ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Основы информационного обеспечения
деятельности управления персоналом
1.1. Понятие информации. Виды информации, требования к ней
1.2. Классификация информационного обеспечения
1.2.1. Внемашинное информационное обеспечение
1.2.2. Внутримашинное информационное обеспечение
1.2.3. Техническое обеспечение системы управления персоналом
- Взаимосвязь службы управления персоналом с информационным обеспечением
2.1. Служба управления персоналом
2.2. Информационное обеспечение управления деятельности служб по управлению персоналом средствами массовой информации и системой Inernet
2.3. Автоматизированное обеспечение управления персоналом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современных условиях мирового социального развития, особенно важной областью является информационное обеспечение процесса управления персоналом, которое реализуется на разных уровнях системы управления организацией.
Служба управления персоналом играет огромную роль в деятельности организаций, а именно, является одновременно и средством, и инструментом реализации кадровой политики. На сегодняшний день во всех преуспевающих организациях тщательно формируется своя кадровая политика, которая охватывает все сферы работы с персоналом внутри организации. Поддержание кадровой политики в организации позволяет не только избегать трудовых конфликтов, но и экономить значительные средства, но один из главных моментов, добиваться более высокой отдачи от персонала.
В настоящее время службы по управлению персоналом рассматриваются в числе ведущих структурных подразделений организации, ведь, именно от того как правильно сформированы задачи службы, зависит уровень деятельности и производительности организации.
В работу службы по управлению персоналом входит не только проведение кадровой работы (прием, увольнение, перевод из одного подразделения в другое), но и правильный подбор высококвалифицированных кадров, развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования, сохранение благоприятного морального климата, поддержание творческой активности персонала, помощь в реализации инновационных планов, планирование карьеры – продвижение по службе и много другое.
Учитывая огромный объем работы службы управления персоналом немаловажным фактором является информационное обеспечение.
Информационное обеспечение можно разделить на три направления:
- Удовлетворение информационных запросов потребителей разнообразного типа, в т.ч. как организаций, так и отдельных лиц;
- Формирование информационных данных для автоматизированной системы управления.
Целью курсовой работы является изучение процесса информационного обеспечения управления как один из способов управления персоналом организации.
Для изучения поставленной цели мы рассмотрим следующие задачи в данной работе:
- Теоретические основы информационного обеспечения деятельности управления персоналом;
- Взаимосвязь службы управления персоналом с информационным обеспечением.
1. ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Понятие информации. Виды информации, требования
к ней
В главные функции управления персоналом входят выработка решений, которое, в свою очередь, вытекает из сбора и переработки информации для принятия обоснованных управленческих решений и контроль над исполнением выработанных решений.
Именно необходимость выполнения данных функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс т.е. функционально включающий получение, передачу, хранение и использование информации, в частности, саму иерархическую систему управления – как информационную систему [5]. Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из данных решений должна быть информационно обеспечена.
Информационное обеспечение деятельности управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).
Важно отметить, для того, чтобы службы по управлению персоналом могли успешно выполнять свои функции, необходимо соблюдать определенные требования, предъявляемые к качеству информации.
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы в процессе жизнедеятельности и работы.
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл, любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют [9].
С информацией можно производить бесконечное количество действий: создавать, передавать, воспринимать, использовать, распространять, копировать, комбинировать, делить на части, хранить, искать, преобразовывать, упрощать, собирать, запоминать, обрабатывать, запоминать, использовать, измерять и т.д. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией называют информационными системами.
Информация может существовать в виде:
- текстов, рисунков, чертежей, фотографий;
- световых или звуковых сигналов;
- радиоволн;
- электрических и нервных импульсов;
- магнитных записей;
- жестов и мимики;
- запахов и вкусовых ощущений;
- хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов.
В информационном обеспечении управления персоналом - информация несет в себе данные о работнике и все действия, происходящие с ним в области кадрового обеспечения. Поэтому требования, предъявляемые к информации в данной сфере должны быть следующего качества:
- комплексность - информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы, любой сферы деятельности;
- оперативность – получение входной информации должно происходить одновременно с протеканием процесса в управляемой системе или совпадать с момента ее завершения;
- систематичность – требуемая информация должна поступать систематически и непрерывно (по возможности);
- достоверность – информация должна формироваться в ходе достаточно точных измерений.
Службы управления персоналом ведут свою деятельность, основываясь на принципах правового регулирования отношений в сфере информации, а также ее защиты в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006г. №149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Информация, которой обладает структура управления персоналом, не имеет общего доступа, т.е. вся информация конфиденциальная, за исключением только той, которая имеет место в средствах массовой информации (например, реклама или объявление о вакантной должности) или выдается только по письменным запросам правоохранительных органов.