СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ В ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ
1.1. Понятие и признаки коммерческой тайны
1.2. Объект и субъекты права на коммерческую тайну
ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ПРАВОВАЯ ОХРАНА И ЗАЩИТА) КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ
2.1. Меры охраны коммерческой тайны
2.2. Юридическая защита права на коммерческую тайну
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В курсовой работе исследуется тема: обеспечение коммерческой тайны в торговом обороте.
Актуальность темы. Информация - один из важнейших товаров на рынке, в том числе и на международном. Статья 2 Закона "Об информации, информатизации и защите информации" определяет ее как сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
У каждого предприятия есть информация, которую они желали бы скрыть от конкурентов. Чтобы бизнес развивался успешно, оригинальные производственные разработки, перспективные планы, ценовую политику, условия договоров с партнерами и многое другое нужно тщательно беречь от посторонних глаз.
До недавнего времени нормативная база для защиты коммерческой информации в России была разрозненной. Закон РФ от 22.03.91 № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" признавал противоправное получение конфиденциальных сведений одной из форм недобросовестной конкуренции. Общую характеристику коммерческой тайны давала статья 139 Гражданского кодекса. Санкции за ее незаконное получение и разглашение предусматривались Трудовым (ст. 81, 243), Административным (ст. 13.14) и Уголовным (ст. 183) кодексами. Однако ни четкого перечня информации, которая может быть признана коммерческой тайной, ни механизма ее защиты, ни правил, регулирующих получение и использование "закрытых" сведений, в законодательстве не было.
Закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» изменил ситуацию. Теперь можно сказать, что правовая база для охраны внутренних секретов предприятий наконец-то появилась. Остается лишь эффективно реализовать новые возможности на практике.
Научная разработанность темы. В современной литературе, институт коммерческой тайны представлен достаточно широким кругом научных работ. Среди основных авторов, исследующих данную тему, можно выделить таких как: М.В. Пресняков, С.Е. Чанов, Е.В. Ильиных[1], Е.В. Шишмарева[2], В.И. Еременко[3] и других. Однако, признать, что тема является полностью исследованной нельзя. Так, например, не урегулированным является вопрос о соотношении таких механизмов обеспечения коммерческой тайны как охрана и защита.
Цель курсовой работы: комплексное исследование обеспечения коммерческой тайны в торговом обороте.
Задачи работы:
- дать понятие, назвать признаки коммерческой тайны в торговом обороте; перечислить сведения, которые могут составлять коммерческую тайну предприятия;
- выделить объект и субъекты права на коммерческую тайну;
- охарактеризовать механизм обеспечения коммерческой тайны (меры охраны и защиты коммерческой тайны).
Объект исследования: общественные отношения, возникающие из механизма обеспечения коммерческой тайны в торговом обороте.
Предмет исследования: обеспечение коммерческой тайны.
Методы исследования: формально-юридический, логический, системного анализа и синтеза.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка литературы.