Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Оценка и прогнозирование объемов продаж

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 60

Введение

Глава 1. Оборот оптовой торговли - сущность, состав, тенденции изменения, подходы к планированию

1.1. Экономическая сущность и состав оборота оптовой торговли

1.2. Планирование как элемент управления оборотом

Глава 2. Анализ объема продаж ООО «-»  

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»

2.2. Анализ объема и ассортиментной структуры

2.3. Комплексный анализ показателей оборота

2.4. Прогнозирование и расчет оборота ООО «-»

Заключение

Список литературы

Приложение

Торговля является одной из важнейших сфер деятельности, в которой пересекаются интересы многих отраслей, предприятий и населения.

Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.) они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного производства.

В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.

Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Главная цель развития торговой отрасли состоит в совершенствовании ее деятельности, обеспечении платежеспособного спроса различных категорий населения высококачественными товарами и услугами в широком ассортименте, активном продвижении отечественных товаров на внутренний рынок.

Целью данной работы является рассмотрение объемов продаж товаров ООО «-» в оптовой торговле и разработка предложений по совершенствованию данных продаж.

Объектом исследования является оборот товаров ООО «-».

В процессе выполнения  работы необходимо решить следующие задачи:

- описать понятие и состав оптовой торговли, оптовый товарооборот;

- изучить тенденции развития оборота оптовой торговли в  Российской Федерации;

- изучить специфику работы ООО «-»;

- оценить  объем и ассортиментную структуру;

- проанализировать товарные запасы и оборачиваемость средств вложенных в них;

- представить экономическое обоснование объёмов продаж ООО «-».

В связи с тем, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают, и возникает необходимость более точного анализа движения товаров в сфере оптовой торговли, тема работы является актуальной и востребована современными условиями экономических отношений.

При выполнении работы используются такие методы экономического анализа как сравнительный и факторный анализы.

А так же такие методы исследования как:

Описательный (описание ситуации на исследуемом предприятии).

Позитивный (описание того, как должно вестись по нормам).

Нормативный (соответствие нормативным документам).

 

 

 

 

1. Оборот оптовой торговли - сущность, состав, тенденции изменения, подходы к планированию

1.1 Экономическая сущность и состав оборота оптовой торговли

Торговля представляет собой отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, объектом, полем действия, которых является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.

Оптовая торговля – это продажа – торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу.

Оптовая торговля осуществляется через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников [49].

Оптовой торговлей могут заниматься любые предприятия независимо от вида собственности и организационно правовой формы.

Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т.д.) использованием. Отношения продавца и покупателя товара в данном случае чаще всего оформляется договорами поставки.

В процессе деятельности у торгового предприятия возникают отношения не только с партнерами, но и с контролирующими органами. Следовательно, предприятия обязаны исполнять требования, предусмотренные договорами, а также соблюдать санитарные правила, правила пожарной безопасности, правила продажи отдельных групп товаров и др. [29].

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженностей продавцов и покупателей. Все это относится к хозяйственным операциям.

Деятельность предприятия связана с товарными операциями.

Товарные операции – это факты хозяйственной жизни организаций, связанные с поступлением и выбытием товаров. Определение товаров дано в нескольких нормативных документах.

Гражданский кодекс РФ (п.1 ст.454) под товаром понимает предмет договора купли-продажи. При этом в соответствии с п.1 ст.455 ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.

В налоговом законодательстве (п. 3 ст. 38 НК РФ) «товаром…признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации».

Нормативные документы по бухгалтерскому учету дают более узкую трактовку понятия «товар». В п.2 ПБУ 5/01 сказано: «Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи».

Правовой основой поступления и продажи товаров является договор купли-продажи. Согласно п.1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязана передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)».

Согласно ст. 506 ГК «по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием» [33, с. 23].

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.– М.: Проспект, 2000 – 288с.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. – М.: Контракт, 1996. – 240с.
  3. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М.С. Абрютина. – М.: Дело и Сервис, 2000 – 512 с.
  4. Анализ и планирование товарооборота и товарных запасов розничного торгового предприятия: практикум / Сост. Н.Н. Терещенко, О.Н. Емельянова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2003. – 76 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/ Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.:Новое издание, 2004 г. – 544 с.
  6. Грузинов В.П. Экономика предприятий (предпринимательская): учебник для вузов/ В.П.Грузинов, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795с.
  7. Оптовый оборот: тект лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск, 2010 г. – 66 с.
  8. Раицкий К.А. Экономика организаций (предприятий): учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и Ко, 2003. -1012 с.
  9. Терещенко Н.Н. Розничный товарооборот предприятий торговли: текст лекций / Н.Н. Терещенко; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2001. – 45 с.
  10. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина. - 2-е. изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2000. – 560 с.
  11. Щур Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 704 с.
  12. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учеб. пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 295с.
  13. Экономика предприятия (фирмы) : учебник /А.С. Пелих, В.М. Джуха, И.И. Боков и др. – Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
  14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3 –е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА –М, 2004. – 601 с.
  15. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.1 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
  16. Экономика предприятия торговли: учеб. пособие. В 2ч. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученяи др.; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск, 2002. – 258с.
  17. Экономика предприятия: экзаменационные ответы / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.А. Чумаков и др. - Ростов н/Дону: Феникс, 2002 – 416 с.
  18. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2001 г. – 192с.
  19. Экономика торгового предприятия: метод. указания по выполнению и защите дипломных работ / Сост. Н.Н. Терещенко, А.М. Смирнова; Краснояр. Гос. торг.-экон.ин-т. – Красноярск , 2004. – 76 с.
  20. Экономика торгового предприятия: Сборник задач для студентов всех специальностей всех форм обучения. /Краснояр. гос. торг. – экон. ин-т. сост. Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова и др. – Красноярск, 2004. – 180 с.
  21. Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю.Н. Иванова. – М.: ИНФРА –М, 1999. – 480 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2010 год 34 стр.
Курсовая Консалтинг в стратегическом управлении организацией
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 50 стр.
Курсовая Роль стратега на предприятии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2011 год 66 стр.
Курсовая Стратегия диверсификации
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2014 год 24 стр.
Курсовая Стратегический менеджмент на примере ООО «Автоплюс»
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское