оценка действий конкурентов

2.1.6 Ключевые факторы успеха отросли

2.2 Методы стратегического анализа внутренней среды организации

2.2.1 Анализ ресурсов компании

2.2.2 Анализ ключевых компетенций и конкурентных преимуществ компании

2.2.3 SNW-анализ

Заключение

Список используемых источников

В качестве темы исследовательской курсовой работы выбрана "Стратегическая диагностика и разработка направлений развития компании". Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки стратегии для устойчивого развития и укрепления позиций компании на рынке. Проведение стратегической диагностики позволит оценить, насколько верно выбрана стратегия, придерживается ли компания выбранной стратегии и позволяет отслеживать необходимость внесения корректировок в зависимости от изменений внешней и внутренней среды организации. Систематичное проведение стратегического анализа будет способствовать принятию более взвешенных и обоснованных решений относительно разработки направлений развития организации, что позволит укрепить позиции компании на рынке.

В современном мире тенденции в бизнесе меняются с достаточно высокой скоростью, внедряются инновационные технологии, меняются потребительские тренды. В таких условиях компаниям необходимо не только наличие четко сформулированной и прописанной стратегии развития, но и регулярный системный стратегический анализ, который позволит оценить, насколько четко компания придерживается выбранного вектора развития, и при необходимости вносить корректировки.

На данный момент тема разработки стратегии развития организации и стратегического анализа достаточно широко изучена, но стратегический менеджмент, как наука, зародился относительно не так давно, и продолжает интенсивное развитие. Опубликовано достаточное количество книг, учебных пособий и научных статей как российскими, так и зарубежными авторами.

На вопрос: "Что такое стратегия?" Майкл Портер отвечает так: "Конкурентная стратегия касается того, как отличаться друг от друга. Она подразумевает преднамеренный выбор совершенно иной совокупности действий, направленных на то, чтобы обеспечить уникальный набор ценностей". [M.E. Porter, "What is Strategy?".  Harvard Business Review (1996):64]

Целью данной исследовательской курсовой работы является закрепить, расширить и систематизировать теоретические знания относительно стратегии и видов стратегического анализа в бизнесе. В результате проделанной работы, знания, относительно стратегии, будут систематизированы, сложится четкое понимание того, что такое стратегия организации, и почему стратегический анализ настолько важен для устойчивого развития компании в условиях конкуренции. Будут изучены различные виды и методы стратегической диагностики и проведен детальный анализ полученной информации.

Для достижения целей поставленных в данной работе будет произведен сбор данных, изучение и анализ отечественной и зарубежной литературы, научных статей и публикаций относительно сущности стратегии, а так же стратегического анализа. Необходимо изучить и провести анализ современных методов стратегической диагностики. На основании полученной информации составить классификации, таблицы, схемы и графики, что поможет структурировать и закрепить полученные теоретические знания. И как следствие, применить полученные знания в практической деятельности. Детальное изучение стратегии и методов стратегической диагностики играет ключевую роль в принятии решений относительно разработки направлений развития компании в будущем.

Стратегия, её сущность и роль в управлении компанией, выступает в качестве объекта исследования.

Предметом исследования являются методы современного стратегического анализа, их типы и классификация.

Исследовательская курсовая работа имеет следующую структуру: основная часть, которая в свою очередь состоит из двух глав и заключение. В первой главе будет изложена следующая информация: понятие стратегии, роль стратегии в успехе компании, краткая история стратегии бизнеса. Во второй части первой главы будет отражена основная схема стратегического анализа, роль анализа в формулировании стратегии. Во второй главе будут изложены основные инструменты и методы стратегического анализа. В заключительной части сформулированы основные выводы, полученные в результате проведения исследовательской работы.

 

Глава 1. Стратегия, её сущность и основная схема стратегического анализа

 1.1 Понятие стратегии, роль стратегии в успехе компании

 "Стратегия - это не детальный план или программа инструкций; это - объединяющая тема, обеспечивающая согласованность и задающая общее направление действиям и решениям человека или организации" [Роберт Грант, "Современный стратегический анализ".(2012):19]

Таким образом, стратегия представляет собой обобщенный план по эффективному использованию ресурсов компании, для достижения поставленных целей. Другими словами, стратегия задает направление, в котором будет следовать организация для достижения успеха в своей деятельности. В более широком смысле, стратегия представляет собой планирование способов и действий, при помощи которых компания будет добиваться поставленных перед ней целей. "Стратегия - это совокупность целей и задач, а так же политика и планы для достижения этих целей и решения задач, сформулированные таким способом, чтобы определить, в какой сфере бизнеса находится или должна находиться компания и какой она является или должна быть". [Кеннет Эндрюс. Понятие корпоративной стратегии. Homewood, IL: Ирвин, 1971]

Современные теории и концепции стратегии в бизнесе, берут свое начало в военной среде. Термин "стратегия", буквально можно перевести как, "военное руководство". Первое упоминание о стратегии датируется приблизительно шестым веком до нашей эры в знаменитом трактате "Искусство войны", автор которого, китайский стратег и мыслитель Сунь-Цзы.

Роберт Грант выделяет четыре общих базовых фактора, на которых основывается стратегия, ведущая к успеху:

  1. Цели, которые являются простыми, согласованными и долгосрочными.
  2. Глубокое понимание конкурентной окружающей среды.
  3. Объективная оценка ресурсов. Необходимость использовать сильные стороны и защищать слабые места.
  4. Эффективное выполнение. Даже тщательно разработанные стратегии бесполезны без эффективной реализации.

Эти ключевые составляющие успешной стратегии - четкие цели, понимание конкурентной среды, оценка ресурсов и эффективная реализация - являются основными элементами стратегической диагностики бизнеса.

Превосходство в ресурсах: будь это финансы, производственные мощности, технологии либо человеческие ресурсы и прочее, далеко не всегда играют ключевую роль в успехе компании. Нельзя недооценивать роль стратегии в достижении компанией поставленных целей и победы в конкурентной борьбе. Именно наличие стратегии, основанной на четырех базовых факторах, с большой вероятностью приведет компанию к успеху. Нужно иметь четкие, долгосрочные и согласованные цели, хорошо понимать окружающую среду, в которой конкурирует организация, необходимо объективно оценить собственные ресурсы: задействовать сильные стороны и компенсировать слабые, а так же обеспечить эффективное выполнение, то есть иметь достаточно сильную организационную структуру и систему управления.

В современной информационной эпохе, в условиях острой конкуренции и регулярных изменений, суть стратегии сводиться не только к созданию весомого конкурентного преимущества, сколько к гибкости и выработке чувствительности к переменам, которые позволяют адаптироваться и создавать серию конкурентных преимуществ.

Как высказывался Майкл Портер, стратегия - это не способ делать вещи лучше (это задача операционной эффективности). Стратегия занимается тем, чтобы делать вещи по-другому; поэтому суть стратегии - это выбор.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское